Понятно, что смешно, но в каждой шутке есть доля шутки:
Учитывая онлайн мониторинг состояния самолёта, применённый на 787, 25+ самолётов в Air India, которые летают и обслуживаются больше 10 лет, ответ необходимо искать в сервисных работах за последние дни. Если бы причина была в топливе, это стало бы известно в первые дни.По данным Air India, самолёт Boeing 787 Dreamliner перед вылетом находился в исправном состоянии. Его последнее плановое техническое обслуживание проводилось в июне 2023 года, следующее было запланировано на декабрь этого года. Правый двигатель был отремонтирован в марте 2025 года, а левый — прошёл инспекцию в апреле. Командиром воздушного судна был высококвалифицированный пилот и инструктор с более чем десятью тысячами часов налёта Сумит Сабхарвал. Второй пилот — Клайв Кундер имел более трёх тысяч часов лётного опыта.
Ух ты! Спасибо!
Так учитывая факт онлайн мониторинга, кому надо с первых часов знают в чем причина, другое дело, что ставки для "боинга" слишком высоки и видимо есть повод поторговаться за удобоваримый результат расшифровки. Других причин не назыавть хотя бы не детальную причину потери тяги, я не вижу.Учитывая онлайн мониторинг состояния самолёта, применённый на 787, 25+ самолётов в Air India, которые летают и обслуживаются больше 10 лет, ответ необходимо искать в сервисных работах за последние дни. Если бы причина была в топливе, это стало бы известно в первые дни.
Вы в тему по FR зайдите и почитайте, какие кренделя FR выбрасывает.Про "расследовать по FR это дно" - ну если понимать, как работает FR то вполне себе инструмент. Естественно это не FDR, но в отсутствии официальных данных вполне себе дает понимание, что происходило с самолетом.
В сырых данных FR не придумывает ничего, все данные получены чисто от самолетных систем и переданы в эфир, а FR их получил.
В исторических данных на карте там всё может отображаться несколько с отклонением от истины, там всякие экстраполяции и улучшения картинки для красоты работает. В обычных полётах оно работает красиво, в нештатных ситуациях не очень.
Не помню, чтобы данные FR когда-то сильно отличались от того, что реально произошло.
Ну я сам seeder FR с большим стажем в прошлом. На этапе запуска FR можно сказать.Вы в тему по FR зайдите и почитайте, какие кренделя FR выбрасывает.
FADEC - это у Аэробуса. Описание есть в FCOM
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС. Описание есть в FCOM
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
FADEC - это системапотому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Мне всегда представлялось, что это совсем не "имя нарицательное", а класс, категория, тип системы... по функциональному признаку.потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Так в прошлом все нормально работало ...Ну я сам seeder FR с большим стажем в прошлом. На этапе запуска FR можно сказать.
Нет там никаких кренделей. Есть непонимание рядовых пользователей как это всё работает.
Для справки, FADEC стоит даже на современных самолётах малой авиации, как с поршневыми двигателями, так и турбовинтовыми: Diamond, Cirrus, TBM 960. И везде тоже называется FADEC.Мне всегда представлялось, что это совсем не "имя нарицательное", а класс, категория, тип системы... по функциональному признаку.
Full Authority Diginal Engine Control
Любая САУ двигателя "на цифровой электронике", осуществляющая полный контроль и регулирование двигателя (в реальном времени, естественно) во всем эксплуатационном диапазоне будет попадать под категорию FADEC
FADEC - это система
EEC - этоконтролер, часть FADEC. упраляет другими компонетами FADEC а ткаже принимает и передает данные из других/в другие самолетные системы
Дргие комопнеты FADEC : FMU (насос регулятор), различные сервоприводы ситемы упраления двигателем, сенсоры
Вообще-то, эта категория системы принадлежит двигателю..И об этой системе ни слова в FCOM?
Имею в виду В787
Справедливости ради, TMB 000 это турбовинтовой самолет, там FADEC в базе стоит, как на всех турбинах.Для справки, FADEC стоит даже на современных самолётах малой авиации, как с поршневыми двигателями, так и турбовинтовыми: Diamond, Cirrus, TBM 960. И везде тоже называется FADEC.
Вообще-то, эта категория системы принадлежит двигателю..
Смотрите на них.
Ой ли? На вскидку Ротакс 912 S/iSc SportСправедливости ради, TMB 000 это турбовинтовой самолет, там FADEC в базе стоит, как на всех турбинах.
С поршневыми двигателями на бензине FADEC ставили экспериментально, и отказались в силу бесполезности и усложнения.
...
За Ротакс не знаю. Ротакс по хорошему вообще переделка из авто, и стандартам надёжности авиа не соответствует.Ой ли? На вскидку Ротакс 912 S/iSc Sport
И там нет ничего