Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

На каждый двигатель? Вот картина понемногу проясняется.
Переключение переключателя ENGINE FUEL CONTROL SWINTH IN CUTOFF -> ENG SHUTDOWN L - CAUTION и ENG SHUTDOWN R - CAUTION соответственно. Закрытие кранов, ENG SHUTDOWN - CAUTION с блокировкой. (что означает квадрат с z в степени -1? может мигалка?). Если наврал, mishk поправит.
 
Последнее редактирование:
Ну тут скорее вы просто о чем то другом задумались и сделали машинально иное действие, но не обнулялись. Если бы обнулились- тогда пришли бы к подруге и спросили - а что ты просила сделать?
 
Ну работа пилота на взлёте тоже во многом отработана до автоматизма. Водитель же за рулём не задумывается о том, на какой угол повернуть рулевое колесо, чтобы войти в поворот? Он просто делает это на автоматизме.

И я вполне допускаю, что если пилота "переклинит", то он так же на автоматизме отработает не тот алгоритм, который нужно. То, что нужно нажать - нажмет, то, что нужно повернуть - повернет, то, что нужно дернуть - дернет.
 
"Я не думаю, что это уже нам известно. Это могло бы быть вызвано системным отказом," говорит Джо Якобсон, вышедший на пенсию инженер по безопасности FAA.
'У нас есть свидетельство, свидетельствующее 'он этого не совершал'. Как по мне, если принять это за чистую монету, то это системный отказ, а не результат действий пилота."
 
А с пилотом разве такое не может произойти?
Наверное тоже может. Любой автоматизм плох тем (имхо), что при большой наработке такого опыта может исчезать осознанность действий. Если это наложить на стресс, или какие-то параллельные мысли - может и сбойнуть, при этом ввиду неосознанности не сделанное действие может оказаться незамеченным.
Но насколько это применимо к обсуждаемому случаю - судить не берусь.
 
Можно по разному перевести например "Кто писал не знаю, а я дурак читаю", Или "Понятия не имею, что это такое, но уверен что совсем не то, что все думают" и т.д.
 
Более чем очевидно, что не знаете значение "on/at face value" . То, что вы пытаетесь доказать — это всего лишь домыслы.
 
Это рассуждение не имеет смысла. Вы пытаетесь "оправдать" какого-то неизвестного человека, что он не думал о суициде. Смысл? Если человек впадает в такое состояние, когда он бессознательно выполняет организованные смертоносные действия, то это ничем не отличается от ситуации, когда он сознательно совершает самоубийство (или самоубийство сопровождающееся массовым убийством). В обоих случаях компьютер в его голове неисправен и сильно глючит. Подробности этих глюков не имеют значения. Это бывает. Хоть редко, но бывает. Мы все это знаем.
 
не задумывается о том, на какой угол повернуть рулевое колесо
Если вы на большой скорости резко повернёте руль на достаточный угол, то умрёте и убьёте всех, кто в салоне. Плюс, может, ещё кого-то по дороге. Это сделать очень легко, одно простое движение. Вероятность, что вы так поступите, никак нельзя исключить, только снизить. Обучить, натренировать, объяснить последствия. В итоге, подавляющее большинство людей так не поступает. А кто-то, может, поступает. И у них при этом в голове что-то странное. Но это не имеет никакого значения.
 
Я не пытаюсь оправдать. Я говорю лишь о том, что пока что абсолютно непонятно, что там произошло на самом деле. У пилота могла быть цель убиться и убить кучу людей, а могла и не быть. Может быть так, а может быть и сяк. Разные версии имеют место быть. Очень хочется верить, что дальнейшее расследование прольёт свет на эту историю.
 
dims,
evidence saying ‘he didn’t do so.’
Имеется в виду, что один из пилотов сказал, что он этого не делал. Но он, во-первых, мог врать. А во вторых, врать мог другой пилот, который в этом случае "катил бочку" на первого.
 
Реакции: WWs
абсолютно непонятно, что там произошло на самом деле
Почему непонятно? Известные факты однозначно говорят, что пилоты целенаправленно отключили подачу топлива к двигателям и тем самым уничтожили машину. В это не хочется верить, но всё совершенно понятно. Можно попытаться поискать другую версию, но я не могу придумать ничего другого. Если, например, подача топлива сломалась сама, то почему самописцами зафиксирована работа выключателей? Если террористы заложили в пульт какую-то закладку, которая сымитирована замыкание/размыкание цепи, то как тогда один из пилотов увидел, что топливо отключено? Этого было бы не видно. И почему потом у них получилось включить топливо опять, ведь электрическая цепь должна была остаться в том же состоянии. И потом закладку нашли бы эксперты.
 
У КВС в голове что то заклинило и он автоматически произвел действия которые повторял каждый день перед уходом из кабинета - выключил двигатели. Чисто машинально. Иных объяснений нет, ну не считая таракана Феди или енота Жорика.
 
Анализ работы головы пилота это другой вопрос. Но его голова сработала именно так.
 
по смыслу как системный кризис
 
Возможно, так и было. Но вот когда будут доказательства и дополнительные материалы по этому делу, тогда я соглашусь с этой версией. Здесь вроде бы никто не кричит: "Мне всё ясно, они нарочно убились, сто процентов!" Даже если они предполагают, что это наиболее вероятный сценарий. Почему? Потому, что не хочется голословно что-то утверждать заранее.
В системный сбой я кстати тоже не верю. Соглашусь, что это скорее всего рукотворное дело. Вопрос только, кто это исполнил, и в каком это было сделано состоянии. В бреду, или с чёткой целью.

Можно попытаться поискать другую версию
Или дождаться новых подробностей.
 
Кстати, позволите на собственном опыте привести пример-
Комментарий с точки зрения медицины:
После пандемии большая часть людей из моего окружения стало обращать внимание на подобные "провалы" в памяти, как то:
- затруднения в быстром подборе слов (вертится на языке, но не вспомнить)
- часто путают отчества знакомых людей
- ситуации, когда человек заходит в помещение со словами: "ну и чего я тут делаю?".
Но во первых, это просто удобный факт для оправдания, например, похмелья.
А во вторых, ни разу не наблюдал таких "замыканий" при многоэтапном исполнении. Например, на охоте, когда нужно навестись, выключить предохранитель, нажать спусковой крючок.
То есть, если есть механизм, требующий некоторых усилий для реализации действия, вроде сначала потянуть кноб на себя, потом сдвинуть его вниз, мышечная память помогает вернуться в реальность.
Насколько сильным должно быть изменение сознания, чтобы выполнить такие манипуляции два раза подряд, остаётся только гадать, к сожалению.
#АУ