Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
зато есть провода и разъемы что усложняют обслуживание. подтекающий шланг распознать проще чем переменный контакт в цепи. с другой стороны нет потери жидкости из системы (знаю есть фьюзы) при разрушении. короче есть плюсы минусы как и во всех решениях
Тоже верно, но и функционал по опциям выше и плавнее тормозят, никаких задержек. С точки зрения эксплуатанта - замечательно.
там на лимбе было положение 1, 5 и тд. думаю закрылки убирать должны ступенчато сначало в 1 а потом в убрано. и вопрос как работает система? сначала SLATS OUT а потом FLAP 1,5 и тд. тогда времени нужно минимум между 1 и 5 в обе стороны. когда ручку переводят ручку в положение GEAR UP (DOWN) то идет индикация створок, горят красные из-за рассогласования положения ручки и шасси, самолет трясет. вобщем неаметно шасси не уберешь-выпустишь. Я к тому что результат и воприятие уборки-выпуска шасси и механизации сиьно отличается. даже осовершив ошибку можно заметиь и исправить
Но ведь может и так, что просто команда не была дана, возможно был POSITIVE CLIMB, а потом самолет завис или вниз пошел примерно в момент когда обычно в штатной ситувции дается команда POSITIVE CLIMB и следуют ответ GEAR-UP. С современной эргономикой и процедурами я очень сомневаюсь что это можно перепутать с закрылками.
 
Что перепутали уборку шасси с закрылками, это бред конечно. Разные рычаги и в разном месте. На видео видно, что самолет в начале начинает набирать высоту, но потом что-то происходит(что именно, не понятно, узнаем после расследования), самолет переходит в горизонт, начинает задирать нос и сваливается. Не убранные шасси не могут так повлиять на скорость, чтобы самолет свалился. Иногда их не убирают сразу после взлета, чтобы остудить тормоза набегающим потоком( при перегреве, в жаркую погоду и частом торможении при рулении на взлет). Несколько раз наблюдал такое в Домодедово. В общем гадать , что произошло бесполезно, надо ждать расшифровок ЧЯ и переговоров в кабине.
 
Тоже верно, но и функционал по опциям выше и плавнее тормозят, никаких задержек. С точки зрения эксплуатанта - замечательно.

Но ведь может и так, что просто команда не была дана, возможно был POSITIVE CLIMB, а потом самолет завис или вниз пошел примерно в момент когда обычно в штатной ситувции дается команда POSITIVE CLIMB и следуют ответ GEAR-UP. С современной эргономикой и процедурами я очень сомневаюсь что это можно перепутать с закрылками.
Тоже верно, но и функционал по опциям выше и плавнее тормозят, никаких задержек. С точки зрения эксплуатанта - замечательно.
На плавность торможения не влияет. Гидравлическая система контролирует скорость вращения колеса и давление модулируется согласно программы оптимального торможения и избегается полная блокировка. Гидравлическая система контролируется электрически

Но ведь может и так, что просто команда не была дана, возможно был POSITIVE CLIMB, а потом самолет завис или вниз пошел примерно в момент когда обычно в штатной ситувции дается команда POSITIVE CLIMB и следуют ответ GEAR-UP. С современной эргономикой и процедурами я очень сомневаюсь что это можно перепутать с закрылками.

Не знаю. Потому это такое слово перепутать. Если пилоты делали что-то неправильно - смогли ли они распознать ошибку? Понятно что несвоевременно.
 
Что перепутали уборку шасси с закрылками, это бред конечно. Разные рычаги и в разном месте. На видео видно, что самолет в начале начинает набирать высоту, но потом что-то происходит(что именно, не понятно, узнаем после расследования), самолет переходит в горизонт, начинает задирать нос и сваливается. Не убранные шасси не могут так повлиять на скорость, чтобы самолет свалился. Иногда их не убирают сразу после взлета, чтобы остудить тормоза набегающим потоком( при перегреве, в жаркую погоду и частом торможении при рулении на взлет). Несколько раз наблюдал такое в Домодедово. В общем гадать , что произошло бесполезно, надо ждать расшифровок ЧЯ и переговоров в кабине.
отличное саммари дискусси на 21й странице
 
В момент отрыва самолет скрыт будкой.
Когда только выкатывается из-за будки, виден слева клуб дыма, закручиваемый вихрем...
Или это у них полоса категорически не метенная от пыли и грязи?
Там примерно в том месте слева какая-то "грунтовка" на спутниковых снимках видна. Похоже, старая рулёжка.
 
