Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

при том, что это первопричина увеличения вертикальной скорости, и уменьшения поступательной. только дело не только в крене.
Право, устал я уже от всего этого.
ОК, распишите - "как для ребёнка" - что там на самом деле происходит.
 
Реклама
Выше уже всё написали - "рога влево до упора".... Переместитесь в кабину, прочувствуйте...😡
 
В общем, так.
Обрыдла мне эта дискуссия. Оппонент выдвигает тезис, я его опровергаю, и начинается: "вы не так поняли", "да вам о другом говорят" и т.п. финты.

"Все в сад".
 
В общем, так.
Обрыдла мне эта дискуссия. Оппонент выдвигает тезис, я его опровергаю, и начинается: "вы не так поняли", "да вам о другом говорят" и т.п. финты.

"Все в сад".
Физика. Ничего кроме. Горизонтальный установившийся полет. Заклинило РУДы, РВ, элероны, спойлеры, шасси. Как изменить высоту????
 
Да я и сам говорю, что она при скольжении в крене увеличивается.
Сопротивление-то здесь при чём?
При том что вертикальная скорость определяется той составляющей силы тяжести, которая вас разгоняет. Если тяга двигателей неизменна и скорость самолета неизменна (тяга не изменится если ее не менять, а скорость самолета не изменится если его не перетриммировать - самолет стабилен по скорости) то для той же IAS самолет будет снижаться быстрее если сопротивление увеличилось например от выпуска шасси.

Поэтому если мы летим в горизоне, штурвал отпустили (он в общем то не нужен самолет стабилен сам по себе) РУДы не трогаем, и взяли выпустили шасси или там спойлеры - самолет сохранит ту же скорость (после нескольких колебаний, если ему не помочь немного) но начнет снижаться. Если выпустить и шасси и спойлеры и начнет снижаться еще быстрее. При этом скорость на индикаторе у вас не изменится (ну почти так как там еще разные кабрирующие или там пикирующие эффекты могут возникнуть). И поэтому же если в горизонте ничего больше не меняя самолет заставить скользить (дать например правую педаль и левые элероны) то самолет начнет снижение (потому что сопротивление вырастет) а вот скорость не поменяется.
 
Реклама
В землю воткнутся неважно с какой скоростью. С языка шутку юмора берите.
 
Физика. Ничего кроме. Горизонтальный установившийся полет. Заклинило РУДы, РВ, элероны, спойлеры, шасси. Как изменить высоту????
Выкинуться с парашютом. Самолет начнет высоту набирать. Или там пассажиров отправить толпой в хвост, эффект будет похожим. :) :)
 
Можно добавить, если срочно необходимо набрать высоту при наличии слива топлива - слей не полностью, а если срочно снизиться - слей его совсем до последней капли, а очень срочно попроси с земли огонь на себя и т.д.. К чему решать такие задачи по элементарным основам практической аэродинамики, разве что для разжигания ветки форума????
 
Физика. Ничего кроме. Горизонтальный установившийся полет. Заклинило РУДы, РВ, элероны, спойлеры, шасси. Как изменить высоту????
Выключить двигатели. Ну, как в том анекдоте про грузина и партию, "а зачем мне такая жизнь, без вина, сигарет и женщин?"
 
Мне-то он знаком, естественно. И что?
Вы любите проекции в плане рассматривать.
Возьмите модель фюзеляжа самолета. Установите перпендикулярно какой либо плоскости. Согласны что площадь проекции на эту плоскость минимальная? Тепрь поверните модель, например, на 15 градусов (имитация скольжения). Нет возражений что площадь проекции увеличится? Можете посчитать насколько? Так почему увеличение лобового сопротивления при скольжении ничтожное по вашим утверждениям?
Но это только относительно фюзеляжа.
А еще есть кренящий момент при наличии скольжения, спойлеры которые отклоняются для его компенсации которые не могут не повлиять на лобовое сопротивление - об этом уже пытался вам объяснить.
 
Последнее редактирование:
А еще есть кренящий момент при наличии скольжения, спойлеры которые отклоняются для его компенсации которые не могут не повлиять на лобовое сопротивление - об этом уже пытался вам объяснить.
Цитата из пособия по аэродинамике Ил-76Т (это относится к исправному самолету, но в этой работе желающие прочтут о влиянии скольжения):
1711454316637.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Цитата из пособия по аэродинамике Ил-76Т (это относится к исправному самолету, но в этой работе желающие прочтут о влиянии скольжения):
Посмотреть вложение 835195

Спасибо за цитату!
Но это относительно моментов.
Да вот тут некоторые "знатоки" аэродинамики уверенно утверждают что увеличение лобового сопротивления при появлении скольжения ничтожное, им можно пренебречь.
Вот еще одна цитата из того же учебника:

"Полет без скольжения с незначительным креном на полукрыло с работающими двигателями обеспечивает наибольший запас тяги, так как сопротивление самолета минимальное и почти равно сопротивлению в полете с нормально работающими двигателями. Этот вид равновесия является основным, им следует пользоваться при отказе двигателя во всех элементах полета и особенно при взлете или наборе высоты, так как запас тяги максимальный."

Зачем вообще такие рекомендации если прирост сопротивления при скольжении ничтожный? Пускай самолет как летел со скольжением при отказе двигателя так и летит дальше - зачем пилоту напрягаться убирая это скольжение?
 
Назад