Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

В расплох поймали! А что в Китае по метрам и QFE летают? Ну я точно не в курсе ...
Кроме Китая есть и в других странах национальные особенности измерения.
Так, в Чили и Вьетнаме развернуты полукруговые системы эшелонирования со сдвигом 30 и 90 градусов соответственно.
В Индии, Лаосе и др. тамошних странах вообще четверичная (квадрантная) схема.

И никто там не собирается изменять свои правила.
Почему так?
Им так удобнее!, исходя из географических особенностей и многолетним стандартам национальных систем.

Если гармонизироваться по полной, то "баррель", "галлон", "унция", что там еще бывает? законодательно принять в России как отечественный стандарт?
 
Реклама
..."баррель", "галлон", "унция", что там еще бывает? законодательно принять в России как отечественный стандарт?
Не-не-не! Думаете, почему на западе не дружат соседями, каждый сам по себе? Там американская пинта меньше нашей пол-литры. Поэтому на троих не сообразишь!
 
2950 метров
2 и 3 пункт такая "провозка" 2п в КВС.
В 12:50:08 КВС доложил диспетчеру: «315, привод 1100. (110 тысяч. 110 футов)».
Диспетчер ответил: «315, понял. Продолжайте заход NDB X-RAY ВПП 06 правым, на
посадочном доложить», КВС доложил: «NDB X-RAY правым, на посадочном доложу, 315».
Экипаж приступил к выполнению правого разворота". стр.19
Если в 12:44:07 была высота 2950 метров, то за 6 минут они снизились до 1100 метров?, иначе как это всё понимать: "привод 1100. (110 тысяч. 110 футов)" и что в скобках такое написано: "110 тысяч.110 футов?
А то, что карту "перед третьим" выполнили ещё до пролета ОПРС, это как называется?
 
(110 тысяч. 110 футов)».
Эту абракадабру перевести не могу.
Диспетчер ответил: «315, понял. Продолжайте заход NDB X-RAY ВПП 06 правым, на
посадочном доложить», КВС доложил: «NDB X-RAY правым, на посадочном доложу, 315».
Экипаж приступил к выполнению правого разворота". стр.19
Тут все правильно- после точки IAF разрешили заход, кроме "315, понял".Что диспетчер понял узнаем в окончательном отчете. Его работе дадут соответствующую оценку.
Если в 12:44:07 была высота 2950 метров,
Без если. 2950 метры.
В 12:42:45 экипаж приступил к установке давления аэродрома на высотомерах. В 12:43:00 КВС доложил: «752, слева установил...»
Смотрите, на FL110 они доложили БЕЛИМ, Эшелон перехода 100 (когда переходят с давления 760/1013 на давление QNH 752/1002.)
FL100=3050 метров. Установили давление 752 получили 2950 метров (если совсем точно, 3050-88=2962), но никак не футы.
А то, что карту "перед третьим" выполнили ещё до пролета ОПРС, это как называется?
СУБ
 
FL100=3050 метров. Установили давление 752 получили 2950 метров
В этот момент они прекрасно осознавали, что установили приведенное давление и буду заходить по приведённому - т.е. при посадке на ВПП ВД-10 должен показать высоту аэродрома над уровнем моря 616 метров.
В какой момент их всех "переклинило" и они забыли, что Тында на 616 метров выше уровня моря?, что то я в ПО не увидел даже сомнений никаких о том, что летят на 600 метров ниже тех самых 745 метров по Раэродрома - ладно бы ВП "заклинило", он из военных вчерашних не так давно перешёл, но КВС то инструкторский имел допуск (поскольку ввод в строй ВП проходил) он только в ГА летал, более 11 тысяч часов...
Ранее Вы писали, что на этом борту был установлен футомер, тогда на футомере они должны были выставить Раэродрома=699 мм.=932 гПа для того самого "контроля", с которым КВС согласился в переговорах с Д, не так ли?
 
Последнее редактирование:
Ранее Вы писали, что на этом борту был установлен футомер
Так мне сказал товарищ, который там летал 3-4 года назад. На всех бортах стоял хотя бы один футомер
тогда на футомере они должны были выставить Раэродрома=699 мм.=932 гПа для того самого "контроля", с которым КВС согласился в переговорах с Д, не так ли?
Нет, 699 давление QFE и его нужно установить на высотомере.(для контроля) Никогда давление QFE на футомеры не накручивали.
QNH 1002 устанавливают на футомере и будут футы.(5600)
QNH 752 устанавливают на высотомер и будут метры(1700)
 
