Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Чтобы выключение двигателей не было несознательным, элементы управления перекрывными кранами не должны располагаться открыто и под рукой. До них надо "добираться", преодолевая элементы защиты, в виде стопоров, колпачков и т.п. Ну и тянуться к ним нужно, в поле зрения всех членов экипажа.
 
со странной формулировкой power not achieved смущает.
Если это не перевод с хинди или другого местного языка. Даже если это и оригинал, то в степень владения литературным английским экипажем мы не знаем.
 
Так это есть в отчете - все работало, подача топлива была перекрыта.
 
 
Стопор как раз предумотрен.
Видимо подразумевается стопор такой, что одним пальцем не откинуть или легко потянуть.

Типа крышку откинуть, а она на застежках законтренная проволокой, ключ из держателей вынуть, в гнездо нужного двигателя вставить. Повернуть с усилием. Пока второй так выключишь пройдет секунд 20. Ключ один на оба двигателя.
 
В любом случае совсем не похоже на "Капитан сошёл с ума и хочет уронить самолёт".
 
А потом катастрофа из-за того, что не успели перезапустить двигатели...
 

Перекрытие кранов а потом падение оборотов.
Это в отчете есть:
"The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
 

И после каждого полета на стоянке так мучиться?
А если в полете пожар двигателя - надо двигатель выключать, а тут еще стопоры, ключи, замки...
При отказе двух двигателей нужно туда/сюда переключить Fuel control switсhes, и чем быстрее - тем лучше. И сколько времени это займет с подобными стопорами?
 
Последнее редактирование:

Нажать кнопку уборки шасси вместо кнопки выпуска - было такое (Ил-76), на заходе убрать закрылки вместо выпуска - было такое (А320).
В первом случае кнопки одинаковые, находятся рядом, только под перекидной планкой, во втором - рычаг один только не в ту сторону подвинули.
Но с чем можно спутать Fuel control switches? Спрашивал у тех кто продвигает версию ошибочного выключения - ответа не видел...
 
Dmikras, а там есть независимая пожарная отсечка? Которая отсекает и топливо, и гидравлическую жидкость в мотогондолу?
Я смутно помню (с чуть ли не полвека), что была независимая система, чуть ли не на пиропатронах, которая отсекала не за 3-4 секунды (как активно обсуждаемые кранЫ), а практически мгновенно?
 
Если в кокпит попал человек с идеей фикс разложиться, то защититься от этого уже практически невозможно. Вариантов куча. По-мимо очевидных - направить нос в планету. Можно пожарные краны дёрнуть - где нибудь над океаном.
 
Реакции: WWs
Ну так ручки пожаротушения, отсекают и топливо и гидравлику. И кранЫ отсекают топливо мнгновенно, просто двигателю нужно время на остановку.
 
В таком случае огромные вопросы к эргономике.
 

А необязательно путать. Дрстаточно , чтобы было рядом и легко включить.