Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Такой шанс был.
Иногда даже падение в кукурузу оказывается спасительным.
В данном случае падать было вовсе необязательно. Самолет был управляемый. Кукурузы только не было, это да.
А закрылки выпустить не, некогда было?
 
Реклама
Точно так же, как к рационализаторам, активирующимся после каждой авиакатастрофы, которые по совместительству вирусологи, политики, тренеры и стратеги.
Вы слово "рационализатор" использовали в отрицательном смысле?
Напрасно! Нет ничего, что нельзя было бы улучшить.
И конструкцию самолета, и руководящие документы.
Только не с кондачка, разумеется.
 
Вы слово "рационализатор" использовали в отрицательном смысле?
Напрасно! Нет ничего, что нельзя было бы улучшить.
И конструкцию самолета, и руководящие документы.
Только не с кондачка, разумеется.
Только не слишком часто, пожалуйста.
 
Двигатели можно сказать что частично начинали быть. Это же уменьшило бы вертикальную скорость снижения?
Теоретически да, на практике вряд ли левый двигатель успел бы достаточно раскрутиться (а правый тем более).
 
Теоретически да, на практике вряд ли левый двигатель успел бы достаточно раскрутиться (а правый тем более).
А что вообще в подобных ситуациях необходимо делать?
Следить за тангажом? Педалями действовать? Что там будет с торможением? Или уже просто сидеть и не рыпаться, как упадёт, так упадёт?
 
Только не слишком часто, пожалуйста.
практически на всех буржуйских фирмах есть инновационные центры ... работают как этот форум ... экономический эффект впечатляющий ... среди десятков всяких-разных идей найдется пара-тройка вполне себе годных к внедрению ...

за выдвижение идей ... даже самых бредовых ... нельзя порицать и гнобить ... это единственный двигатель прогресса ... в современном мире наиболее оптимальные решения находятся на стыке различных специальностей ... и специалисты их могут просто не видеть ... проф. деформация ... а идеи зачастую приходят с совершенно неожиданной стороны ... и мнение специалистов здесь востребовано на относительно поздних этапах ... дабы не задавили авторитетом ... и не похоронили годную идею ...
 
Реклама
А что вообще в подобных ситуациях необходимо делать?
"Отче наш, Иже еси на небесех..."

Следить за тангажом?
Есть оптимальный тангаж для максимальной дальности. Перед самым касанием гасить вертикальную скорость. Возможно чуть раньше дать от себя, набрать чуть скорости, чтобы затем разменять ее на снижение вертикальной. Педали тут ни причем.

Юсупов тянул на себя до упора, в итоге защита держала самолет на границе допутимого угла атаки.
 
Не допускать их.
Ну вот предположим, что shit уже happened, уже произошло нечто непоправимое, например КВС отчебучил. После того, как второй пилот его успешно вырубил, что дальше? Остаётся только штурвал и Отче наш? Ну там, всякие автобрейки и прочее, это всё уже не имеет значения, как оно там сработает? По крену наверное управления не будет, только по тангажу? Вот такие всякие нюансы интересны.

Добавлено позже:
Выше уже ответили, благодарю! 👍
 
Теоретически да, на практике вряд ли левый двигатель успел бы достаточно раскрутиться (а правый тем более).

- самолет набрал примерно 260 км/час и оторвался от полосы ...
- через 3-4 секунды подача топлива была прекращена ...
- за это время он успел набрать метров 40-50 высоты ...
- примерно за 4-5 секунд с момента отключения движки ушли ниже малого газа ... и быстро за 4-5 секунд уже было на запустить и тягу не поднять ...
- по инерции набрал еще 80-90 метров ... в максимуме 130 метров, но не свалился ...
- это еще примерно 8-10 секунд ... в сумме примерно 12-15 секунд ... до 130 метров ...
- мы видим примерно 15 секунд на снижение до удара ...
- ветрикальная была великовата ... 8-10 метров в секунду ... далеко не планирование с аэродинамическим качеством 20 ...
- шасси сильно тормозили ...
- движки тяжелые и довольно инертные ...
- им перезапуститься из состояния ниже малого газа и выйти на макс. тягу нужно далеко не 5 секунд ... скорее секунд 10-12 ... при нормальной атмосфере ...
- при 37°С МТО тяга заметно ниже ...
- и время перезапуска и выхода на макс. тоже больше ... еще +1-2 секунды ...
- для парирования выской вертикальной скорости им нужна была хотя-бы половинная тяга на высоте метров 80-90 ... для перехода в горизонтальный полет у земли ...
- плюс некий запас по высоте или тяге был нужен ...
- т.е. для уверенного ухода нужно было 70% на 100 метрах ... чего у них точно не было ...
- они через 10 секунд только перевели подачу топлива на вкл.

вот эти 10 секунд на оценку ситуации и разговоры и были критичными ...

понятно, что это все на глаз ... в первом приближении ...
 
- они через 10 секунд только перевели подачу топлива на вкл.
Возможно даже через 8.
Потому что там указано время не с момента отключения до повторного включения, а с момента достижения наибольшей скорости:

The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC

И потом от этого времени надо отсчитать +- пару секунд на завершение следующего события:

and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec.

Иного в запасе на исправление ситуации не 10, а примерно 8 секунд. 🫤
 
"Отче наш, Иже еси на небесех..."


Есть оптимальный тангаж для максимальной дальности. Перед самым касанием гасить вертикальную скорость. Возможно чуть раньше дать от себя, набрать чуть скорости, чтобы затем разменять ее на снижение вертикальной. Педали тут ни причем.

Юсупов тянул на себя до упора, в итоге защита держала самолет на границе допутимого угла атаки.
В случае Индии нужна не максимальная дальность а максимальное время в воздухе. А это не одно и то же (оптимальная скорость для этого). А если на себя тянуть то не будет вообще ни первого ни второго, а выйдет минимальная дальность (если там защиты по УА сработают а если нет то вообще ничего не выйдет).
 
А без двигателей элероны будут работать?
Будут от РАТ.

В случае Индии нужна не максимальная дальность а максимальное время в воздухе
Речь о гипотетическом случае, а не именно об этом. Например, если надо перелететь овраг и дотянуть до кукурузы, то важна именно дальность.
 
Назад