Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Немножко путаете ситуацию! Пилот не держится за РУДы, а держит их от смещения назад и при необходимости добавить, если есть куда. Если допустить, что кресло поехало назад, то нормально соображающий пилот их просто бросит! Так как понимает: дальше кабины не улетит, а в РУДах жизнь. Тем более на взлете.
До V1 держишь так, что бы убрать в случае..., а потом просто ладонью подпираешь + затягивается фиксатор РУД.
 
Чем зацепить и от какой растерянности? Что ж это за капитан такой - растерянный. А штурвал почему не зацепил? Это же довольно банальный случай - кресло поехало назад.
 
Vemes, Вы уж определитесь как-нибудь Это "фантастика" или "банальный случай"?
 
Vemes, Вы уж определитесь как-нибудь Это "фантастика" или "банальный случай"?
Так я и определился:фантастика в том, что из-за банального случая упал самолет. Сложно понять?
Этих "отъездов кресла" бывало-перебывало. И ни к чему трагическому это не приводило.
 
Реакции: WWs
Во всяком случае, это не створки шасси. И не случайная пылинка на объективе видеокамеры - это что-то "привязано" к самолету и движется вместе с ним, потому что оно просматривается и на последующих кадрах.
 
Этих "отъездов кресла" бывало-перебывало.
Это интересный момент. Причина то в чём была? Вряд ли прям ломалось что-то. Скорее механический привод "заело" в открытом положении от износа и отсутствия смазки (там же должон быть трос или штанга или другая передача какая-нибудь от рычага управления к стопорному устройству непосредственно на рельсе) и он не защёлкнулся после того как кресло задвинули.
 
Я был ещё зелёным лейтенантом, праваком Ил-76 - на взлете кресло командира поехало назад.
Но он не потянул за штурвал, а попытался нормально продолжить взлет наклонившись немного вперёд, вытянутыми руками держась за штурвал. Я сказал - беру управление, продолжил взлет, но командир все равно руки с штурвала не убрал, готов был подправить если что не так. За РУДы и близко не было попыток схватиться.
На современных самолетах командир после V1 не держит руку на РУДах - с чего бы за них хвататься даже если вдруг кресло поехало?
Зачем ещё кресло, ролики, пины обсуждать?
 
В чем бы не была причина, но уронить из-за этого самолет нужно постараться.
 
И уж тем более сообщать на землю о пропаже мощности - это надо не увидеть что пилотирующий, матерясь, куда-то назад уехал!
 
Как раз пины и стоит обсуждать. Если просто не закрепили, оно бы поехало в начале разгона,
а вот если пин сломался в момент отрыва, расклад был бы другой. Пример с горбатым - не кассу
командир отъехал чуть. РУДы могли быстро сунуть вперед, но выйти на режим времени не хватило.
 
Может это вообще просто вот это (антенна?) И из-за хроматических аберраций на светлом фоне, на фото/видео кажется больше чем есть на самом деле.
 
Зачем ещё кресло, ролики, пины обсуждать?
Зато теперь вот знаем и первых уст, что кресла за милую душу могут кататься при взлёте. И версия с непроизвольно вцепившимся в руды капитаном может занять достойное место в ряду непроизвольных дёргальщиков за пожарные краны и таких же выключальщиков топливных кранов ( если только на 787 оно вообще может так свободно кататься при наличии электроприводов). За руды легче всего дёрнуть среди предложенных вариантов, если уж непременно дёрнуть за что-то надо.
 
Последнее редактирование:

Немножко путаете ситуацию!
На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками. Одна рука убирается с штурвала только когда приходит время нажать кнопку автопилота, а не чтобы держать РУДы от смещения назад.
 
Кто их держит? Кто прекращает взлет до V1?