Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Мне кажется что чисто инстинктивно будешь стремиться попасть на мало-мальски ровную поверхность, чем в стену дома. Не размышляя при этом о высоте деревьев и тп.
Выше справедливо заметили, что с задранным носом из кабины вряд ли видно землю "перед собой".
 
Реклама
Шесть дней с момента катастрофы, регистратор нашли почти сразу и до сих пор никаких официальных публикаций. Однако..... Публика видимо в Индии нетребовательная.
Раз не остановили эксплуатацию типа, значит сейчас придумывают обтекаемые выражения для изложения 30 секундной истории пилотажа.
 
Sice55, не читаете даже последние страницы, но пишете... Точно эта цитата уже была сегодня здесь. Но уж если цитировать пресс-релиз, то интересна информация по проверке парка 787 в Эр Индии (гуглоперевод):
  1. Статус «Усиленной проверки безопасности парка самолетов B787-8/9 авиакомпании Air India» (по состоянию на 17 июня 2025 г., 15:00) : «Усиленная проверка безопасности», предписанная в соответствии с пунктом 1 Приказа, применима ко всему парку самолетов B787-8/9 авиакомпании Air India, состоящему из 33 самолетов. Из них 4 самолета в настоящее время проходят основные проверки на различных объектах MRO. По состоянию на 15:00 17 июня 2025 г. в общей сложности 24 самолета успешно прошли требуемую проверку. Еще 2 самолета планируется завершить сегодня, а еще 1 — завтра. Среди оставшихся 6 самолетов 2 самолета, которые в настоящее время находятся на земле в Дели. Проверки этих двух будут проводиться после заявления об их исправности и перед их возвращением в эксплуатацию. Остальные 4 самолета, которые в настоящее время проходят MRO, пройдут обязательную проверку перед их выпуском из соответствующих ангаров для технического обслуживания.
и статистика эксплуатации 787 в авиакомпании в дни после катастрофы (тоже гуглоперевод):
1750274239817.png

таким образом, на следующий день после катастрофы в авиакомпании было отменено 21% рейсов на 787 и 28% (!) рейсов на других ее ШФ самолетах. В последующие дни, видимо, в связи с проводимыми проверками, отменялось по 20-25% рейсов на 787, отмен у других ШФ самолетов не было (только 15 числа - 6%). За вчерашний день статистика неполная (до 18.00): число отмен у 787 возросло до 30%, по другим ШФ самолетам -- 12%.

З.Ы. практически уверен, что в авиакомпании и в DGCA уже знают, что в первом приближении удалось добыть из ящиков, и раз полной приостановки полетов 787 в авиакомпании нет, то...
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А вариант самопроизвольного открытия или, скорее, частичного приоткрытия створок реверса (всех или только слева) не рассматриваем?
Это могло бы объяснить и поднятие пыли, и отворот влево, и «падение тяги» без фактического падения оборотов. И длинный разгон, кстати тоже, если они приоткрылись еще на полосе.
Оторвались в конце ВПП - значит задолго до отрыва створки открылись. И экипаж это не заметил?
 
Это все очевидные и понятные аргументы против "птичьей версии", но как мне представляется, на них можно найти и контраргументы. Во-первых, статистика. К сожалению, не могу дать ссылку на ресурс, но я точно где-то прочел заметку, в корой говорилось о недостатках в орнитологическом обеспечении в данном аэропорту - что-то порядка 30 случаев столкновения с птицами ежегодно (правда без их разделения в зависимости от последствий). Вид сзади. Не обязательно это выброс пламени, возможно просто сизое облачко, которое мы на видео не видим, т.к самолет в этот момент скрывается за крышей аэродромной будки, ну или такое облачко смешивается с поднятой земляной пылью. Кровь и перья на лопатках, это да, но только после благополучной посадки, но никак не для этого случая. Я только на двух фото видел двигатели, вернее то, что от них осталось. Оба засыпаны бетонными обломками, у одного КНД напрочь отсутствует, второй вообще то ли двигатель, то-ли нет... И все это в самом очаге пожара. Какие там кровь и перья могут сохраниться, там компрессор пилить надо, чтобы до лопаток добраться, а такие исследования на месте не делаются. Поэтому я раньше уже говорил, что индийцы поторопились со своим заявлением - возможно просто они "тушки птиц" на полосе не нашли потому что их там и не было, они все в двигатель попали, или птиц один был. И в сообщении не говорится, когда они полосу осматривали. Должны были сразу же смотреть, но мало ли... пока собирались, стервятники могли унесли, или крысы утащить те тушки. Разнотяг на видео не проявляется. Ну да, явно не проявляется. Может быть потому, что экипаж сразу после взлета был готов компенсировать и крен и скольжение, процедуры соответствующие думаю на тренажере ими не раз отрабатывались. Кто-то кстати отклоненный элерон на стоп-кадре разглядеть сумел, при том что самолет летел ровненько. Вот, пока как-то так, потом ПО почитаем, что там на самом деле произошло.


