Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

недостаточно для горизонтального полета на минимально возможной скорости по условию "сваливание" для действующей конфигурации механизации крыла - самолет не летел в горизонте...
Мы говорили о более раннем моменте - когда еще шел набор высоты со снижением скорости
 
Реклама
Слово пожар навел на ещё одну версию - короткое замыкание в бортовой системе развлечений, обесточивание самолёта.
А ведь по некоторым видео из салона этого же самолёта не работала бортовая система развлечений?

27 марта 2003 года Совет по транспортной безопасности Канады[англ.] опубликовал окончательный отчёт расследования[12].

Согласно отчёту, пожар на борту рейса SWR111 произошёл из-за короткого замыкания в бортовой системе развлечений IFEN («In-Flight Entertainment Network»), благодаря которой пассажиры бизнес-класса могли смотреть видео и играть в видеоигры. Пожар распространился из-за изоляционного материала — металлизированного майлара, который не был огнестойким.

Следуя инструкциям безопасности по борьбе против дыма неизвестного происхождения, пилоты вынуждены были отключить все вспомогательные системы, в том числе и циркуляционный вентилятор в хвостовой части, из-за чего пожар в кабине пилотов распространился. Горючие материалы, использованные в структуре самолёта, позволили огню очень быстро распространиться, что привело к полной потере управления и падению лайнера в залив. За 6 минут до катастрофы из строя вышли все системы управления и отключились бортовые самописцы.
Падение рейса SWR это тайна за 7 печатями, и если бы майлар вспыхивал, то потеряли бы не один борт, это очевидно. Более DuPont не согласилась с результатами расследования. Что вёз тот борт до сих пор не известно. Для рассказов в стиле Форсайта или хорошего детектива этот сюжет подойдёт.
А вот то, что информации об обслуживании этого 787 за последние пару дней до катастрофы нет :unsure:
Что менялось, какие обновления софта устанавливались, жалобы предыдущих экипажей и тд.
 
Неделя прошла, а они еще и не решили, где будут вскрывать ящики? Ну и ну. Темнят явно...
Или просто заключают соответствующие договора. Вы же не можете просто так "ящик" передать в условное NTSB - это как бы не просто другое ЮЛ, но ещё и в другой стране. И это не бесплатное мероприятие.

Вряд ли пилоты ткнули кнопку _выключения_ вместо перестановки ручки шасси на уборку. Но... вам не кажется странным что все случилось именно в момент когда кончается первый этап взлета (на котором пилоты только пилотируют и мониторят) и начался второй на котором они что то там нажимают и отжимают? ТО есть набрали сколько то (400?) футов и занялись делами - шасси убрать что то там еще выключить и так далее. Ну и... прямо или косвенно и двигатели выключили (или следствие нагрузки при уборке или следствие тыкания куда то там). Версия с креслом кстати тут не рулит потому что кресло уехало бы еще на полосе а на 400 футах кресло никто не двигает. А вот кнопки и ручки начинают нажимать и крутить.
Вряд ли двигатели самолёта внезапно и полностью останавливаются за секунду, если только они просто не отвалились физически от самолёта. Между перемещением РУД в любое положение и фактическим изменением оборотов какое-то небольшое, но время проходит. И закрылки ровно так же не перемещаются в момент. По личным ощущениям от крайнего полёта на 777 - секунд 5-7 они двигались на выдвижение.

Очень может быть, что никакого особого "секрета" в данном АП нет совсем. ЭВС накосячил с расчётами массы ВС, не учёл окружающую высокую температуру, выставил крыло на слишком маленькую площадь и после отрыва подъёмной силы не хватило - шли ровно, но просто не хватило высоты, TOGA сунули, да поздно.
 
Расследовать что либо по флайтрадару это надо сильно себя и окружающих не уважать.
И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. — Гм… Да ведь других нет.
Автоудаление.
 
Вы же не можете просто так "ящик" передать в условное NTSB - это как бы не просто другое ЮЛ, но ещё и в другой стране.
Можете, тем более, что самолет американский, двигатель Rolls-Royce в Дерби, Англия разработан - т.е. это англо-саксы, которым индусы перечить не будут никогда, как были элиты индийские полностью подконтрольны англичанам, так и остались. Что пожелают англо-саксы, то и делать будут индусы.ИМХО
Очень может быть, что никакого особого "секрета" в данном АП нет совсем. ЭВС накосячил с расчётами массы ВС, не учёл окружающую высокую температуру, выставил крыло на слишком маленькую площадь и после отрыва подъёмной силы не хватило - шли ровно, но просто не хватило высоты, TOGA сунули, да поздно.
Этого, как раз "не может быть" в том виде, как Вы описали - "подъемной силы после отрыва" хватило на набор высоты. После этапа начального набора высоты 400 футов начался этап полета: "снижение на максимально возможном угле атаки, ограниченном автоматикой защиты от сваливания, при дефиците тяги силовой установки".ИМХО
 
Этого, как раз "не может быть" в том виде, как Вы описали - "подъемной силы после отрыва" хватило на набор высоты.
Видео АП напомнило мне архивные записи времён Зари Авиации, когда примерно так же на "этажерках" разбегались, чуть отрывались и планировали обратно. Я это имел в виду. В пользу версии о том, что это ЧФ.
 

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
 
Можете, тем более, что самолет американский, двигатель Rolls-Royce в Дерби, Англия разработан - т.е. это англо-саксы,
Наконец-то мы знаем причину: как обычно, виноваты проклятые англо-саксы!!
Видимо, это они, никому не сказав, в ночь перед вылетом поменяли на самолёте двигатели GE на RR!
Спасибо, что, в очередной раз, так сказать, сорвали покровы. -))
 
Реклама

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
А эта система при взлете активирована?
 

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
Кошмар, все пропало... И в тексте статьи отсылка на директиву 2024 года. Надо было не просто жирным шрифтом, а размером 24 написать.
 
Вряд ли двигатели самолёта внезапно и полностью останавливаются за секунду, если только они просто не отвалились физически от самолёта. Между перемещением РУД в любое положение и фактическим изменением оборотов какое-то небольшое, но время проходит.
Теряют тягу они очень быстро, на авторотации не полетаешь. Вот набор оборотов сильно медленнее, да.
 
Кошмар, все пропало... И в тексте статьи отсылка на директиву 2024 года. Надо было не просто жирным шрифтом, а размером 24 написать.
Да, уж, статейка рассчитана на то, что "широкие массы" впадут в истерику и начнут устраивать публичные протесты во главе с Гретой Тунберг - ей то, в силу её особенностей ментального развития, всё равно против чего протестовать.
 
Кошмар, все пропало... И в тексте статьи отсылка на директиву 2024 года. Надо было не просто жирным шрифтом, а размером 24 написать.
А что не так? Вы сторонник гениальных версий с птицами и отъехавшим креслом?
 
Не более, чем предположение, других тут и не может быть, на сегодняшний день.
 
А что не так? Вы сторонник гениальных версий с птицами и отъехавшим креслом?
А "что так"?, чем эта версия правдоподобнее "гениальных" версий? Вы же сами оценили версии как гениальные, вероятно, Ваша "сверхгениальная" или "конгениальная" как О.Бендер выражался.
 
Реклама

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
Бред.
 
Назад