Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found."
Это был бы самый лучший для всех вариант. И Боинг не при делах, пилоты не накосячили. Просто высоты для Гудзона на хватило.
Никто не виноват.
 
Я не конкретно о вас. Просто по прошествии некоторого времени обычно появляются недовольные тем, что "до сих пор" и т.д. Просто напомнил о том, что документы не ограничиваются жесткими сроками публикаций отчетов, а обязывают учитывать характер обнаруженных факторов, повлиявших на летное происшествие, и вероятность их использования при открытии уголовного дела. Вот, собственно, и всё.
 
А вариант самопроизвольного открытия или, скорее, частичного приоткрытия створок реверса (всех или только слева) не рассматриваем?
Это могло бы объяснить и поднятие пыли, и отворот влево, и «падение тяги» без фактического падения оборотов. И длинный разгон, кстати тоже, если они приоткрылись еще на полосе.
 
Последнее редактирование:
Так что делать-то? Главное в дом не впилиться, оно просто страшно.
Вот если бы они километров семь пролететь смогли бы там уже есть варианты.
 
там у GEnxа не створки, а решетчатый реверс:
 
"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found."
Это все очевидные и понятные аргументы против "птичьей версии", но как мне представляется, на них можно найти и контраргументы. Во-первых, статистика. К сожалению, не могу дать ссылку на ресурс, но я точно где-то прочел заметку, в корой говорилось о недостатках в орнитологическом обеспечении в данном аэропорту - что-то порядка 30 случаев столкновения с птицами ежегодно (правда без их разделения в зависимости от последствий). Вид сзади. Не обязательно это выброс пламени, возможно просто сизое облачко, которое мы на видео не видим, т.к самолет в этот момент скрывается за крышей аэродромной будки, ну или такое облачко смешивается с поднятой земляной пылью. Кровь и перья на лопатках, это да, но только после благополучной посадки, но никак не для этого случая. Я только на двух фото видел двигатели, вернее то, что от них осталось. Оба засыпаны бетонными обломками, у одного КНД напрочь отсутствует, второй вообще то ли двигатель, то-ли нет... И все это в самом очаге пожара. Какие там кровь и перья могут сохраниться, там компрессор пилить надо, чтобы до лопаток добраться, а такие исследования на месте не делаются. Поэтому я раньше уже говорил, что индийцы поторопились со своим заявлением - возможно просто они "тушки птиц" на полосе не нашли потому что их там и не было, они все в двигатель попали, или птиц один был. И в сообщении не говорится, когда они полосу осматривали. Должны были сразу же смотреть, но мало ли... пока собирались, стервятники могли унесли, или крысы утащить те тушки. Разнотяг на видео не проявляется. Ну да, явно не проявляется. Может быть потому, что экипаж сразу после взлета был готов компенсировать и крен и скольжение, процедуры соответствующие думаю на тренажере ими не раз отрабатывались. Кто-то кстати отклоненный элерон на стоп-кадре разглядеть сумел, при том что самолет летел ровненько. Вот, пока как-то так, потом ПО почитаем, что там на самом деле произошло.
 
Последнее редактирование:
там у GEnxа не створки, а решетчатый реверс:
Посмотреть вложение 862138
Спасибо за поправку. Но если эта решетка приоткроется ( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине), возникнет эффект реверса или как минимум потери части тяги в прямом направлении.
 
Вообще то там не слабая блокировка что бы такое самопроизвольно не произошло.
 
Мне кажется что чисто инстинктивно будешь стремиться попасть на мало-мальски ровную поверхность, чем в стену дома. Не размышляя при этом о высоте деревьев и тп.
 
Осталось только на видео увидеть последствия отказа двигателя из-за птичек. Такое бывает без помпажа?
 
Мне сказать есть чего - у меня достаточно знаний и воображения что бы представить, что в данной ситуации может происходить в кокпите.
 
Не ссорьтесь! Есть техника на которой да, постоянно мониторинг место: если, то куда. Этот лайнер вряд ли подразумевает какое-то маневрирование на той высоте. Даже на Ан-2 до 100м посадка перед собой. Но да, не отменяется по возможности избегание лобовых столкновений. С тем углом обзор никакой. Они в принципе "парашютировали" в конце.
 
Последнее редактирование:
( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине)
корпус турбины или его часть, если сдвинется, то от двигателя останутся "рожки да ножки", механизм реверса никак не связан со смещением корпуса турбины и вообще никак не относится к силовому корпусу первого (горячего) контура, где расположен турбинный узел - механизм реверса работает со вторым (холодным) контуром двигателя...
 
это да. Гипотеза, конечно, предполагает некий сбой (если там есть электронная часть) или механическую неисправность блокировки/приводов.
 
Что-то мне плохо верится, что они могли бы эту улицу в своей ситуации сквозь кроны деревьев успеть рассмотреть. Если вообще у них было время вниз глянуть.
 
явно видно по видео, что падали они туда куда желал упасть самолёт - неуправляемо... Судя по карте самопроизвольно самолет уклонился влево от курса взлета.