Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

там у GEnxа не створки, а решетчатый реверс:
Посмотреть вложение 862138
Спасибо за поправку. Но если эта решетка приоткроется ( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине), возникнет эффект реверса или как минимум потери части тяги в прямом направлении.
 
Реклама
Спасибо за поправку. Но если эта решетка приоткроется ( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине), возникнет эффект реверса или как минимум потери части тяги в прямом направлении.
Вообще то там не слабая блокировка что бы такое самопроизвольно не произошло.
 
Полагаю, что аварийная ситуация была настолько скоротечна, что там у них было не до выбора места... И не факт, что вариант с той узенькой улочкой с этими огромными деревьями, заборами и домами был бы лучше с точки зрения выживаемости тех, кто был на борту, разве что на земле погибших/пострадавших могло быть меньше (последняя подтвержденная цифра - 39 жертв), но могло и не быть...
Мне кажется что чисто инстинктивно будешь стремиться попасть на мало-мальски ровную поверхность, чем в стену дома. Не размышляя при этом о высоте деревьев и тп.
 
Это все очевидные и понятные аргументы против "птичьей версии", но как мне представляется, на них можно найти и контраргументы. Во-первых, статистика. К сожалению, не могу дать ссылку на ресурс, но я точно где-то прочел заметку, в корой говорилось о недостатках в орнитологическом обеспечении в данном аэропорту - что-то порядка 30 случаев столкновения с птицами ежегодно (правда без их разделения в зависимости от последствий). Вид сзади. Не обязательно это выброс пламени, возможно просто сизое облачко, которое мы на видео не видим, т.к самолет в этот момент скрывается за крышей аэродромной будки, ну или такое облачко смешивается с поднятой земляной пылью. Кровь и перья на лопатках, это да, но только после благополучной посадки, но никак не для этого случая. Я только на двух фото видел двигатели, вернее то, что от них осталось. Оба засыпаны бетонными обломками, у одного КНД напрочь отсутствует, второй вообще то ли двигатель, то-ли нет... И все это в самом очаге пожара. Какие там кровь и перья могут сохраниться, там компрессор пилить надо, чтобы до лопаток добраться, а такие исследования на месте не делаются. Поэтому я раньше уже говорил, что индийцы поторопились со своим заявлением - возможно просто они "тушки птиц" на полосе не нашли потому что их там и не было, они все в двигатель попали, или птиц один был. И в сообщении не говорится, когда они полосу осматривали. Должны были сразу же смотреть, но мало ли... пока собирались, стервятники могли унесли, или крысы утащить те тушки. Разнотяг на видео не проявляется. Ну да, явно не проявляется. Может быть потому, что экипаж сразу после взлета был готов компенсировать и крен и скольжение, процедуры соответствующие думаю на тренажере ими не раз отрабатывались. Кто-то кстати отклоненный элерон на стоп-кадре разглядеть сумел, при том что самолет без летел ровненько. Вот, пока как-то так, потом ПО почитаем, что там на самом деле произошло.
Осталось только на видео увидеть последствия отказа двигателя из-за птичек. Такое бывает без помпажа?
 
Ну я и по первому вашему комментарию понял, что сказать вам нечего, но очень хочется.

На сим диалог с вами прекращаю.
Мне сказать есть чего - у меня достаточно знаний и воображения что бы представить, что в данной ситуации может происходить в кокпите.
 
Не ссорьтесь! Есть техника на которой да, постоянно мониторинг место: если, то куда. Этот лайнер вряд ли подразумевает какое-то маневрирование на той высоте. Даже на Ан-2 до 100м посадка перед собой. Но да, не отменяется по возможности избегание лобовых столкновений. С тем углом обзор никакой. Они в принципе "парашютировали" в конце.
 
Последнее редактирование:
( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине)
корпус турбины или его часть, если сдвинется, то от двигателя останутся "рожки да ножки", механизм реверса никак не связан со смещением корпуса турбины и вообще никак не относится к силовому корпусу первого (горячего) контура, где расположен турбинный узел - механизм реверса работает со вторым (холодным) контуром двигателя...
 
Реклама
Вообще то там не слабая блокировка что бы такое самопроизвольно не произошло.
это да. Гипотеза, конечно, предполагает некий сбой (если там есть электронная часть) или механическую неисправность блокировки/приводов.
 
Вполне возможно, что вы правы. Вот эта улица, вид в сторону аэропорта (в противоположную сторону вид почти такой же).

Посмотреть вложение 862128
Что-то мне плохо верится, что они могли бы эту улицу в своей ситуации сквозь кроны деревьев успеть рассмотреть. Если вообще у них было время вниз глянуть.
 
Этот лайнер вряд ли подразумевает какое-то маневрирование на той высоте.
явно видно по видео, что падали они туда куда желал упасть самолёт - неуправляемо... Судя по карте самопроизвольно самолет уклонился влево от курса взлета.
 
корпус турбины или его часть, если сдвинется, то от двигателя останутся "рожки да ножки", механизм реверса никак не связан со смещением корпуса турбины и вообще никак не относится к силовому корпусу первого (горячего) контура, где расположен турбинный узел - механизм реверса работает со вторым (холодным) контуром двигателя...
Ну имел ввиду конечно же внешний кожух.. не знаю как он правильно называется. Почитал, что с ним еще внутренняя створка связана, перенаправляющая холодный поток.
 
это да. Гипотеза, конечно, предполагает некий сбой (если там есть электронная часть) или механическую неисправность блокировки/приводов.
Гипотеза из разряда "крайне маловероятное событие".
 
Спасибо за поправку. Но если эта решетка приоткроется ( часть корпуса турбины сдвинется назад по какой либо причине), возникнет эффект реверса или как минимум потери части тяги в прямом направлении.
У GE тройная блокировка срабатывания реверса. Пожалуй дальше не стоит развивать теорию с реверсом. есть еще много что блокирует
 
корпус турбины или его часть, если сдвинется, то от двигателя останутся "рожки да ножки", механизм реверса никак не связан со смещением корпуса турбины и вообще никак не относится к силовому корпусу первого (горячего) контура, где расположен турбинный узел - механизм реверса работает со вторым (холодным) контуром двигателя...
Ну что вы хотите.... Для большинства тут пишущих то, что висит под крылом - турбина....
 
On Jun 18th 2025 the DGCA stated, that the inspection of Air India's Dreamliners did not find any major safety deficiency. Aircraft and maintenance were found in compliance with existing safety standards.
Перевод:
18 июня 2025 года DGCA заявило, что проверка самолетов Dreamliners авиакомпании Air India не выявила серьезных недостатков в плане безопасности. Самолеты и техническое обслуживание были признаны соответствующими существующим стандартам безопасности.
Источник https://www.pib.gov.in/PressReleasePage.aspx?PRID=2137035
 
явно видно по видео, что падали они туда куда желал упасть самолёт - неуправляемо... Судя по карте самопроизвольно самолет уклонился влево от курса взлета.
Я придерживаюсь мнения высказанного несколько дней ранее: проблема началась на земле после V1. Возможно и отклонение влево с этим связано. Самолет не хочет лететь (тем более вверх) только по одной причине. А что её вызвало надеюсь нам расскажут.
 
Реклама
Ну имел ввиду конечно же внешний кожух.. не знаю как он правильно называется.
на картинке называется: "bloсker door"
1750272891954.png
 
Последнее редактирование:
Назад