Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
В ряде ситуаций взлет прекращают и после V1. Например, вы взлетаете с полосы в 10 км, и отказ одного двигателя - вы прекрасно успеете и в посадочную конфигурацию перейти и сесть. Второй вариант нелокализованный пожар например - вы предпочтете сесть пусть даже с выкатом а не сгореть в воздухе. В общем то V1 не такая уж аксиома что _всегда после V1 продолжают_. Все еще и от полосы зависит и от отказа.

Мы разве полеты на маленьких частных самолетах обсуждаем?
Может хватит эту пратику переносить в обсуждение авиалайнеров?
Где вы видели ВПП длиной 10 км?
Пишете "если нелокализированный пожар" - можно и после V1 прекратить взлет? Если сигнализация пожара появилась сразу после V1 - сколько времени вам понадобится чтобы определить локализированный или нелокализированный пожар? И где к этому моменту самолет уже будет?
Или тогда объясните как характер пожара определит за пару секунд? Потому что через 5 секунд уже и после V1 поздно прекращать.
 
"Федеральное управление гражданской авиации (FAA) приняло AD 2025‑09‑12, вступающее в силу 18 июня 2025 года, обязывающее проводить проверки и ремонт герметиков по состоянию на некоторых самолетах серий Boeing 787‑8, ‑9 и ‑10.
Эти действия были вызваны сообщениями об утечках в системе подачи питьевой воды, возникших из-за неправильно установленной муфты водопровода, что позволило воде просочиться в отсеки электронного оборудования (ЭО), что создало риск короткого замыкания и потенциальной потери критически важных систем полета."
При взлёте, в связи с поднятием носа самолёта, могла ли вода скопиться в критическом блоке управления и вызвать пробой, который в свою очередь вызвал срабатывание защиты или сбой в софте?
Нарушение работы CDN Switch уже происходили на 787.
Может на земле и проверяли самолёт, но вряд ли поднимали его нос при проверке...
 
Если выходя опираться на РУДы удобно, то и рефлексно за них может тело схватиться.
И сколько выходя убирали РУДы на МГ? Чуть ли не каждое обсуждение подобных случаев, когда минимум информации, в какой то момент сводится - в кабине два идиота.
 
Кресло кстати довольно медленно отъезжает.

Я не знаю, как бы оно двигалось при поломке, но при штатной работе оно очень плавно ходит.
 
Кресло кстати довольно медленно отъезжает.

Я не знаю, как бы оно двигалось при поломке, но при штатной работе оно очень плавно ходит.
А почему всем так хочется думать, что при какой-то там поломке непонятно чего кресло обязано двигаться? Может его просто заклинит?
 
Так может отъехал не пилотирующий пилот. И махая руками схватился за что покрупнее и что первое под руку попало.
Зациклилась кажется дискуссия на этом кресле, в то время как помимо "отъехавшего кресла" можно придумать множество поводов для перевода РУД на МГ, причем без всякого умысла "убиться".
Например, на скорости близкой к V1 срабатывает сигнализация, аналогичная мигающему красному табло "К взлету не готов". Сначала экипаж принимает решение прекратить взлет (РУД на МГ), но быстро передумывает и решает взлет продолжить (РУД на Взл). Концевик от тряски у одной из дверей отошел -> "двери не закрыты" -> "к взлету не готов", к примеру. Срабатывание сигнализации оценили как ложное сообщение и продолжили взлет... Ну и так далее и тому подобное, применительно к конкретному типу - В787.
 
А почему всем так хочется думать, что при какой-то там поломке непонятно чего кресло обязано двигаться? Может его просто заклинит?
Мне вообще версия с креслом кажется не очень убедительной. Но если народ пишет, что такое возможно... Значит у кого-то это возможно?
С заклиниванием ещё сложнее получается ситуация. Одно дело — схватиться за РУДы от неожиданности, если внезапное перемещение кресла случилось, а другое дело — спокойненько на них подтягиваться.
 
Зациклилась кажется дискуссия на этом кресле, в то время как помимо "отъехавшего кресла" можно придумать множество поводов для перевода РУД на МГ, причем без всякого умысла "убиться".
Например, на скорости близкой к V1 срабатывает сигнализация, аналогичная мигающему красному табло "К взлету не готов". Сначала экипаж принимает решение прекратить взлет (РУД на МГ), но быстро передумывает и решает взлет продолжить (РУД на Взл). Концевик от тряски у одной из дверей отошел -> "двери не закрыты" -> "к взлету не готов", к примеру. Срабатывание сигнализации оценили как ложное сообщение и продолжили взлет... Ну и так далее и тому подобное, применительно к конкретному типу - В787.
То как Вы описали как раз соответствует - "в кабине два идиота". На этапе взлета только: ПРОДОЛЖАЕМ или ПРЕКРАЩАЕМ! Никаких других решений быть не должно. Разбираться некогда ложное или нет. Всё чётко расписано в рукдоках и отрабатывается на тренажере.
 
