Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А вот интерестный случай!!! 16 июня!!!
An Air India Boeing 787-8, registration VT-NAC performing flight AI-315 from Hong Kong (China) to Delhi (India), was climbing out of Hong Kong when the crew stopped the climb at FL220 advising ATC they needed to stay close to the airport and did not want to continue enroute, they would likely return to Hong Kong. After working the related checklists the crew told ATC, they had a fuel filter problem for the right hand engine (GEnx) and were ready for a return to Hong Kong. The aircraft landed safely on Hong Kong's runway 25R about 40 minutes later.
 
Реклама
уверен без всяких статей в СМИ что взлет "с последней плиты" - это ненормальная ситуация.
Я ответил на ваш вопрос
что в вашем понимании последняя плита? И если ситуация не нормальная , почему они до v1 не прервали. Проблема с тягой, было бы сообщение Engine Thrust , несоответствие РУД и тяги , eec бы не пропустил. Ваше мнение ?
Ссылку в студию, пожалуйста
https://dzen.ru/a/aE7YTMPlMV4bmInR?ysclid=mc32hyd5yu947712374. Не нашел конкретную ссылку где читал. Но в первые дни писали что могли взлетать с 1900м.
 
Возьмем ситуацию нарастающего падения тяги. На взлете парируется РУДом от себя. Взлет проходит. А в воздухе - падение до 0.

Как версия - можно рассматривать
До 80-ти узлов нужно прекращать взлет в случае Abnormal slow acceleration. А если ускорение явно не абнормал? Или постепенное падение тяги после 80-ти было, экипаж не распознал, разбег чуть подольше, прошли V1 - тяга ещё уменьшилась (прекращать взлет уже не положено), недостающие 3-4 узла до отрыва ещё медленнее нарастают. Оторвались - а тяга дальше падает...

P.S. Я как то двинул версию пилота-самубийци который выключил оба двигателя после отрыва
Но эта версия не стыкуется с информацией что взлетели с последней плиты - она появилась уже после того как версию сюда написал
 
Возьмем ситуацию нарастающего падения тяги. На взлете парируется РУДом от себя. Взлет проходит. А в воздухе - падение до 0.
Нарастающее падение тяги при неизменном положении РУД парируется прекращением взлёта.
 
Нарастающее падение тяги при неизменном положении РУД парируется прекращением взлёта.
Я привел ситуацию, которая как начало версии - почему не прервали взлет. Не определили как отказ. Ну... чуть меньше и чуть меньше... Жара, то се. разгон медленный. Прибавим оборотов...
 
Могли.
Но только не РУД, а РУДы, и не просто прибрать, а перевести на МГ с последующим прекращением взлета.
Просто прибрать даже немного - нельзя.
Взлет прекращает только командир, независимо кто взлетал
Продолжает взлет пилотирующий
Но командир на любом этапе полета может сказать "I have control"
Речь шла о продолжении взлета с неким критическим отказом одного двигателя, произошедшем на скорости, близкой к V1 как например срабатывание сигнализации об опасной вибрации, или тот же помпаж.. Один двигатель - хлоп!, а второй то работает, скорость растет, тормозить становится поздно... Если РУД в этой ситуации трогать нельзя, то стоп-кран наверное тоже? Если так, то когда производится останов неисправного двигателя стоп-краном, или дублируется, если двигатель самопроизвольно выключился, неважно, из-за птиц, или по технической причине. Не ранее 400ft?
 
Собственная жизнь как бы не совсем посторонняя вещь.
Вот и старались выиграть хоть секунду лишнюю. В конце концов, вдруг движки снова заработают? А начнёшь маневрировать — лишишь себя такого шанса.
(Это, разумеется, не рациональные рассуждения; но жить-то хочется, инстинктивно.)
 
Подскажите, а версия со смещенным центром тяжести/нарушением центровки не рассматривается? Если контейнеры по какой-то причине не были закреплены, вполне возможен сдвиг при взлете. Были подобные случаи у грузовиков, приводившие к катастрофе при взлете, но возможно ли такое на пассажирском?
На видео ясно видно, что была потеряна тяга. Точно не из-за центровки.
 
