Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Аргументный аргумент
Я к тому, что кратковременные перебои в электропитании в такой сложной технике не проскочат незамеченными для пилотов. Скорее всего будут серьёзные сбои в передаче данных по разным каналам. Не могу вообразить ситуацию, при которой в самолёте проводка искрит, куча мелких замыканий, но при этом всё окей. То работает, то нет, то снова всё окей, взлетаем.

Я вполне верю, что это может быть связано с электронным оборудованием, но мне кажется, что ситуация начала развиваться неожиданно и стремительно.
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
 

Когда не знаешь физики (закона Ома), мир полон магии..))
 
К вопросу максимальный взлетный был или нет.
Согласно ограничений максимальный посадочный - 172,365 тонн.
Время полета Ахмедабад - Лондон примерно 9 часов. Часовой расход 4800кг/ч, соответсветственно чтобы не превысить максимальный посадочный нельзя на взлете иметь вес больше чем 215,5 тонн. Это если танкериться.
Согласно ограничений - максимальный взлетный 227.93 тонны.
 
Не данных от FR? Значит ее передатчик лишился питания.

Посмотрите другие вылеты AI171 с Ахмедабада - нередко первая отметка от самолета уже после взлета появляется, на высотах от 500 футов и значительно выше. Обратные вылеты этих же бортов из Лондона - все руление, разбег на ФР имеется.
У всех проблемы с питанием именно на вылете из Ахмедабада? Или особенность работы ФР в регионе?
 

Но эти же передатчики в том же Лондоне все прекрасно успевали передавать.
Так может не в самолетных передатчиках проблема?
 
Еще раз спрошу: вы знаете TOW этой машины в этом конкретном рейсе? Загрузку полную знаете: пасс М,Ж, РБ, РМ, груз, багаж, почта? Имеете load sheet, trim sheet этого рейса? К чему эта ваша арифметика бессмысленная?
 
 
 
Или особенность работы ФР в регионе?
ФР бесплатно раздет на установку приборы фиксации всем желающим, но имеет ряд требований - 24/7 подключен к сети, антенна наверху дома, 24/7 подключен к интернету и прочее. За это дает полный доступ ко всем возможностям ФР.
Возможно там не так много установленных приборов от ФР, из-за, например, дорогого эл-ва, качество инета или ограничений властей...
 
Предположу, что к версии о том, что ВС было загружено "под завязку" + жаркая погода + неудачное направление взлёта + ошибки в расчётах режима = дефицит тяги при отрыве, который просто не успели распознать.
 
и как с дефицитом тяги можно было разогнаться, поднять переднюю стойку, отрваться от полосы и набрать 600 футов?
 
Давайте просто подождем публикации предварительных выводов комиссии.
Если это правда, то наиболее вероятной причиной на сегодняшний день является критический отказ, произошедший сразу после взлета.
 
Есть данные о затянувшемся разбеге. Тогда отказ происходит (или начинает развиваться аварийная ситуация) еще до отрыва.
 
Я к тому что здесь писали - жара, максимальный взлетный.
Я же арифметикой очень даже осмысленной показываю что максимального взлетного не было.

Если не согласны с моими расчетами - покажите свои.
 
Флуктуация в электрике/электронике/контроллерах систем автоматизации добралась в авиации и до B787.
Электрические флуктуации представляют, как известно, большой научный и практический интерес и в то же время не могут ещё считаться всесторонне изученными.
Бывают естественные и технические (это от ребят из боинга)
Флуктуации в контроллерах могут приводить к сбоям в работе систем автоматизации
фазовые флуктуации в контроллерах — непредсказуемое варьирование времени передачи, которое мешает процессу управления

М-да, пытаюсь читать и осознать.
 
Последнее редактирование:
Не берусь предполагать. Знаю, что при перегрузе падали на взлете и не раз. Примерно так же как это. В787