Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Да запросто. Один краны закрыл, а другой сказал что тяги нет. Но я тоже в столь изощренный суицид пока не верю...
 
Там много нюансов, они прозвучали, нет смысла повторятся. Главное, что любую из версий кто-то считает фэйковой. Вот я и говорю, в данном случае похоже сработала именно такая.
 
Нюансы есть, читал, но это не исключает возможность. Кстати, индийский министр что-то там вещал про версию диверсии. Интересно, это он до кучи вбросил, или же нет. Действия со стороны пилота, а не третьих лиц, тоже, наверное, можно трактовать как диверсию.
 
Для контроля и сравнения:
Видео посадки с RAT:
Аудио посадки с RAT:
Инструментально для данного случая информативнее не спектрограммы, а осцилограммы.
Моя оценка вероятности выпущенного RAT > 0.9.
 
Будет убедительная если найти точку, воздействовав на которую, можно остановить два двигателя, причем практически одновременно (ну или с минимальной разницей по времени). Я предполагаю, что такая точка есть по питанию ФАДЕКов. Она как бы напрашивается из обстоятельств "дела". Но поскоку доступа к подробным эл схемам и схемам "кэйблинга" получить не возможно. Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, поэтому однозначно отдать предпочтение этой версии, не могу.
 
Последнее редактирование:
Мысль о диверсии, скорее, может возникнуть, если на земле при подготовке к полёту кто-то учудил что-нибудь совершенно дикое и не поддающееся здравому рассудку. В таком случае техническая причина может быть уже известна, но о том, кто и как её умудрился создать - пока нет ясности (либо идёт торг). И почти наверняка первопричиной окажется не диверсия, а простая человеческая безответственность.
 
Я что говорил, повторюсь:
" Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, "
Сомневаюсь, что найду в себе силы изучить их ради интересного, но хобби, к тому же летом, и у нас таки установилась летняя погода. Но если у вас есть, то выложите куда, для общего сведения. Может что интересное удастся вытащить.
 
Последнее редактирование:
Это смотря как трактовать слово "саботаж". Пренебрежение должностными обязанностями? Бойкот?
Если трактовать как халатность, пусть и умышленная, то это ближе к версии о неправильном обслуживании самолёта. Если это тайные действия, направленные на то, чтобы навредить, то сюда можно за уши притянуть и суицид, наверное. С другой стороны, расшифровки-то есть, и наверное факт суицида быстро бы установили, и так бы и сказали, что это было оно. Возможно, что случай более сложный.
 
Вероятно в Индии не популярен Телеграм)))
зато твиттер-шмиттер Х весьма популярен ЕМНИП -- ОБС не хуже телеги, однако ж. Прям таки какой-то вселенский заговор молчания.... И ведь не Китай же какой-нибудь с его строгой цензурой...

З.Ы. а гипотетический суицид -- это тоже очень не в пользу компании.... Хотя в суицид на взлете не верится вот совсем. Ну просто зачем такие сложности?
#ау
 
Ну вот кстати от ракурса многое зависит. На первом кадре RAT кажется очень маленькой. На втором её вообще не видно с этого ракурса. А на последнем кадре нормальная такая писюлька, схожая с тем, что было на злополучном видео.
 
jpeg, перекрытие полтора. Предполагаю не пригодится.
 
Нюанс в заявлении индийского министра определенно есть. Исполнители диверсии в большинстве случаев себя не убивают, они предпочитают скрыться с места преступления немедленно после диверсии, а чаще всего вообще заблаговременно. Но индийский министр не говорил о диверсии, он сказал что одна из рассматриваемых версий - саботаж. Способов саботажа много, от забастовок до умышленной порчи станков и оборудования. Нюанс в том, что в случае саботажа "действующие лица и исполнители" это не люди со стороны, а собственный персонал компании. Слова министра можно оценивать по разному, возможно это был осторожный намек на умышленный характер действий, приведших к катастрофе.
 
jurijt, всё очень просто с электропитанием двигателя. Он питается от своего источника и через диодную развязку от самолетных аккумуляторов. Так что нет ничего общего в питании. Ну как бы есть, но вероятность совпадения неисправной развязки или потери одновременно двух разных источников исчезающе мала.
 
Дилетантское мнение:
Общее место RUN/CUTOFF (желтая стрелка). Если оторвать, топливо должно перекрыться.
Просто предположение.
Автоудаление.
 
На взлёте, после отрыва не вставали с капитанского кресла?