Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Как это - не определили отказ? А компьютеры, коими оснащен лайнер мечты? Проспали?
Ну да и ладно - лётчики не отслеживают показания ПКРД, как в прежние времена, но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.
В пятую точку каждого пилота встроен очень чувствительный прибор, котрый в народе незатейливо называют "жопомер".. Обмануть его трудно!
 
Можно вопрос от диванного эксперта к экспертам настоящим? Этот вариант ещё не рассматривался, кмк.
А внезапная перекладка горизонтального стабилизатора на пикирование могла повлиять на то, что самолет воткнулся в землю?

Вы увидели на видео уменьшение тангажа?
Я не увидел.
 
но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.

Но пробежали почти всю ВПП до отрыва - значит и тяги не хватало, и не заметили что не хватает.
Или заметили поздно, когда совсем мало ВПП оставалось и решили что прекращать опаснее чем продолжать.
 
На взлете при отказе одного двигателя по технологии говорят диспетчеру «Mayday”?
 
Я задавал вопрос о скорости выхода закрылков. Никто этот момент не взял на обсуждение, они должны были закрылки убрать ещё перед отрывом, что бы так прочесть думаю закрылки отпадают.
Скажите, вы в курсе какую функцию выполняют закрылки? И куда они отпадают?
 
На взлете при отказе одного двигателя по технологии говорят диспетчеру «Mayday”?

В одних АК говорят "мэйдэй", в других "пэн пэн".
Как то на предварительном стояли, помпаж у взлетающей Дельты видели. Экипаж просто доложил - "отказ двигателя"
 
Как это - не определили отказ? А компьютеры, коими оснащен лайнер мечты? Проспали?
Ну да и ладно - лётчики не отслеживают показания ПКРД, как в прежние времена, но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.
Могли проспать на взлете, да. Самолет разбегается немного не так как обычно,... но... немного же... ничего серьезного не ощущается. Прибавили тягу - полегчало. Именно жару и могли посчитать причиной уменьшения тяги (например, как вариант)
 
Реклама
Но пробежали почти всю ВПП до отрыва - значит и тяги не хватало, и не заметили что не хватает.
Или заметили поздно, когда совсем мало ВПП оставалось и решили что прекращать опаснее чем продолжать.
Удивительно...
 
А что Вас удивляет? В соседней теме - задача на три буквы про Вильнюсскую посадку. Экипаж на посадке не заметил, что выключил гидросистему. А здесь просто некое отклонение от обычного поведения машины. Причем не выходящее за рамки (скорость растет, полосы хватит с небольшим запасом и т.д.)
 
дочитался до
камент на авгерольде
Fuel Contamination?
By Inventor on Tuesday, Jun 17th 2025 22:33Z
Reminds me of Cathay 780, which had fuel contamination due to construction work at the airport.
According to NOTAM, VAAH currently has construction ongoing north of P, between B and R4.​
Напоминает мне Cathay 780, у которого было загрязнение топлива из-за строительных работ в аэропорту.
Согласно NOTAM, в настоящее время VAAH ведет строительство к северу от P, между B и R4.

Cathay 780:
2010... Airbus A330-342 борт B-HLL ... отказали оба двигателя. Экипаж сумел посадить лайнер в аэропорту назначения, при этом самолёт сел на ВПП на скорости практически в 2,5 раза больше посадочной.
Следователи в итоге установили, что система подачи авиатоплива для заправки самолётов ... расширена во время строительства новых стоянок для самолётов ... в систему подачи авиатоплива попала солёная вода. Её присутствие нарушило работу фильтров в системе трубопроводов и в результате частицы (адсорбента) попали в авиатопливо.
 
"По предварительной версии причиной катастрофы стало то, что стажер, находившийся в кресле второго пилота, по ошибке дал команду на закрытие закрылков вместо закрытия шасси, что подтверждается видеозаписями очевидцев крушения. Невыпущенные закрылки снизили подъемную силу самолета во время набора высоты, в результате чего он свалился в неуправляемое падение."

Это не я придумал, это ВикипедИя!☝️🙂
Закрывают- открывают рот, а закрылки, шасси выпускают-убирают...
 
Выставили мощность поменьше, промахнулись (ЧФ) - вот и оторвались чуть позже.
Писал чуток раньше - ошибка в расчетах взлетных данных может быть причиной отрыва почти в конце ВПП.
А вот причиной того что упали - НЕ МОЖЕТ!
 
Реклама
А могла информация о использовании всей полосы, появиться просто как опровержение слухов о старте с половины полосы?
Имея в виду, что стартовали не с середины, а с самого начала полосы?

------------------------------------------------------​

Homyak​

благодарю. Значит, ничего угловатого в этом месте нет. Видимо, артефакт изображения... Или всё же - открываемая створка шасси?
 
Назад