Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Ой, normal law - normal mode. А еще всякие primary secondary alternate direct ...
Я б не заморачивался
 
Справедливости ради, TMB 000 это турбовинтовой самолет, там FADEC в базе стоит, как на всех турбинах.
С поршневыми двигателями на бензине FADEC ставили экспериментально, и отказались в силу бесполезности и усложнения.
FADEC ставят на дизельных поршнях, однако опять же, в силу полу-экспериментальной эксплуатации, выявившей отсутствие преимуществ перед бензином, это отдельные машины. Серийно Diamond, малые серии.
Т.е. на Cirrus FADEC НЕТ, равно как на любых бензиновых поршнях - Cessna, Piper, Beech и всё остальное.
 
"On Jun 20th 2025 government officials stated, that India's AAIB is currently looking into another case of dual engine problems with an A321 that happened in London Gatwick in 2020, see: Incident: Titan A321 at London on Feb 26th 2020, left engine surged, engine stall indications for right engine, that was caused by fuel contamination. It appears on preliminary findings, that there was no error in the cockpit, it appears that as soon as the flight became airborne the power failure occurred leaving the aircraft unable to climb to a safe altitude."

 
Реакции: A.F.
Ой ли? На вскидку Ротакс 912 S/iSc Sport
 
Ой ли? На вскидку Ротакс 912 S/iSc Sport
За Ротакс не знаю. Ротакс по хорошему вообще переделка из авто, и стандартам надёжности авиа не соответствует. По простому - шлак.
Модель бизнеса — мы сделаем дешевле. А качество? Вам — хватит.
 
Предположу, что причину крушения они знают, а вот факторы, образовавшие данную причину необходимо установить. Тем более на таком самолёте как б787 софт и архитектура эл компонентов играют первостепенную роль при выполнении ТО, апгрейдов, определении отказов и тп. Учитывая подготовку пилотов на 777/787/330/350/380, на первый план выходит именно качество подготовки техперсонала, которые обслуживают эти самолёты.
 
Такое впечатление, что на авиафоруме разговариваю с девушкой, которая не понимает за рыбу и шашечки цену, моторесурс вообще и моторесурс, необходимый частнику, за опр цену. Окей.
100-120 лс Conti/Lyco имеет объем 3,3 л, литровая можность 30 л.с./литр. Цена нового $55 тыс. Межремонтный интервал 2000 часов для коммерческого пользования. Частники летают по 3-5 тыс и более. На Аляске 7-8 тыс часов летают и все работает. Ненагруженный двиг, надежный, работает на 2000-2400 об/мин, 100-120 л.с. выдает длительно.

100-120 лс Ротакс имеет объем 1,2-1,4 л, литровая можность 70-80 л.с./литр. Цена нового $20 тыс, и это они повысили цену. На этапе входа в рынок по $5-7 тыс стоили, дабы частные пилоты брали. Межремонтный интервал тот же - 2000 часов, но реально более 800-1000 часов они не выхаживают. Форсированный двиг, эту можность выдает на 4000-5500 об/мин, т.е. просто запредельном режиме. Т.е. Ротакс и вводит в заблуждение относительно мощности, и ресурса.
А теперь вопрос - сколько ресурса в год нужно человеку, мечтающему о небе? 50 часов это с головой, обычно менее. 100 часов в год это 3 часа в неделю, за вычетом отпусков и праздников, это очень много. Мечтатель о небе с ограниченным бюджетом понимает, что на 10 лет ему ресурса хватит (скорее всего), и это стоит 2-3 кратной разницы в цене.

На эту тему хороший анекдот:
Акция!! 3 г-на по цене 2!!
Покупатель смотрит - г-но же...
Но 3 штуки за цену 2-х!!
Конечно беру!!
 
Реакции: 2014
стандартам надёжности авиа не соответствует.
Вы себя хорошо чувствуете? Головы не беспокоит?
Rotax aircraft engines are indeed certified, and their certifications are a key reason for their widespread use in various aircraft categories.
Here's a breakdown of their certifications:
* EASA Type Certificates: Rotax holds various Type Certificates (TCs) from the European Union Aviation Safety Agency (EASA). These TCs allow Rotax to produce certified aircraft engines for specific airplane categories and to make changes and repairs on them. Examples include TCs for the Rotax 912, 914, 915, and 916 series engines. EASA is a highly respected authority in aviation safety globally.
* Design Organisation Approval (DOA) and Production Organisation Approval (POA): Rotax's aircraft engine business meets the Design and Production certification standards of EASA. This means their entire process, from design to manufacturing, is subject to rigorous oversight and approval by EASA.
* DOA Certificate (EASA.21J.048)
* POA Certificate (AT.21G.0006)
* ISO Certifications: Rotax is also certified according to international quality management standards:
* ISO 9001:2015: This confirms the application and continuous improvement of an effective Quality Management System.
* ISO 14001:2015: This demonstrates their commitment to environmental consciousness.
* ASTM Compliance: All Rotax 4-stroke aircraft engines and the 2-stroke Rotax 582 UL comply with the ASTM F2339 standard, which is the "Standard Practice for Design and Manufacture of Reciprocating Spark Ignition Engines for Light-Sport Aircraft." This compliance is important for engines used in Light-Sport Aircraft (LSA) categories.
* Validation in Other Countries: Rotax has validated its EASA Engine Type Certificates in several countries beyond EASA member states. This allows for direct installation and usage in aircraft in those nations.
Important Distinction:
It's worth noting that Rotax produces both "certified" and "ASTM compliant" (sometimes referred to as "non-certified" or "sport versions") aircraft engines. While the engines themselves might be mechanically similar, the "certified" versions undergo a more extensive and documented certification process by aviation authorities like EASA (and often subsequently validated by FAA or other national authorities), making them suitable for a wider range of aircraft classifications that require such certifications. ASTM compliance is a different standard primarily for Light-Sport Aircraft.
In essence, when it comes to aircraft engines, Rotax is a highly certified manufacturer, which is why their engines are trusted by a vast majority of aircraft manufacturers in the light, ultralight, and light-sport aircraft segments worldwide.

И, кстати, что там с автомобильными корнями авиационных Ротаксов?
Унаследовали поршни, шатуны и коленчатые валы?
 
Ну это же лайкоминг, ну это же винт на валу, ну это же тру!

ПС. все равно потрут