Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Не предусмотрена автоматическая отрубка топлива.
Только пилоты это могут делать.
Я уже постил, что при отрубе топлива на взлетном режиме аварийным клапаном двигатель скорее всего спомпит...
То есть такое событие будет видно и слышно, а этого не наблюдалось.
 
Реклама
Никакого. Люди бредят.
Как вариант, в предыдущем полете не работали развлечения, так как коротило и не стали особо разбираться, отключили для снятия нагрузки, впоследствии закоротило при данном полете, сбой электрики, соответственно сбой работы топливных насосов, конечно, есть резервные варианты, но их работоспособность под вопросом, думаю, логика такая
 
Как вариант, в предыдущем полете не работали развлечения, так как коротило и не стали особо разбираться, отключили для снятия нагрузки, впоследствии закоротило при данном полете, сбой электрики, соответственно сбой работы топливных насосов, конечно, есть резервные варианты, но их работоспособность под вопросом, думаю, логика такая
Как вариант - не нужно бредить о том, в чём вы не имеете ни малейшего понятия.
 
В нормально спроектированной электросхеме при КЗ простьо выбьет предохранитель. Очевидно, со времен приколхозивания развлекательной системы в готовы MD11 кое-что изменилось и простым КЗ там пожар не устроить при всем желании.
Я всегда был уверен, что приколхозить что-то в большой авиации можно только с разрешения изготовителя самолёта. Ну и майлар применялся в авиации и НАСА, естественно после значительного количества испытаний.
Полностью согласен с mishk, что 787 уже слишком хорошо изученный самолёт, что бы всплыли какие-то проблемы уровня б737М.
Вот какие мероприятия с ним совершал тех персонал за последние 3-7 дней, интересно.
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
"FADEC" конкретная вещь, без "нарицания". Когда двигатель имеет полностью электронное управление. Поршневые в том числе. А EEC (или ECU) это "мозг" FADEC.
 
Последнее редактирование:
По данным Air India, самолёт Boeing 787 Dreamliner перед вылетом находился в исправном состоянии. Его последнее плановое техническое обслуживание проводилось в июне 2023 года, следующее было запланировано на декабрь этого года. Правый двигатель был отремонтирован в марте 2025 года, а левый — прошёл инспекцию в апреле. Командиром воздушного судна был высококвалифицированный пилот и инструктор с более чем десятью тысячами часов налёта Сумит Сабхарвал. Второй пилот — Клайв Кундер имел более трёх тысяч часов лётного опыта.
 
Вот здесь крыло выставили на правильную большую площадь...
IMG_5877.jpg
 
По данным Air India, самолёт Boeing 787 Dreamliner перед вылетом находился в исправном состоянии. Его последнее плановое техническое обслуживание проводилось в июне 2023 года, следующее было запланировано на декабрь этого года. Правый двигатель был отремонтирован в марте 2025 года, а левый — прошёл инспекцию в апреле. Командиром воздушного судна был высококвалифицированный пилот и инструктор с более чем десятью тысячами часов налёта Сумит Сабхарвал. Второй пилот — Клайв Кундер имел более трёх тысяч часов лётного опыта.
Учитывая онлайн мониторинг состояния самолёта, применённый на 787, 25+ самолётов в Air India, которые летают и обслуживаются больше 10 лет, ответ необходимо искать в сервисных работах за последние дни. Если бы причина была в топливе, это стало бы известно в первые дни.
 
Реклама
Ух ты! Спасибо!
Значит КВС перед взлетом решает какая ему нужна площадь крыла. И с ней играется путем закрылков. "Не прибавить ли мне еще 10кв. м? А то плоховато взлетаем. "
 
Про "расследовать по FR это дно" - ну если понимать, как работает FR то вполне себе инструмент. Естественно это не FDR, но в отсутствии официальных данных вполне себе дает понимание, что происходило с самолетом.
В сырых данных FR не придумывает ничего, все данные получены чисто от самолетных систем и переданы в эфир, а FR их получил.
В исторических данных на карте там всё может отображаться несколько с отклонением от истины, там всякие экстраполяции и улучшения картинки для красоты работает. В обычных полётах оно работает красиво, в нештатных ситуациях не очень.