То как Вы описали как раз соответствует - "в кабине два идиота". На этапе взлета только: ПРОДОЛЖАЕМ или ПРЕКРАЩАЕМ! Никаких других решений быть не должно.
У некоторых ещё бывает: "Может, стабилизатор?"
 
Реклама
Мы разве полеты на маленьких частных самолетах обсуждаем?
Может хватит эту пратику переносить в обсуждение авиалайнеров?
Где вы видели ВПП длиной 10 км?
Пишете "если нелокализированный пожар" - можно и после V1 прекратить взлет? Если сигнализация пожара появилась сразу после V1 - сколько времени вам понадобится чтобы определить локализированный или нелокализированный пожар? И где к этому моменту самолет уже будет?
Или тогда объясните как характер пожара определит за пару секунд? Потому что через 5 секунд уже и после V1 поздно прекращать.
KEDW
Автоудаление
 
То как Вы описали как раз соответствует - "в кабине два идиота". На этапе взлета только: ПРОДОЛЖАЕМ или ПРЕКРАЩАЕМ! Никаких других решений быть не должно. Разбираться некогда ложное или нет. Всё чётко расписано в рукдоках и отрабатывается на тренажере.
Прекращаем, оно конечно... около 1000м бетонки плюс метров 500 "кукурузы" в качестве КПБ наверно достаточно... с одной стороны. А с другой стороны там на зеленом поле некое искусственное сооружение просматривается, чем-то напоминающее южнокорейские бетонные "противосамолетные заграждения" с антеннами... А может, ну его нафиг, взлет продолжаем? Не идиоты, человеческий фактор, ошибочные действия экипажа (по разным причинам, пока еще неизвестным)
 
Прекращаем, оно конечно... около 1000м бетонки плюс метров 500 "кукурузы" в качестве КПБ наверно достаточно... с одной стороны. А с другой стороны там на зеленом поле некое искусственное сооружение просматривается, чем-то напоминающее южнокорейские бетонные "противосамолетные заграждения" с антеннами... А может, ну его нафиг, взлет продолжаем? Не идиоты, человеческий фактор, ошибочные действия экипажа (по разным причинам, пока еще неизвестным)
В данном случае прямо по курсу собственно город и ни тебе кукурузы, ни асфальта... Куда бы они приехали если бы за 1000м до края полосы решили прекратить?
 
Вы так и не ответили: со штурвалом при этом что происходит?

Чем, по-вашему, PF поднимает переднюю стойку?
1751972787865.jpeg

ответ в правом нижнем углу
 
Мне вообще версия с креслом кажется не очень убедительной. Но если народ пишет, что такое возможно... З
Народ пишет о "возможности" не потому что что-то знает, а потому что идея ИИ из псевдоотчета-1 очень удобна чтобы тянуть РУДы.
 
А может, ну его нафиг, взлет продолжаем?
Возможно Вы не представляете динамики взлета. Нет там времени на "ну его нафиг". По этому и сказано на/до V1, а "до" это любая скорость при разбеге. Между V1 и Vr ~ 20км/час, по времени это: РУБЕЖ! ВЗЛЕТ ПРОДОЛЖАЕМ! ПОДЪЕМ! Всего четыре слова. Где тут место для хоть какого "нафиг"? Естественно, если после V1 лайнер остался без движков, то тут уж как удача сложится. Но если мы после V1 прекратим взлет потому, что сработало табло "дверь открыта" и поломаем самолет, то результат очевиден.
 
Народ пишет о "возможности" не потому что что-то знает, а потому что идея ИИ из псевдоотчета-1 очень удобна чтобы тянуть РУДы.
Была гипотеза - могла ли система WOW повлиять на отключение двигателей? Я нашел алгоритм ТСМА который отключает двигатели где есть вхдной сигал из WOW. Попытался подобрать ситуацию при которой входные сигналы обеспечивали срабатывание. Вот и все. Определить кто и что иммено делал в кабине цели не было. Было допущение - пилот механически был связан с РУД
 
проводить проверки и ремонт герметиков по состоянию на некоторых самолетах серий Boeing 787‑8, ‑9 и ‑10.
Эти действия были вызваны сообщениями об утечках в системе подачи питьевой воды, возникших из-за неправильно установленной муфты водопровода,
Если конечно перевод правильный- это чтож, неправильно установленную муфту герметиком лечат?? а муфту правильно поставить и забыть о проблеме никак нельзя?
 
Реклама
Народ пишет о "возможности" не потому что что-то знает, а потому что идея ИИ из псевдоотчета-1 очень удобна чтобы тянуть РУДы.
Да вот выяснилось, что по разному бывает, оказывается. 😁

Алгоритм ТСМА — интересная штука, в любом случае. Может там ещё какие-нибудь интересные штуки имеются?
 
Назад