Ники Лауда возмутился поведением компании «
Boeing» — она практически не комментировала причины катастрофы, не торопилась дорабатывать механизмы реверса двигателей и менять инструкции для пилотов на случай возникновения подобной ошибки, хотя уже тогда было ясно, что у механизма реверса есть изъян (при этом ещё было непонятно, при каких условиях он проявляется). Но компании «Boeing» нужно было около 3 месяцев на консультации с юристами и на подготовку «убедительного объяснения» катастрофы, иначе её просто завалили бы исками.
Сразу после похорон в Бангкоке последних 23 погибших, которых не удалось идентифицировать, Ники Лауда вылетел в
Сиэтл и прибыл в штаб-квартиру «Boeing», где он потребовал предоставить ему лётный симулятор Boeing 767 и воспроизвести те же условия полёта, которые были на рейсе 004. Сперва американцы отказались, но потом под натиском главы Lauda Air всё же сдались. На симуляторе Лауда пробовал спасти Boeing 767 от падения при включении реверса двигателя №1 на высоте примерно 7500 метров (в условиях рейса 004), и ни одна из 15 попыток не оказалась успешной; в итоге Ники доказал, что пилоты ничего не могли сделать. Компания «Boeing» испытывала самолёт на активацию реверса двигателя в полёте, но делала это на высоте 3000 метров; тогда оказалось, что в таких условиях лайнер сохраняет устойчивость и его можно посадить. Но с увеличением высоты полёта эффект от реверса двигателя оказывается катастрофическим, а в компании «Boeing» почему-то об этом не знали (вероятно, просто не стали проверять).
Даже после убедительных доказательств причины катастрофы компания «Boeing» не спешила что-то менять в конструкции самолёта, хотя дефект реверса двигателя мог проявиться на любом Boeing 767. Тогда Лауда взял компанию «Boeing» «на слабо» — он предложил повторить эксперимент с настоящим самолётом. Идея заключалась в том, чтобы поднять самолёт в воздух только с двумя пилотами, а недостающий вес добрать грузом. Лайнер должен был набрать ту же высоту и скорость, что и самолёт рейса 004, а затем пилоты активировали бы реверс одного из двигателей; если в «Boeing» утверждали, что это не может привести к катастрофе, то самолёт не разобьётся. Но компания «Boeing» отказалась от эксперимента и тут же начала разрабатывать изменения для конструкции реверса двигателей