Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Если на Ан-24 каждый раз выполнять эту процедуру при срабатывании EGPWS, то тоже невозможно выжить. Самолет бы оставался в воздухе до полной выработки топлива.
А почему на Ан-24 так часто срабатывает? Он особенный?
 
Реклама
Нет ответа на главный вопрос: "как два опытных пилота выставили на обоих ВД-10 приведенное давление, но не видели, что летят на 600 метров ниже?,

И еще один момент.
Нижний край разбросанной облачности за 2,5 часа, за 40 минут, за 20 минут и сразу после катастрофы был 210 метров. Т.е. изменения не фиксироваались, скорее всего такой нижний край был и за 15 км до аэродрома.
Превышение места первого столкновения - примерно 135 метров относительно аэродрома. Т.е. в момент выхода из облаков запас высоты был примерно 70 метров. При обычном снижении время среагировать вполне достаточное. Может по какой то причине вертикальная снижения была существенная? Тогда и времени среагировать намного меньше, просадка при выводе больше будет, да и позднее срабатывание СРПБЗ хоть как то объяснимо.
Версия - и не более. Лента МСРП сгорела - ни подтвердить, ни опровергнуть такую версию.
 
Последнее редактирование:
Кстати, а может и не обязательно метромеры на футомеры менять? Может проще убрать на схемах высоты в метрах по QFE, указывать после футов через косую черту высоту в метрах по QNH? Сказал диспетчер "занимайте на привод 5600 футов по QNH 751" - экипаж посмотрел на схему сколько это в метрах. Не будет путаницы как в обсуждаемом случае.
Черт его знает.
В нулевых принесли мне из ГосНИИ "Аэронавигация" проект национальных требований аэронавигации на согласование.
Смешно. Ясно, перевод с аглицкого в "промт" - все в футах и милях.
Спрашиваю Уважаемого профессора:
- лом было в СИ перевести?
- молодой человек! повегте мне, чегес 20 лет Госсия будет летать в футах.
Абшибся профессор!
Через семь! лет! стали англоязычными.
 
При заходе по схемам Jeppesen скорее всего такой ошибки не случилось бы. Схемы СЗ РЦАИ составлены будто специально запутать экипаж. На схемах Jeppesen таблицы перевода высот QNH футы— в скобах высоты по QFE футы и метры. Высоты пролета точек в футах по QNH, в скобках высота в футах по QFE
Вы, хоть, ПО прочитайте. Сколько копий сломали на ветке- не той системы схемы. А схемы оказались не ЦАИ ГА, а СЗ РЦАИ , такие как Вы хотите с табличками и одной высотой в футах по QNH.
Снимок.PNG

2.PNG
 
Мое ИМХО, что в авиации не стоит выделяться. Большинство в мире летают по футам. Так сложилось. Вот при единообразии и не будет путаницы.
А если не про мир думать, а про наши печальные реалии, то предложение футы/метры по QNH интересное.
Если уж мы на пути к полному QNH...
 
- молодой человек! повегте мне, чегес 20 лет Госсия будет летать в футах.
Абшибся профессор!

Вы абшиблись!
Госсия уже хоть и летает в футах, но не вся.
По крайней мере обсуждаемый экипаж в метрах летал.
 
Вы абшиблись!
Госсия уже хоть и летает в футах, но не вся.
По крайней мере обсуждаемый экипаж в метрах летал.
В этом вся и заковыка. Не произошло ещё гордо продекларированного перехода на полеты по QNH.
Пожинаем плоды замудренного переходного периода.
 
Летая в иностранном государстве никогда не думал в какой системе измерении я летаю, т.к. было понятно.
Здесь.
Экипаж. не знаю, что за что он принял.
 
Вы, хоть, ПО прочитайте. Сколько копий сломали на ветке- не той системы схемы. А схемы оказались не ЦАИ ГА, а СЗ РЦАИ , такие как Вы хотите с табличками и одной высотой в футах по QNH.
Посмотреть вложение 866850
Посмотреть вложение 866851
А что за табличка которую я обвел?

 
Реклама
А почему на Ан-24 так часто срабатывает? Он особенный?
Думаю, по трём основным причинам:
1. Экипажи не всегда соблюдают высоту снижения по глиссаде.
2. Источник GPS для EGPWS может врать в районах, где глушат этот сигнал.
3. Не все аэродромы и посадочные площадки заложены в используемую базу EGPWS.

И в некоторых видео посадки Ан-24/26 срабатывает EGPWS, но экипаж не тянет штурвал на себя. Например, в этих видео:
А сколько таких срабатываний без видеозаписей?
 
Назад