Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Других-то вариантов не было. А так был шанс, что крылья этими деревьями оторвет, а фюзеляж (или его части) дальше поедет. При таком раскладе пожар бы остался позади и точно выжило бы больше, чем 1 пассажир.
Полагаю, что аварийная ситуация была настолько скоротечна, что там у них было не до выбора места... И не факт, что вариант с той узенькой улочкой с этими огромными деревьями, заборами и домами был бы лучше с точки зрения выживаемости тех, кто был на борту, разве что на земле погибших/пострадавших могло быть меньше (последняя подтвержденная цифра - 39 жертв), но могло и не быть...
 
Реклама
"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found."
Это был бы самый лучший для всех вариант. И Боинг не при делах, пилоты не накосячили. Просто высоты для Гудзона на хватило.
Никто не виноват.
 
я перед вами процетировал.. и что мне дает если я обращу вниамние? про интересы вовлеченных сторон я ранее упоминал в этой ветке когда говорил что никто не торопится
Я не конкретно о вас. Просто по прошествии некоторого времени обычно появляются недовольные тем, что "до сих пор" и т.д. Просто напомнил о том, что документы не ограничиваются жесткими сроками публикаций отчетов, а обязывают учитывать характер обнаруженных факторов, повлиявших на летное происшествие, и вероятность их использования при открытии уголовного дела. Вот, собственно, и всё.
 
А вариант самопроизвольного открытия или, скорее, частичного приоткрытия створок реверса (всех или только слева) не рассматриваем?
Это могло бы объяснить и поднятие пыли, и отворот влево, и «падение тяги» без фактического падения оборотов. И длинный разгон, кстати тоже, если они приоткрылись еще на полосе.
 
Последнее редактирование:
там улица то шириной около 14 м с каменными заборами и вековыми деревьями по сторонам (колея шасси 787 - 9,8 м) и до перекрестка метров 300 всего, и расстояние между домами высокими метров 40 (размах крыла - 60,1 м)
Так что делать-то? Главное в дом не впилиться, оно просто страшно.
Вот если бы они километров семь пролететь смогли бы там уже есть варианты.
 
А вариант самопроизвольного открытия или частичного приоткрытия створок реверса (всех или только слева) не рассматриваем?
Это могло бы объяснить и поднятие пыли, и отворот влево, и «падение тяги» без фактического падения оборотов.
там у GEnxа не створки, а решетчатый реверс:
1750268282396.png
 
Попадание птиц в двигатель довольно легко определяется визуально, особенно вид сзади. И потом по остаткам на полосе и крови на лопатках. Чуть ли не в первые сутки было сказано что нет ни тушки ни крови и мы на видео не видим ничего показывающего не только на птицу, а и на появление разнотяга.
Единственное - пыль слева оказалась местной особенностью, так же с пылью слева взлетают и другие - грунтовка там и поле паханное.
"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found."
Это все очевидные и понятные аргументы против "птичьей версии", но как мне представляется, на них можно найти и контраргументы. Во-первых, статистика. К сожалению, не могу дать ссылку на ресурс, но я точно где-то прочел заметку, в корой говорилось о недостатках в орнитологическом обеспечении в данном аэропорту - что-то порядка 30 случаев столкновения с птицами ежегодно (правда без их разделения в зависимости от последствий). Вид сзади. Не обязательно это выброс пламени, возможно просто сизое облачко, которое мы на видео не видим, т.к самолет в этот момент скрывается за крышей аэродромной будки, ну или такое облачко смешивается с поднятой земляной пылью. Кровь и перья на лопатках, это да, но только после благополучной посадки, но никак не для этого случая. Я только на двух фото видел двигатели, вернее то, что от них осталось. Оба засыпаны бетонными обломками, у одного КНД напрочь отсутствует, второй вообще то ли двигатель, то-ли нет... И все это в самом очаге пожара. Какие там кровь и перья могут сохраниться, там компрессор пилить надо, чтобы до лопаток добраться, а такие исследования на месте не делаются. Поэтому я раньше уже говорил, что индийцы поторопились со своим заявлением - возможно просто они "тушки птиц" на полосе не нашли потому что их там и не было, они все в двигатель попали, или птиц один был. И в сообщении не говорится, когда они полосу осматривали. Должны были сразу же смотреть, но мало ли... пока собирались, стервятники могли унесли, или крысы утащить те тушки. Разнотяг на видео не проявляется. Ну да, явно не проявляется. Может быть потому, что экипаж сразу после взлета был готов компенсировать и крен и скольжение, процедуры соответствующие думаю на тренажере ими не раз отрабатывались. Кто-то кстати отклоненный элерон на стоп-кадре разглядеть сумел, при том что самолет летел ровненько. Вот, пока как-то так, потом ПО почитаем, что там на самом деле произошло.
 