Последнее редактирование:
Под боком у них Китай, что делать будем - приводить Китай к единой системе или экипаж обучим, проверим, дадим провозку?
А он (Китай) и так приводится. Пошукал на ютубе видяшки, так и самолет по-английски разговаривает И высоту в футах читает.
Озаглавлено

Chinese captain daily landing cockpit view​


 
В 12:50:08 КВС доложил диспетчеру: «315, привод 1100. (110 тысяч. 110 футов)».
Диспетчер ответил: «315, понял.
Диспетчер им для контроля дал QFE. Когда экипаж доложил, что над приводом 1100, то диспетчер воспринял это как - парни заходят по QFE. Поэтому и отреагировал - "понял". А мог бы и поинтересоваться по какому давлению, ведь задал он 5600(1700) по QNH и другой команды не было. Почему экипаж даёт диспетчеру высоты по давлению аэродрома без доклада об этом? Теряюсь в догадках. Что касается КВС, то он опираясь на свой опыт самоустранился от контура схемы и полета. Второй говорит "заданная 1100", значит 1100, "заданная 750", значит 750. Он то в схему смотрит, пусть учится. Научился...
 
А он (Китай) и так приводится. Пошукал на ютубе видяшки, так и самолет по-английски разговаривает И высоту в футах читает.
Озаглавлено

Chinese captain daily landing cockpit view​

ВПН для Ваших мультяшек включать не буду. Знаю что говорю- метры.
Пару схем из АИП Китая (Пекин)
Снимок экрана 2025-09-19 в 16.35.57.png

Снимок экрана 2025-09-19 в 16.39.20.png
 
Реклама
Он же, но в футах
Это Вам дядя Джеп Нарисовал. Смотрите таблички. Диспетчер даст снижение 2700 метров, пилот посмотрит в табличку и займет 8860 футов, 1900 метров-6240 футов.
Я же выложил схемы из АИПа Китая- там все в метрах, а Джеп помог пилотам и перевел их в футы.
 
Диспетчер им для контроля дал QFE. Когда экипаж доложил, что над приводом 1100, то диспетчер воспринял это как - парни заходят по QFE. Поэтому и отреагировал - "понял". А мог бы и поинтересоваться по какому давлению, ведь задал он 5600(1700) по QNH и другой команды не было. Почему экипаж даёт диспетчеру высоты по давлению аэродрома без доклада об этом? Теряюсь в догадках. Что касается КВС, то он опираясь на свой опыт самоустранился от контура схемы и полета. Второй говорит "заданная 1100", значит 1100, "заданная 750", значит 750. Он то в схему смотрит, пусть учится. Научился...
Пока я вижу из обсуждения и ПО такую картину произошедшего: "схему захода смотрел ВП, почему то он, зная изначально, что заход будет производится по Рприведенному, переключился на высоты метрические захода по Раэродрома и выдерживал высоту полета по схеме в метрах по Раэродрома хотя на ВД-10 (на двух ВД-10 согласно ответам по Карте контрольных проверок) было установлено Рприведенное=752 (скорректированное до 751 по информации Д). КВС схему не знал и полностью доверял ВП, никаких возражений от КВС или изменений МС-61 не зафиксировал. Возможно, некоторые команды подавались голосом без нажатия на кнопку СПУ".
 
Пока я вижу из обсуждения и ПО такую картину произошедшего: "схему захода смотрел ВП, почему то он, зная изначально, что заход будет производится по Рприведенному, переключился на высоты метрические захода по Раэродрома и выдерживал высоту полета по схеме в метрах по Раэродрома хотя на ВД-10 (на двух ВД-10 согласно ответам по Карте контрольных проверок) было установлено Рприведенное=752 (скорректированное до 751 по информации Д). КВС схему не знал и полностью доверял ВП, никаких возражений от КВС или изменений МС-61 не зафиксировал. Возможно, некоторые команды подавались голосом без нажатия на кнопку СПУ".

Правильно кто то уже писал раньше - на схеме нужно не метры по QFE указывать, а просто таблицу перевода футов в метры сделать. Т.е. и то, и другое по QNH. В таком случае допущенная экипажем ошибка полностью исключается
 
Последнее редактирование:
...на ВД-10 (на двух ВД-10 согласно ответам по Карте контрольных проверок) было установлено Рприведенное=752

Позвольте дополнить. Из отчета:
"Значение установленного на высотомере ВД-10К давления (обнаружен на месте АП) соответствовало 750 мм рт. ст."
 
Обратил внимание еще на один момент.
В отчете есть некоторые выдержки из РПП авиакомпании - о принятии решения на вылет, о минимуме аэродрома.
Но нет цитаты о порядке установки давления на высотомерах - а ведь это также имеет прямое отношение к событию.
 
Назад