Следы маленьких птичек в двигателе можно и не увидеть.
А вот если птицы были такие что привели к серьезному падению тяги - железобетонно ихние следы будут в двигателе!
Также не забывайте - взлетели "с последней плиты", разбегались существенно дольше чем обычно. Значит птиц задолго до отрыва поймали. И экираж это не заметил по резкому изменению режима двигателя (двигателей)?
 
Я придерживаюсь мнения высказанного несколько дней ранее: проблема началась на земле после V1. Возможно и отклонение влево с этим связано. Самолет не хочет лететь (тем более вверх) только по одной причине. А что её вызвало надеюсь нам расскажут.

Почему тогда "с последней плиты" оторвались если проблема после V1 началась?
Какое ваше мнение?
 
явно видно по видео, что падали они туда куда желал упасть самолёт - неуправляемо... Судя по карте самопроизвольно самолет уклонился влево от курса взлета.
Мы видим лишь то, что он уклонился влево (и аккурат на улицу). Управляемо или нет -- из видео непонятно. Но аргумент, что из кабины при таком тангаже нифига не видно -- серьезно снижает вероятность того что отклонение было намеренным.
 
Реклама
Вообще-то птиц надо или много или особо крупную чтобы двигателю нанести реальный ущерб. Мелочь он скушает и не заметит даже.
Так и есть, поэтому я ранее и говорил про возможность встречи со стаей птиц среднего размера, типа голубя.
 
Почему тогда "с последней плиты" оторвались если проблема после V1 началась?
Какое ваше мнение?
Если бы ушли со "средины" полосы, то было бы другое мнение. И потом, очень "много" информации экипаж выдал в эфир при "непонятной" ситуации. А нам известно, когда времени больше, но при этом падают молча (не до этого при всем непонимании). Нет, может другая страна - другие традиции.) Не настаиваю: резанули оба, но не одновременно. На одном успели набрать.
 
Если бы ушли со "средины" полосы, то было бы другое мнение. И потом, очень "много" информации экипаж выдал в эфир при "непонятной" ситуации. А нам известно, когда времени больше, но при этом падают молча (не до этого при всем непонимании). Нет, может другая страна - другие традиции.) Не настаиваю: резанули оба, но не одновременно. На одном успели набрать.

Еще раз. Чуток с комментариями.
Если бы до V1 никаких проблем не было, а появились они уже после - то оторвались бы задолго до конца ВПП. Потому что для сухой ВПП VR больше за V1 всего на 3-4 узла.
Но ведь оторвались они в конце ВПП. Если действительно проблема сразу после V1 возникла - значит бежали довольно долго с очень-очень медленным разгоном. Верите в такое?
 
Одни
Почему тогда "с последней плиты" оторвались если проблема после V1 началась?
Какое ваше мнение?
Вы ссылаетесь на статью , где какой-то чинуша без имени, сказал , что самолёт имел более длинный разбег чем обычно. Где-то пишут с половины полосы взлетел. Вы же расчеты делали , что они говорят гипотетически , с полной загрузкой и заправкой, сколько нужно длинны полосы ?
 
Подскажите, а версия со смещенным центром тяжести/нарушением центровки не рассматривается? Если контейнеры по какой-то причине не были закреплены, вполне возможен сдвиг при взлете. Были подобные случаи у грузовиков, приводившие к катастрофе при взлете, но возможно ли такое на пассажирском?
 
Вы ссылаетесь на статью , где какой-то чинуша без имени, сказал , что самолёт имел более длинный разбег чем обычно.

Вот сообщение и ссылка откуда оно:
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway."



Где-то пишут с половины полосы взлетел.

Где же такое пишут?
Ссылку в студию, пожалуйста.
 
Осталось только на видео увидеть последствия отказа двигателя из-за птичек. Такое бывает без помпажа?
Последствия, как я это понимаю в данном случае, это падение или потеря тяги. Как их увидеть на видео, я не знаю, по видео и некоторым другим косвенным признакам можно только предположить, что тяга двигателя начала падать еще во время разбега, в теме об я далеко не первым заговорил. Без помпажа - бывает, повышенная или опасная вибрация например, из-за повреждения рабочих лопаток. Не знаю, есть ли подобное разделение по уровню вибрации для двигателей Б787? И было бы еще интересно узнать о действиях экипажа, которые ему предписывается выполнять в таких случаях, в зависимости от этапа полета. Могли они прибрать РУД на разбеге из-за роста вибрации двигателя? И о распределении обязанностей между пилотами, в случае продолженного взлета, в зависимости от того, кто был пилотирующим...
 
Реклама
Вот сообщение и ссылка откуда оно:
Да, слово в слово читал на другом ресурсе. Копипастят друг друга.
Где же такое пишут?
Об этом писали в первые дни, как об одной из возможных причин.
Вопрос выше остался открыт. Вы только на основании англоязычной статьи делаете вывод , что для разбившегося борта старт с начала полосы и взлет в конце- это ненормальная была ситуация?
 
Назад