Последствия, как я это понимаю в данном случае, это падение или потеря тяги. Как их увидеть на видео, я не знаю
Что значит "как увидеть"?? Самолёт на видео бодро лезет вверх, потом разом останавливается и начинает медленно снижаться. Всё это практически без изменения положения в пространстве (в смысле крена, тангажа и рыскания). Вот так и увидеть.
 
Реклама
Что значит "как увидеть"?? Самолёт на видео бодро лезет вверх, потом разом останавливается и начинает медленно снижаться. Всё это практически без изменения положения в пространстве (в смысле крена, тангажа и рыскания). Вот так и увидеть.
"Вы не понимаете, это другое!" @ Речь шла о птичках. На ВПП.
 
https://dzen.ru/a/aE7YTMPlMV4bmInR?ysclid=mc32hyd5yu947712374. Не нашел конкретную ссылку где читал. Но в первые дни писали что могли взлетать с 1900м.
Цитата из вашей ссылки:

"Самолет использовал почти всю длину взлетной полосы – 3505 метров. Изначально сообщалось, будто бы самолет вырулил на ВПП 23 с перрона, оставляя для разбега всего 1900 метров. Однако позже, 15 июня, было уточнено, что пилоты выполнили вернулись в начало полосы и использовали для разбега всю длину ВПП"
 
mishk , скажите пож., а где конкретно задний ящик на 787 находится? А то вон пишут сегодня, что не м.б. считан на месте из-за сильного повреждения пожаром и будут отправлять его в США. И какой тогда уже считали? (писали ж еще несколько дней назад cо ссылкой на пилота AI, наставником которого был КВС этого рейса, что кабинные переговоры все "достали", слышно хорошо)
1750323986134.png
 
Цитата из вашей ссылки:

"Самолет использовал почти всю длину взлетной полосы – 3505 метров. Изначально сообщалось, будто бы самолет вырулил на ВПП 23 с перрона, оставляя для разбега всего 1900 метров. Однако позже, 15 июня, было уточнено, что пилоты выполнили вернулись в начало полосы и использовали для разбега всю длину ВПП"
Да. Т.к. ссылки не нашел старой. Как подтверждение что было.#ау
 
mishk , скажите пож., а где конкретно задний ящик на 787 находится? А то вон пишут сегодня, что не м.б. считан на месте из-за сильного повреждения пожаром и будут отправлять его в США. И какой тогда уже считали? (писали ж еще несколько дней назад cо ссылкой на пилота AI, наставником которого был КВС этого рейса, что кабинные переговоры все "достали", слышно хорошо)
Посмотреть вложение 862172
Задний в потолке ATT CREW REST , это чуть вперед от DOOR 4L . Передний в потолке около DOOR 1L. Картинку вот не нашел.....
 
mishk , скажите пож., а где конкретно задний ящик на 787 находится? А то вон пишут сегодня, что не м.б. считан на месте из-за сильного повреждения пожаром и будут отправлять его в США. И какой тогда уже считали? (писали ж еще несколько дней назад cо ссылкой на пилота AI, наставником которого был КВС этого рейса, что кабинные переговоры все "достали", слышно хорошо)
Посмотреть вложение 862172
Capture11.PNG
Capture12.PNG
 
Да. Т.к. ссылки не нашел старой. Как подтверждение что было.#ау
на 10 странице обсуждения инфа - скан с FR
и на 24 странице про место "последней плиты" :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
И если ситуация не нормальная , почему они до v1 не прервали. Проблема с тягой, было бы сообщение Engine Thrust , несоответствие РУД и тяги , eec бы не пропустил. Ваше мнение ?
После 80-ти узлов и до V1 взлет прекращается в случаях:
1. fire or fire warning
2. engine failure
3. the airplane is unsafe or unable to fly.
4. predictive windshear warning


По пунктам 1 и 4 совсем просто - сигнализация или есть или ее нет.
По п.2 тоже просто если помпаж, самовыключение. А если частичное снижение режима без индикации, которое экипаж возможно и не заметил?
Пункт 3 - довольно растяжимый, особенно когда счет на секунды идет.
 
Назад