Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
А как оценивалась вероятность действий Лубитца?

Возможно, я неточно выразился: упомянутые варианты относились народом к условной категории "Лубитц" или "рукавом задел"? Помнится, капитан малазийского Боинга тоже на пенсию собирался...
 
Аналогия с Лубитцем как версия уже здесь звучала...
Только вот РУДы еще можно обратно двинуть, а вот fuel cut-off switches если сразу вернуть назад - не факт что будет нужный результат.
РУДы двинуть... не факт что хватит времени выйти обратно на режми TO/GA. А в случае с свитчами - прости прощай, ничего точно уже сделать не успеешь на этом этапе полёта.
 
РУДы двинуть... не факт что хватит времени выйти обратно на режми TO/GA. А в случае с свитчами - прости прощай, ничего точно уже сделать не успеешь на этом этапе полёта.
Внешне очень напоминает первую катастрофу А320 на показухе. Там приемистости двигателей не хватило.
 
А рядом с этими "fuel cut-off" есть что-то, что могло понадобиться на разбеге или сразу после?
 
Внешне очень напоминает первую катастрофу А320 на показухе. Там приемистости двигателей не хватило.
Там скорость потеряли, а как спохватились - приемистости уже и не хватило. Тут же этап полета такой, что скорость прозевать сложно. V1 и V2 озвучиваются и перепроверяются. Да и если бы ее прозевали - въехали бы в гаражи за полосой или блинчиком бы в соседний дом, как тот показушный А320 в лес. Здесь же уверенно набрали высоты сколько-то, а потом оттуда спланировали в дом в километре-другом.
 
А рядом с этими "fuel cut-off" есть что-то, что могло понадобиться на разбеге или сразу после?
Была же уже картинка.
1751309016873.png
 
А рядом с этими "fuel cut-off" есть что-то, что могло понадобиться на разбеге или сразу после?

Ошибочно взяться за ОБА свича, ошибочно потянуть ОБА вверх и потом повернуть в положенние "стоп"?
 
Нет. Только вариант суицида.
Для тех, кто эти свитчи только на картинке видал, проясните пару неясных моментов, плз.:
Сколько рук требуется для одновременного выключения двигателей?
Если пользоваться одной рукой и поочередно отключать двигатели, то сколько потребуется времени для выключения обоих двигателей?
 
Реклама
Нет. Только вариант суицида.

Но их же там двое было в кабине... (в отличие от называемого выше случая). И кто-то из них при этом кричал "Мэйдэй"... Ну и очевидно, в кабине в таком случае были бы всякие матерные слова сказаны (ну типа "что ты делаешь" и т.п.), которые никак иначе интерпретировать нельзя бы было...
А для случая "РУДы на МГ" -- как быть тогда с RATом (если он конечно все же был), ну или по крайней мере с "застреванием" шасси в промежуточном положении...
Но всё равно трудно поверить, что руководство компании (пусть и летающей на RR) не задавало вопросов Боингу (а те -- индийцам), а замы не задавали бы аналогичных вопросов своим руководителям, ну и дальше по цепочке... Случай-то беспрецедентный. Странно всё это...
 
Я тут с народом поговорил на тему.... Народ вот склоняется к версии, что "лёгким движением руки" (С) или были выключены fuel cut-off switches или РУДы были переведены в idle....
ну про cut-off switches было понятно с самого начала. не выглядит что это был idle. шасси, ВСУ, RAT
 
Для тех, кто эти свитчи только на картинке видал, проясните пару неясных моментов, плз.:
Сколько рук требуется для одновременного выключения двигателей?
Если пользоваться одной рукой и поочередно отключать двигатели, то сколько потребуется времени для выключения обоих двигателей?
поочердно в течение секунды-полутора
 
ну про cut-off switches было понятно с самого начала. не выглядит что это был idle. шасси, ВСУ, RAT
Вот эти неубраные шасси никак не лепятся со случайными манипуляциями с руд/катофф (потеря тяги случилась позже этапа штатной уборки шасси). Но и для суицида как-то оно не лепится, ведь набрал же какую-то высоту. Да и известные случаи суицида не происходили на взлете, не было попыток грохнуть управлением. Выглядит именно как потеря тяги и планирование
 
Но и для суицида как-то оно не лепится, ведь набрал же какую-то высоту
Но в итоге ведь все погибли - внизу застройка, самолет полон топлива.

А в связи с чем народ оценивает вероятность таких действий на этом этапе полета?
Не могут придумать ни одну внятную причину, почему могут стать сразу оба двигателя (без птиц). Плюс ход расследования как бы намекает на исправность техники.
 
787 же вроде шибко умный, он разве не должен проигнорировать cut-off, с учетом того что самолет в воздухе, а какие-либо датчики (вибрации, пожара и пр.) -молчат? Уж по крайней мере один из двух исправных он должен отказаться выключать, или делать это через какие-то многократные подтверждения.
 
Если оно выполняет функцию пожарного крана - то нет, никаких ограничений быть не должно. Это средство "последней надежды". Если же пожарный кран отдельный, а эта штука используется для остановки двигателей после полета - блокировки могут быть.
 
Все эти версии про суицид не учитывают того фактора, что суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа. С этой точки зрения дождаться его ухода в туалет на эшелоне, закрыть дверь и что-то сделать выглядит более надежным, чем сделать что-то во время активного пилотирования другого члена экипажа, который может это увидеть, надавать ....лей, на чём попытка суицида закончится и превратится в тюремное заключение.
 
Реклама
Все эти версии про суицид не учитывают того фактора, что суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа. С этой точки зрения дождаться его ухода в туалет на эшелоне, закрыть дверь и что-то сделать выглядит более надежным, чем сделать что-то во время активного пилотирования другого члена экипажа, который может это увидеть, надавать ....лей, на чём попытка суицида закончится и превратится в тюремное заключение.
иногда с добрыми намерениями можно сделать больше вреда. касаемо суицида, да можно было просто стойку не поднимать переднюю или резко рвануть от себя в конце полосы. такие версии очень легко набрасываются, что можно сделать если знаешь как оно работает
 
Назад