Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Это бывает, но очнь редко. В основном всё решается действиями по FIM. И 737 пусть даже МАХ и 787 ну уж очень разные самолёты.
 
Просто тут уже прошлись по всем возможным причинам и вроде как пришли к такому мнению, что они мало вероятны, а именно
- ошибка экипажа
- некачественное топливо
- попадание птиц
Остается только одна причина , отказ матчасти, но на самолете такого уровня резервирования, причиной такого отказа может быть только какой то серьезный глюк, когда все алгоритмы резервирования накрылись медным тазом.
 
Я лично не представляю себе, что могло вызвать то, что случилось. И с огромным интересом и нетерпением ожидаю хоть какой то официальной информации.
 
Если есть возможность найти в wiring manual или electrical systems schematics или wiring diagram электричсекую схему этой кнопки (PBA) в части касающейся FADEC (наверное АТА-73). схема подсветки мне не нунжна
 
отличный пример! нужен общий признак отказа двух полностью изолированных систем двигателей на летающем самолете
 
Интересный факт/глюк по 777: "По данным FAA, короткое замыкание в системе автомата тяги может привести к тому, что двигатели будут работать на холостом ходу на полной мощности. Пилотам предписывалось следить за возможным непроизвольным перемещением руда автоматом тяги"(((((
 
А можно без гуглоперевода?
 
Вы правы, я вам примеры не дал так как не нашёл таковых из современных лайнеров. Может искал хреново, не много этому времени уделил, а может и источник на который я опирался просто соврал... Ну как факт да, я помню ваш вопрос, я реально искал и не нашёл.
 

Вы так уверенно написали что случаи были - я решил что знаете. Оказывается не знаете.
Я не слышал ни об одном случае полного обестачивания в полете иномарок.
А вот из отечественной техники - два случая полного обесточивания Ил-76. Оба - по вине экипажей. Но там не мгновенно полное обесточивание было - некоторое время аккумуляторы работали, пока не сели полностью. И оба раза экипажи справились на посадке.
Кстати, топливные краны не подпружиненные - как вы предполагаете по поводу Боинга.
 
Не все справились. В 1996 году экипаж не включил выпрямительные устройства ВУ и самолет сидел на аккумуляторах, пока они не сели, после падения до 18 вольт уже начинают отпускать реле и контакторы. Пытались зайти на посадку , но к сожалению им не повезло.
Помню этот случай мы разбирали в УТО - 6 на КПК