Bird strike версия. Не противоречит потере тяги, траектории снижения, и выбросу RAT.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как-то в районе еще не нашего Крыма в наш Ан-148 с ненашим Д-436 попал гусь...
Двигатель спомпил и остановился...
Хейтеры Ан-148 и коленопоклонники SAM146 взвили хай до небес.

Боинг хочет сказать, что ДВА двигателя (в 5 раз больше, чем Д-436) одновременно заткнулись от птичек (которых никто не видел) без всяких помпажей, (которых никто не слышал)??
 
Я не представляю ситуации когда фадек может выставить сразу два двигателя на малый газ.
Reverser not locked при отсутствии WoW. Один из двух замков и всё - малый газ. Но чтобы сразу на двух - исчезающая вероятность.
Единая точка отказа для двух двигателей только топливо. Им даже питание внешнее не нужно. После запуска FADEC сам хомячит себе питалово прям с IDG.
А 787 часом не FBW практически полностью? У него вроде как защита и от сваливания есть, и от low energy, бобик вроде на 787 побежал догонять арбуз по наворотам. А если протекшены там есть он бы себя так и вёл - повис на аMax, и плавно спустислся. Жаль кукурузы и Гудзона под ним не было.
 
Что перепутали уборку шасси с закрылками, это бред конечно. Разные рычаги и в разном месте
Справедливости ради.

На А320 рычаги в еще более разных местах. А все равно путают иногда.
 
Не похоже на то, что не хватило ВПП. Судя по местоположению камеры, АС имело приличную скорость наравне с местоположением камеры.
Осмелюсь предположить - проблема не в ЧФ.
 
Это по какой технологии и приборам?)) А не пробовали нажать на тормоза?
По MEL.
Можно хоть пол педалями продавить, если тормоза нет, то и тормозить нечему

Ну и хрен с ним пусть тарахтит в нише.
Во первых гироскопичекский момент
Во вторых произволителю виднее как лучше делать.


Но тормозов на 787 восемь!
Да хоть сто восемь. Если деактивирован.


И еще раз про охлаждение после взлета.
Такой способ довольно редкий.
У некоторых самолетов есть brake fan, а также есть ограничение по температуре перед взлетом.
Не убирать шасси после взлета это не задокументированная процедура.
Пользуются ей на свой страх и риск.
Вот выпустить для охлаждения, такое встречается.

Поэтому с вероятностью 99% шасси в этой катастрофе не убирались не для охлаждения.
 
Реклама
Возможно при разбеге и наборе, в первые 5-7 секунд после отрыва от ВПП, механизация была в "правильном" положении, но потом, по непонятным причинам, закрылки начали убираться, со всеми вытекающими. Но больше похоже на полный отказ (останов) движков или на лютый глюк FADEC, убравший режим на малый газ

Кстати, механизация на B-787-800 и 787-900. Положения Flaps 0, при котором закрылки убраны а предкрылки выпущены, вроде как нет

The odd Flap settings options for the Boeing 787-9. The 787-9 include additional flap settings (10, 17, and 18) beyond those available on the 787-8, which has seven settings (Up, 1, 5, 15, 20, 25, and 30These extra settings enhance its takeoff performance, especially at higher weights. Like the 787-8, the ‘dash’ 9 only moves the slats when Flaps 1 are selected (slats move to the middle position) and when Flaps 25 are selected (slats move to the fully extended position).

PS - возможно Flaps 1 это и есть оно самое: закрылки 0 (убраны), предкрылки в миддл
Да не при чем тут закрылки. Там же на любом видео видно что (1) закрылки выпущены (2) самолет явно не разгоняется (3) и по радио был майдей (4) и вертушка вышла. То есть явно выключились или ушли на совсем уж земной МГ двигатели, или что то еще совсем критическое случилось. Шасси просто не успели убрать а потом уже не до них было.
 
Назад