Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Мне кажется, что в данном случае тяги вообще не было, и самолет шел вниз, даже без попытки перехода в горизонтальный полет. Да и индийцы уже вроде сказали, что двигатели не работали.


Но и обратно тоже проще.
На МГ моторы уходят быстрее, чем с МГ на взлетный выходят. Времени могло не хватить.
 
Реклама
Отсутствуют действия экипажа с момента пропадания тяги. Вы предполагаете, что они просто сидели смотрели в точку и ничего не делали органами управления - штурвал на себя или от себя?
 
Выключить двигатели, чтобы парировать эту неисправность - фантастическая
Не представляю, как один пилот штатно и одномоментно может выключить два двигателя без всякого разнотяга в момент полета, когда самолет наиболее восприимчив ко всем возмущениям.

Плюс, видится, что логика автоматики вообще должна препятствовать отключению второго двигателя до занятия безопасной высоты, пусть даже и неисправного или с пожаром.
 
Последнее редактирование:
Как я понимаю, очень многие местные сделали вывод как раз о симметричной потере тяги.
NYТ встал на сторону этой группы.
Я о том, что отсутствие рысканья и скольжения на видео не является основанием для вывода о симметричной потере тяги. Самолет сильно умный, при отказе двигателя он умеет прямо лететь, без рысканья и скольжения.
 
настрой в расследовании виден... мне интересно как в такой ситуации на это будут смотреть другие авиационные агенства. можно ведь просто заблокировать полтеты Air India в пределах своих государств если будут тянуть с публикацией отчета
Ну, глава NTSB заявила же на днях, что "отлично поговорила" с индийскими правительственными чиновниками и авиационной администрацией, а добавок еще и отказалась комментировать ситуацию с ЧЯ...
 
Все эти версии про суицид не учитывают того фактора, что суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа. С этой точки зрения дождаться его ухода в туалет на эшелоне, закрыть дверь и что-то сделать выглядит более надежным, чем сделать что-то во время активного пилотирования другого члена экипажа, который может это увидеть, надавать ....лей, на чём попытка суицида закончится и превратится в тюремное заключение.

Вы изучали психологию суицидников?
Ну и по поводу "надавать ...лей" - не прокатит если сразу после отрыва два двигателя выключит сосед. Времени просто не хватит при всем желании.
 
Набрасывать то можно, но в реальности большинство подтвержденных и наиболее вероятных случаев суцида членов летных экипажей происходили в сценарии оставшегося одного в кабине, что невозможно на взлете. Боятся люди того, что вместо смерти окажутся в тюрьме или психушке. Не будешь поднимать стойку - другой пересилить может, а ты этого боишься. Все же, применительно к данному случаю, вероятность этого сценария кажется невысокой.

Не так уже и много было пилотов-суицидников чтобы на основании статистики какой то анализ делать.
 
Вряд ли. Сначала похоже была какая то мелкая неисправность. И в процессе реакции на нее что то двинули или нажали.

Но вряд ли ДВИНУЛИ так как даже на МГ двигатели будут генерить достаточно энергии чтобы крыса не выскакивала. А вот нажать запросто. Что то пикнуло ВП нажал что то как мемори айтем ну а нажал как потом выяснилось не то. Но что, КАРЛ??

Я вам дважды задавал вопрос - вы хоть раз были в кабине Боинга? Но вы так и не ответили.
Но если вы все таки хорошо знаете кабину Боинга - что и как там можно ОШИБОЧНО нажать чтобы выключились оба двигателя?
Кстати, похоже что вы только пишете здесь, но не читаете. Или читаете избирательно.
Писалось не раз здесь когда, на какой высоте мемори айтемс делать начинают
 
Странно, что стоп-краны на первое место пытаются выставить. Насколько помню, их сначала
вверх потянуть надо, а потом вниз к пьедесталу. Это ДВА осознанных движения. Оба РУДа
сдвинуть одним движением проще. На МГ моторы уходят быстрее, чем с МГ на взлетный выходят.

А если действительно были ОСОЗНАННЫЕ?
Ну и от перевода твигателей на МГ RAT не вывалится.
Хотя по видео на 100% нельзя утверждать что вывалилась.
 
Реклама
Отсутствуют действия экипажа с момента пропадания тяги. Вы предполагаете, что они просто сидели смотрели в точку и ничего не делали органами управления - штурвал на себя или от себя?

А что вы бы делали с штурвалом при пропадании тяги сразу после отрыва?
Опишите пожалуйста ваши действия.
 
Не представляю, как один пилот штатно и одномоментно может выключить два двигателя без всякого разнотяга в момент полета, когда самолет наиболее восприимчив ко всем возмущениям.

Секунда, максимум две между выключением первого и второго. Не успеет разнотяг появиться, как тут же исчезнет.
 
На мониторе современного лайнера сразу должны появляться подсказки, где случился отказ, то есть не нужно предполагать, где сбой, вопрос в том, сколько секунд нужно с момента изменения режима (отключение двигателей/ перезапуск) , чтобы эта маХина визуально среагировала на команду?
 
Я о том, что отсутствие рысканья и скольжения на видео не является основанием для вывода о симметричной потере тяги. Самолет сильно умный, при отказе двигателя он умеет прямо лететь, без рысканья и скольжения.
И без крена и без визуального разного положения рулевых поверхностей крыла и хвоста? Физика против.
 
На мониторе современного лайнера сразу должны появляться подсказки, где случился отказ, то есть не нужно предполагать, где сбой
Нет на Боингах никаких подсказок, только константация факта.
 
А что вы бы делали с штурвалом при пропадании тяги сразу после отрыва?
Опишите пожалуйста ваши действия.
Перевести самолет из набора в снижение, т.е. дать штурвал немного от себя, чтобы выиграть в дальности планирования.
 
И без крена и без визуального разного положения рулевых поверхностей крыла и хвоста? Физика против.
Закрылки, помнится, неделю искали, а "крысу" - ту до сих пор многие ищут.. Оптика как бы и не за, и не против, просто ее качество не позволяет рассмотреть отклонение РН и элеронов на видео.
 
Реклама
То есть, тягу могли потерять, условно говоря, на высоте 200f, а на 400 заскочить по инерции?
Думаю, что такое возможно.
P.S. При останове двигателя с помощью fuel cut-off switches запуск заново занимает такое время, что в данном случае и говорить не о чем.
 
Назад