Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

По прежнему не понимаю категорического отсутствия автоинформирования пилотов о происходящем.
Что мешает системе гласом с небес проинформировать пилотов о полученной команде на отключение двигателей? Или это слишком неважная информация?
 
Да, 2018 год. Хониуэлл ухитрился выпустить переключатели, которые можно двигать не поднимая. Рекомендуется эксплуатантам - подергать переключатели на земле, и если они сделаны криво - выкинуть и заменить нормальными. прошло 7 лет. Что? В Индии директиву не исполняли? По сути авторы той статьи наехали не на Боинг, а на Айр Индия.
 
Реакции: SDA
Кто вам сказал такую ерунду?
 
А в данном случае что? Они этого не заметили? Хотя идея понятна. Непал и винты во флюгере, например. Там могло бы помочь, наверное.
 
Автоинформирование пилотов о происходящем присутствует! Об отказах систем или других нештатных ситуациях.
Но так как действия c Fuel control swithes выполняются пилотами - то зачем еще об этом автоинформирование делать?
 
Всё равно будет ENG SHUTDOWN, а в воздухе очень может быть красный WARNING.
 
Реакции: SDA
Вот глюк таких систем - прямой путь к АП. Руки на штурвале по аналогии с автомобилями - тоже самое.
Ждем налёт W5000.
 
Denis Rook,
Да, именно так.
"Заменить при первой возможности..."
 
Согласен, что "голосование" потребует времени, пусть даже нескольких секунд. Но, как тут уже писали, передергивание обсуждаемых свичей в полете- весьма редкое событие, точнее даже из ряда вон выходящее. Если возникла реальная потребность в этом на безопасной высоте- обмен "Передергиваю свитчи?" -"Да", далее само действие, и нажатия Confirm. При определенное согласованности это займет несколько секунд, на безопасной высоте это не окажет существенного влияния на ход событий. А на опасной высоте- их и не надо дергать осознанно, а при злом умысле задержка подтверждения неважна (т.к. один все равно нажмет Cancel, если конечно оба не сбрендили).
 
Всё равно будет ENG SHUTDOWN, а в воздухе очень может быть красный WARNING.
Я так понял что Артем желает иметь автоинформирование гласом с небес не о том что случилось с двигателями, а о действии пилотов, т.е. о выключении свичей
 

Подтверждение критических действий от двух пилотов предусмотрено процедурами:

"The word "Confirm" is added to checklist items when both crewmembers must verbally agree before action is taken. During an inflight non-normal situation, verbal confirmation is required for:
• an autothrottle arm switch
• an engine thrust lever
• a fuel control switch
• an engine or APU fire switch, or a cargo fire arm switch
• a generator drive disconnect switch"
 
Потому что делает один, а слышать будут оба, очевидно же
 
Реакции: NaSA
То есть чисто теоретически( если выключатели "неправильной" конструкции) они могли их сдвинуть условно, углом портфеля, решив переставить его с место на место (например, в где то под ногами был у одного из пилотов, вспомнил и решил закинуть назад, за кресло) в неподходящий момент? Или их так не сдвинешь?
 
Интересно, а ИИ может парсить этот форум?))
 
Тогда глас с небес в кокпите затыкаться не будет, если на каждое переключение орать. А делать его специфически на fuel cutoff это дурость, никто их без надобности трогать не будет. А если будет - см. Air India.
 
Реакции: WWs
Это не директива.
да, не директива. Информационный бюллетень. "Чисто для информации". Рекомендации не обязательны к исполнению


Не понял только, это прям новые, с завода, свитчи от Ханивела работали без блокировки (т.е. заводской брак, и все перед тем, как перещелкнуть, дергали выключатель вверх и не знали, что можно и не дергать, пока кто-то случайно это не обнаружил), или эта механическая блокировка ломалась уже в процессе эксплуатации (ну например, если кто-то забывал дернуть свитч вверх перед тем, как перещелкнуть, пересиливал и ломал эту блокировку...)
Но вообще перечень самолетов с возможностью подобной проблемы впечатляет - вспомнили даже MD-11 и MD-90...