Не помню, чтобы данные FR когда-то сильно отличались от того, что реально произошло.
 
Учитывая онлайн мониторинг состояния самолёта, применённый на 787, 25+ самолётов в Air India, которые летают и обслуживаются больше 10 лет, ответ необходимо искать в сервисных работах за последние дни. Если бы причина была в топливе, это стало бы известно в первые дни.
Так учитывая факт онлайн мониторинга, кому надо с первых часов знают в чем причина, другое дело, что ставки для "боинга" слишком высоки и видимо есть повод поторговаться за удобоваримый результат расшифровки. Других причин не назыавть хотя бы не детальную причину потери тяги, я не вижу.
 
Про "расследовать по FR это дно" - ну если понимать, как работает FR то вполне себе инструмент. Естественно это не FDR, но в отсутствии официальных данных вполне себе дает понимание, что происходило с самолетом.
В сырых данных FR не придумывает ничего, все данные получены чисто от самолетных систем и переданы в эфир, а FR их получил.
В исторических данных на карте там всё может отображаться несколько с отклонением от истины, там всякие экстраполяции и улучшения картинки для красоты работает. В обычных полётах оно работает красиво, в нештатных ситуациях не очень.

Не помню, чтобы данные FR когда-то сильно отличались от того, что реально произошло.
Вы в тему по FR зайдите и почитайте, какие кренделя FR выбрасывает.
 
Вы в тему по FR зайдите и почитайте, какие кренделя FR выбрасывает.
Ну я сам seeder FR с большим стажем в прошлом. На этапе запуска FR можно сказать.
Нет там никаких кренделей. Есть непонимание рядовых пользователей как это всё работает.
 
FADEC - это у Аэробуса. Описание есть в FCOM
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС. Описание есть в FCOM
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
FADEC - это система
EEC - этоконтролер, часть FADEC. упраляет другими компонетами FADEC а ткаже принимает и передает данные из других/в другие самолетные системы
Дргие комопнеты FADEC : FMU (насос регулятор), различные сервоприводы ситемы упраления двигателем, сенсоры
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Мне всегда представлялось, что это совсем не "имя нарицательное", а класс, категория, тип системы... по функциональному признаку.
Full Authority Diginal Engine Control
Любая САУ двигателя "на цифровой электронике", осуществляющая полный контроль и регулирование двигателя (в реальном времени, естественно) во всем эксплуатационном диапазоне будет попадать под категорию FADEC
 
Ну я сам seeder FR с большим стажем в прошлом. На этапе запуска FR можно сказать.
Нет там никаких кренделей. Есть непонимание рядовых пользователей как это всё работает.
Так в прошлом все нормально работало ...

#АУ
 
Мне всегда представлялось, что это совсем не "имя нарицательное", а класс, категория, тип системы... по функциональному признаку.
Full Authority Diginal Engine Control
Любая САУ двигателя "на цифровой электронике", осуществляющая полный контроль и регулирование двигателя (в реальном времени, естественно) во всем эксплуатационном диапазоне будет попадать под категорию FADEC
Для справки, FADEC стоит даже на современных самолётах малой авиации, как с поршневыми двигателями, так и турбовинтовыми: Diamond, Cirrus, TBM 960. И везде тоже называется FADEC.
 
Реклама
FADEC - это система
EEC - этоконтролер, часть FADEC. упраляет другими компонетами FADEC а ткаже принимает и передает данные из других/в другие самолетные системы
Дргие комопнеты FADEC : FMU (насос регулятор), различные сервоприводы ситемы упраления двигателем, сенсоры

И об этой системе ни слова в FCOM?
Имею в виду В787
 
Назад