Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вот тут немного про особенности управления 787 при различных отказах, но за точность данных не ручаюсь. Непонятно, про какую конкретно модель 787 идёт речь, поэтому это просто порассуждать над новыми гипотетически возможными версиями.
В конце выложены схемы.
Тут обзор самолёта, с погрешностями.
 
Реклама
Тут обзор самолёта, с погрешностями.
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны и два внешних интерцептора, и одновременно не дает измениться скорости. Таким образом, она помогает экипажу войти в глиссаду, если заход получился с небольшим перелетом. Функция автоматически отключается ниже 500 футов.
 
...потому все и уткнулись в этот сумасшедший вариант с "отъездом командира вместе с креслом"...
Поведение самолета и профиль несчастного полета выглядит так, как будто в момент отрыва
{\displaystyle \pm }
1 - 2 секунды РУДы плавненько двинули на останов.
Чего, естественно, не было, но что-то заставило "систему" отработать именно так.
Если бы командир утащил за собой РУД на МГ то второй пилот поправил бы в исходное положение. RAT не выскочила бы и цикл уборки шасси не прервался, ВСУ на начала бы запуск. Эта версия как и версия с закрылками не состоятельная
 
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны и два внешних интерцептора, и одновременно не дает измениться скорости. Таким образом, она помогает экипажу войти в глиссаду, если заход получился с небольшим перелетом. Функция автоматически отключается ниже 500 футов.
RAT не выскочила бы и цикл уборки шасси не прервался, ВСУ на начала бы запуск.
 
Если бы командир утащил за собой РУД на МГ то второй пилот поправил бы в исходно положение. RAT не выскочила бы и цикл уборки шасси не прервался, ВСУ на начала бы запуск. Эта версия как и версия с закрылками не состоятельная
Вот уж меня в этом "убеждать" не надо! 8-)
...я говорю "за картинку"...
 
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны и два внешних интерцептора, и одновременно не дает измениться скорости. Таким образом, она помогает экипажу войти в глиссаду, если заход получился с небольшим перелетом. Функция автоматически отключается ниже 500 футов.
Возможно. Нас на курсе 787 всем подробностям не учили, все режимы автопилота мы не разбирали. Там, в этой статейке, меня покоробило то, что систему ICS отнесли к кондиционированию. А в самом деле это тупейшая система за которую я лично бы её разработчиков и тех кто дал добро на установку её на самолёт кастрировал бы. Это всего лишь система охлаждения жрачки на кухнях.
 
Я добавил в список

-по общей команде двух EEC (по какой то общей причине):
А. от внешнего воздействия
Б. SW/logic fault
 
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны
Выпускает элероны? откуда? что там в подлиннике?
 
Выпускает элероны? откуда? что там в подлиннике?
Да вот мне тоже интересно. В оригинальном тексте "Flight Controls - An "Autodrag" function operates when the airplane is high on approach and landing flaps have been selected. It extends the ailerons and two most outboard spoilers, while maintaining airspeed, to assist in glidepath capture from above, if you are high on the glideslope. The feature removes itself below 500 feet."
Но это взято не из официальных документов, это какой-то пилот с Боинга рассказывает.
 
Реклама
наверное, Вы оговорились?, не "на останов", а "на малый газ"? Останов двигателя осуществляется "стоп-краном", разве не так?
Если я правильно помню еще механический РУД в кабине еще совсем некомпьютеризированного самолета, то его сначала плавно убирали вниз до упора ЗМГ, а потом, подняв защелкнутый упор -- на останов.
Я имел ввиду, что системой (не думаю, что человеком) была воспроизведена именно такая последовательность действий.
 
Да вот мне тоже интересно. В оригинальном тексте "Flight Controls - An "Autodrag" function operates when the airplane is high on approach and landing flaps have been selected. It extends the ailerons and two most outboard spoilers, while maintaining airspeed, to assist in glidepath capture from above, if you are high on the glideslope. The feature removes itself below 500 feet."
Но это взято не из официальных документов, это какой-то пилот с Боинга рассказывает.
Да, мне кажется есть такая фича у элеронов. Там в флайт котроль довольно много чего накручено.
 
Вот что говорит Boeing про Autodrag:
The autodrag function operates by deflecting the ailerons upward and raising the
two most outboard spoilers, while maintaining airspeed, to assist in
glideslope/glidepath capture when the airplane is on or above the vertical path.
Autodrag also functions when the aircraft carries out an approach in V/S or FPA
mode. Autodrag functions only in landing configuration; flaps 25 or 30 and the
thrust levers are at idle. Spoiler and aileron movement is shown on the flight
control synoptic. The autodrag surface deflection is gradually removed below 500
feet AGL so flare and touchdown are not affected. The function is active during
automatic or manual approaches.
Autodrag is only available in the normal mode.

Про “extends” речи нет
 
Если я правильно помню еще механический РУД в кабине еще совсем некомпьютеризированного самолета, то его сначала плавно убирали вниз до упора ЗМГ, а потом, подняв защелкнутый упор -- на останов.
На каком типе так? Правда, я не эксперт, упаси боже, но не видел я на отечественной матчасти такого.
Вот пульт БИ самого массового советского Ту-154: стоп-краны отдельно, РУДы отдельно.
1750593368037.png
 
Вот тут немного про особенности управления 787 при различных отказах, но за точность данных не ручаюсь. Непонятно, про какую конкретно модель 787 идёт речь, поэтому это просто порассуждать над новыми гипотетически возможными версиями.

Если же откажут четыре основных генератора и оба генератора ВСУ (очень неприятный денек), самолет переходит в режим дежурного питания. Также запускается RAT,

Это еще раз говорит о том что ВСУ не работала как и то что цикл уборки шасси не прервался бы
 
На каком типе так? Правда, я не эксперт, упаси боже, но не видел я на отечественной матчасти такого.
На каком типе так? Правда, я не эксперт, упаси боже, но не видел я на отечественной матчасти такого.
На Як-40 например именно так. Защёлки на МГ, и для штатного остановка открывают защёлку и убирают РУД до упора. При этом есть переключатель "Останов двигателя" и пожарные краны конечно. Но штатно - именно РУД за защёлку.
 
Реклама
nozzle, причем тут кран?
То для аварийного останова - в случае пожара или еще чего...
На старых машинах он вообще с системой регулирования не был связан.
"Регулярный" останов выполняется (в конечном итоге) полным затыканием "дозирующей иглы" (на насосе-регуляторе, наверное) подачи топлива в форсунки...
 
Назад