Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

На высотомерах было установлено давление QNH (751 мм рт.ст.), т.е. высотомеры показывали высоту относительно уровня моря, а высоту по этим высотомерам при заходе держали такую, какую должны были держать по давлению QFE (699 мм. рт.ст.). Т.е. высотомеры показывали высоту над уровнем моря, а они, видимо, думали, что у них высота над уровнем полосы. Превышение КТА над средним уровнем моря - 616 метров, т.е. фактически на 616 м они шли ниже, чем должны были.
Я так так понял.

Правильно поняли
 
Реклама
Возник вопрос.
Насколько сложно и дорого поменять указатели высоты в метрах на указатели в футах?
Наколько я понимаю - саму систему трогать не нужно, только непосредственно высотомеры заменить.
Установить для авиакомпаний срок исполнения - и с того момента убрать в АИП упоминания метров и QFE:
"При полете в районе контролируемого аэродрома
на относительной/абсолютной высоте перехода или
ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной
высоты перехода и от эшелона перехода до посадки)
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задаётся диспетчером и докладывается
пилотом в величинах относительной высоты в метрах
по QFE или
в футах по QNH."

Уж если сказали "А", т.е. "летаем в футах по приведенному" - то надо сказать "В" - самолеты должны быть такие.
 
Интересно, откуда последующее донесение...
Росавиация официально стесняется его опубликовать, распространить? Хотя бы для эксплуатантов.
 
Информация по состоянию на 05.08.2025 г.
Спасибо, теперь многое стало ясно: ТГ-канал Росавиация наврал про удаление места АП, СРПБЗ работала, "путаница в давлениях" высотмеров/футомеров (вероятно, не было футомера?)...
 
(вероятно, не было футомера?)...
Вероятно вы читали информацию?
"Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт. ст. "
Был бы футомер, то никаких мм.рт.ст, только гПа.
 
Последнее редактирование:
Вероятно вы читали информацию?
"Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт. ст. "
Был бы футомер, то никаких мм.рт.ст, гПа.
Читал, засомневался, на всякий случай, до последнего надеялся, что не сами накосячили... Мдя, экипаж то куды смотрел, в окно что ли?, второй из военных вчерашних он футов вообще не нюхал в армии, БМ "молодой" - 710 часов...
СРПБЗ не спасла, а то тут кое кто утверждал по камчатскому Ми-8: "вот была бы СРПБЗ так и не въехали бы в гору"...
 
Последнее редактирование:
СРПБЗ не спасла, а то тут кое кто утверждал по камчатскому Ми-8: "вот была бы СРПБЗ так и не въехали бы в гору"...
По поводу "не спасла" и почему - недостаточно информации чтобы заявлять "кто то утверждал..."
Как минимум - не сказано за сколько времени до столкновения она сработала.
Если за несколько секунд - то вопрос в ее работоспособности.
Если заблаговременно сработала - то вопрос почему экипаж не среагировал.
 
Не сказано за сколько секунд до столкновения сработала СРПБЗ. А ведь это немаловажно! То ли сработала очень поздно, то ли сработала вовремя а экипаж проигнорировал.
Скорее всего проигнорировали "мы же над сопками летим, вот и срабатывает зря".
 
Скорее всего проигнорировали "мы же над сопками летим, вот и срабатывает зря".

Если действительно так было - то не корректно писать

СРПБЗ не спасла, а то тут кое кто утверждал по камчатскому Ми-8: "вот была бы СРПБЗ так и не въехали бы в гору"...
 
Если действительно так было - то не корректно писать
Шли по схеме, ни куда не отклонялись, и где гарантия что в прошлые разы не срабатывало СРПБЗ?

А вот Ми-8 шел по рельефу (ага, в тумане) и ему предупреждение было бы в кассу.
 
Реклама
Экипаж выполнял рейс Хабаровск-Благовещенск-Тында.
Благовещенск работает по QNH, высоты на схеме указаны аналогично Тынде -4400'/(740) и ведь ничего не перепутали. В Тынде что-то пошло не так.
 
Из Донесения понятно почему диспетчер не забил тревогу: на его дисплее не отображались данные о высоте борта.
Да, на дисплее нет, НО Экипаж Доложил
"При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м."
А должен был доложить 1700 метров.
 
При этом на высотомер вводится значение давления (в нашем случае 751 мм), затем на высотомере накручивается высота, соответствующая этому давлению.
Нет. Выставили 751 и всё. Было выставлено давление "среднего уровня моря", а не давление "порога ВПП аэродрома".
Это на горных аэродромах шкалы не хватает, используют треугольные индексы, где давление ниже 670 мм.рт.ст.
Шкала давлений ВД-10 670-790 мм.рт.ст.
 
При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м."
А должен был доложить 1700 метров.
Верно, верно. Но не зря же в Донесении упомянуто, что при проходе привода высота по QFE - 1105 м, практически та, о которой доложил экипаж. И это значение наверняка крепко запомилось диспетчеру за годы работы по QFE.
 
Шли по схеме, ни куда не отклонялись, и где гарантия что в прошлые разы не срабатывало СРПБЗ?

А вот Ми-8 шел по рельефу (ага, в тумане) и ему предупреждение было бы в кассу.

Если в прошлые разы шли по схеме без ошибки с установкой давления - не должна система срабатывать.
 
запомилось диспетчеру за годы работы по QFE
Это называлось "по давлению аэродрома", по нему и взлетали - садились на всех аэродромах, а по "приведенному" летали в нижнем пространстве по ПВП.
 
То есть экипаж не должен указывать на высотомере высоту, соответствующую этому давлению, а должен был вычесть из 751 6*11 и установить 685 мм вместо 751?
Должен был выставить Раэродрома - "КТА или рабочего порога ВПП" QFE. Тогда высота измерялась бы относительно КТА.
Информационное письмо прочитайте, там табличка есть с "нашими привычными названиями давлений".
1754475797685.png
 
Реклама
То есть экипаж не должен указывать на высотомере высоту, соответствующую этому давлению, а должен был вычесть из 751 6*11 и установить 685 мм вместо 751?
Гораздо проще на высотомере установить давление на пороге ВПП - 699 мм рт.ст.
 
Назад