Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Аргументный аргумент
Я к тому, что кратковременные перебои в электропитании в такой сложной технике не проскочат незамеченными для пилотов. Скорее всего будут серьёзные сбои в передаче данных по разным каналам. Не могу вообразить ситуацию, при которой в самолёте проводка искрит, куча мелких замыканий, но при этом всё окей. То работает, то нет, то снова всё окей, взлетаем.

Я вполне верю, что это может быть связано с электронным оборудованием, но мне кажется, что ситуация начала развиваться неожиданно и стремительно.
 
Реклама
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...

Когда не знаешь физики (закона Ома), мир полон магии..))
 
К вопросу максимальный взлетный был или нет.
Согласно ограничений максимальный посадочный - 172,365 тонн.
Время полета Ахмедабад - Лондон примерно 9 часов. Часовой расход 4800кг/ч, соответсветственно чтобы не превысить максимальный посадочный нельзя на взлете иметь вес больше чем 215,5 тонн. Это если танкериться.
Согласно ограничений - максимальный взлетный 227.93 тонны.
 
Не данных от FR? Значит ее передатчик лишился питания.

Посмотрите другие вылеты AI171 с Ахмедабада - нередко первая отметка от самолета уже после взлета появляется, на высотах от 500 футов и значительно выше. Обратные вылеты этих же бортов из Лондона - все руление, разбег на ФР имеется.
У всех проблемы с питанием именно на вылете из Ахмедабада? Или особенность работы ФР в регионе?
 
Мое мнение, что данные передатчик просто не успел передать. (Задержка на обработку).
Автоудаление.

Но эти же передатчики в том же Лондоне все прекрасно успевали передавать.
Так может не в самолетных передатчиках проблема?
 
К вопросу максимальный взлетный был или нет.
Согласно ограничений максимальный посадочный - 172,365 тонн.
Время полета Ахмедабад - Лондон примерно 9 часов. Часовой расход 4800кг/ч, соответсветственно чтобы не превысить максимальный посадочный нельзя на взлете иметь вес больше чем 215,5 тонн. Это если танкериться.
Согласно ограничений - максимальный взлетный 227.93 тонны.
Еще раз спрошу: вы знаете TOW этой машины в этом конкретном рейсе? Загрузку полную знаете: пасс М,Ж, РБ, РМ, груз, багаж, почта? Имеете load sheet, trim sheet этого рейса? К чему эта ваша арифметика бессмысленная?
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
CamScanner 17.06.2025 15.18.jpg
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
CamScanner 17.06.2025 15.22.jpg
 
Реклама
Или особенность работы ФР в регионе?
ФР бесплатно раздет на установку приборы фиксации всем желающим, но имеет ряд требований - 24/7 подключен к сети, антенна наверху дома, 24/7 подключен к интернету и прочее. За это дает полный доступ ко всем возможностям ФР.
Возможно там не так много установленных приборов от ФР, из-за, например, дорогого эл-ва, качество инета или ограничений властей...
 
Еще раз спрошу: вы знаете TOW этой машины в этом конкретном рейсе? Загрузку полную знаете: пасс М,Ж, РБ, РМ, груз, багаж, почта? Имеете load sheet, trim sheet этого рейса? К чему эта ваша арифметика бессмысленная?
Предположу, что к версии о том, что ВС было загружено "под завязку" + жаркая погода + неудачное направление взлёта + ошибки в расчётах режима = дефицит тяги при отрыве, который просто не успели распознать.
 
Предположу, что к версии о том, что ВС было загружено "под завязку" + жаркая погода + неудачное направление взлёта + ошибки в расчётах режима = дефицит тяги при отрыве, который просто не успели распознать.
и как с дефицитом тяги можно было разогнаться, поднять переднюю стойку, отрваться от полосы и набрать 600 футов?
 
Давайте просто подождем публикации предварительных выводов комиссии.
On Jun 17th 2025 an official, a former Air India Captain trained by the Captain of the accident flight, stated, that the CVR has been successfully read out, the voices on the CVR are very clear. It is becoming gradually clear from the newly emerging evidence that there was probably zero negligence in the cockpit, the crew did not give up until the very last moment. The probability of a technical cause is high. A preliminary report by India's AAIB can be expected in a few days.
Если это правда, то наиболее вероятной причиной на сегодняшний день является критический отказ, произошедший сразу после взлета.
 
Давайте просто подождем публикации предварительных выводов комиссии.

Если это правда, то наиболее вероятной причиной на сегодняшний день является критический отказ, произошедший сразу после взлета.
Есть данные о затянувшемся разбеге. Тогда отказ происходит (или начинает развиваться аварийная ситуация) еще до отрыва.
 
Еще раз спрошу: вы знаете TOW этой машины в этом конкретном рейсе? Загрузку полную знаете: пасс М,Ж, РБ, РМ, груз, багаж, почта? Имеете load sheet, trim sheet этого рейса? К чему эта ваша арифметика бессмысленная?
Я к тому что здесь писали - жара, максимальный взлетный.
Я же арифметикой очень даже осмысленной показываю что максимального взлетного не было.

Если не согласны с моими расчетами - покажите свои.
 
Флуктуация в электрике/электронике/контроллерах систем автоматизации добралась в авиации и до B787.
Электрические флуктуации представляют, как известно, большой научный и практический интерес и в то же время не могут ещё считаться всесторонне изученными.
Бывают естественные и технические (это от ребят из боинга)
Флуктуации в контроллерах могут приводить к сбоям в работе систем автоматизации
фазовые флуктуации в контроллерах — непредсказуемое варьирование времени передачи, которое мешает процессу управления

М-да, пытаюсь читать и осознать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Предположу, что к версии о том, что ВС было загружено "под завязку" + жаркая погода + неудачное направление взлёта + ошибки в расчётах режима = дефицит тяги при отрыве, который просто не успели распознать.
Не берусь предполагать. Знаю, что при перегрузе падали на взлете и не раз. Примерно так же как это. В787
 
Назад