Последнее редактирование:
там у GEnxа не створки, а решетчатый реверс:
Посмотреть вложение 862138
Спасибо за поправку. Но если эта решетка приоткроется ( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине), возникнет эффект реверса или как минимум потери части тяги в прямом направлении.
 
Реклама
Спасибо за поправку. Но если эта решетка приоткроется ( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине), возникнет эффект реверса или как минимум потери части тяги в прямом направлении.
Вообще то там не слабая блокировка что бы такое самопроизвольно не произошло.
 
Полагаю, что аварийная ситуация была настолько скоротечна, что там у них было не до выбора места... И не факт, что вариант с той узенькой улочкой с этими огромными деревьями, заборами и домами был бы лучше с точки зрения выживаемости тех, кто был на борту, разве что на земле погибших/пострадавших могло быть меньше (последняя подтвержденная цифра - 39 жертв), но могло и не быть...
Мне кажется что чисто инстинктивно будешь стремиться попасть на мало-мальски ровную поверхность, чем в стену дома. Не размышляя при этом о высоте деревьев и тп.
 
Это все очевидные и понятные аргументы против "птичьей версии", но как мне представляется, на них можно найти и контраргументы. Во-первых, статистика. К сожалению, не могу дать ссылку на ресурс, но я точно где-то прочел заметку, в корой говорилось о недостатках в орнитологическом обеспечении в данном аэропорту - что-то порядка 30 случаев столкновения с птицами ежегодно (правда без их разделения в зависимости от последствий). Вид сзади. Не обязательно это выброс пламени, возможно просто сизое облачко, которое мы на видео не видим, т.к самолет в этот момент скрывается за крышей аэродромной будки, ну или такое облачко смешивается с поднятой земляной пылью. Кровь и перья на лопатках, это да, но только после благополучной посадки, но никак не для этого случая. Я только на двух фото видел двигатели, вернее то, что от них осталось. Оба засыпаны бетонными обломками, у одного КНД напрочь отсутствует, второй вообще то ли двигатель, то-ли нет... И все это в самом очаге пожара. Какие там кровь и перья могут сохраниться, там компрессор пилить надо, чтобы до лопаток добраться, а такие исследования на месте не делаются. Поэтому я раньше уже говорил, что индийцы поторопились со своим заявлением - возможно просто они "тушки птиц" на полосе не нашли потому что их там и не было, они все в двигатель попали, или птиц один был. И в сообщении не говорится, когда они полосу осматривали. Должны были сразу же смотреть, но мало ли... пока собирались, стервятники могли унесли, или крысы утащить те тушки. Разнотяг на видео не проявляется. Ну да, явно не проявляется. Может быть потому, что экипаж сразу после взлета был готов компенсировать и крен и скольжение, процедуры соответствующие думаю на тренажере ими не раз отрабатывались. Кто-то кстати отклоненный элерон на стоп-кадре разглядеть сумел, при том что самолет без летел ровненько. Вот, пока как-то так, потом ПО почитаем, что там на самом деле произошло.
Осталось только на видео увидеть последствия отказа двигателя из-за птичек. Такое бывает без помпажа?
 
Ну я и по первому вашему комментарию понял, что сказать вам нечего, но очень хочется.

На сим диалог с вами прекращаю.
Мне сказать есть чего - у меня достаточно знаний и воображения что бы представить, что в данной ситуации может происходить в кокпите.
 
Не ссорьтесь! Есть техника на которой да, постоянно мониторинг место: если, то куда. Этот лайнер вряд ли подразумевает какое-то маневрирование на той высоте. Даже на Ан-2 до 100м посадка перед собой. Но да, не отменяется по возможности избегание лобовых столкновений. С тем углом обзор никакой. Они в принципе "парашутировали" в конце.
 
Последнее редактирование:
( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине)
корпус турбины или его часть, если сдвинется, то от двигателя останутся "рожки да ножки", механизм реверса никак не связан со смещением корпуса турбины и вообще никак не относится к силовому корпусу первого (горячего) контура, где расположен турбинный узел - механизм реверса работает со вторым (холодным) контуром двигателя...
 
Вообще то там не слабая блокировка что бы такое самопроизвольно не произошло.
это да. Гипотеза, конечно, предполагает некий сбой (если там есть электронная часть) или механическую неисправность блокировки/приводов.
 
Реклама
Вполне возможно, что вы правы. Вот эта улица, вид в сторону аэропорта (в противоположную сторону вид почти такой же).

Посмотреть вложение 862128
Что-то мне плохо верится, что они могли бы эту улицу в своей ситуации сквозь кроны деревьев успеть рассмотреть. Если вообще у них было время вниз глянуть.
 
Назад