Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
Вы вообще в сопках летали?
Летали, но не Ан-24. Разницы нет, сопки - не сопки , есть Нбезопасная по схеме ППП, есть Нбез ПВП - если оказались "в земле", значит безопасную не соблюдали - не выдерживали.
в какой то момент на их высоте вошли в облако, начали разворот на третий или четвертый - а как раз там в облаке сопка стояла на которой это облако и сидело. Ну и в землю и приехали.
Вы всерьез считаете, что как Вами описано летают Ан-24 по схеме ППП, пусть даже визуально? - Нбезопасную набирать не надо, надо в облаках въезжать в землю?
Если летали в соответствие с Вашим описанием полета, то "совсем всё плохо" - "безумству храбрых венки со скидкой", не дай Вам Бог самому так летать - долго не проживете.
 
Последнее редактирование:
Там была как раз такая погода - местами облака на сопках сидят местами землю видно. Они ушли на второй так как вышли из облаков в непосадочном месте,
Пока было все адекватно, но дальше... В какой академии так учили? Последние два слова точно к пилоту не относятся.
 
Попробовал ещё раз уточнить место АП на карте. Наложил на спутник схему захода. С некоторым допуском получилось место на сопке с высотой 160-200 м относително ВПП. До КТА 15 -16 км, до разъезда Курьян примерно 4-5 км, от линии ЛЭП, которая мелькает на кадрах с лагерем МЧС, примерно 3 км. Если борт шел по схеме, то 4 разворот уже выполнил.
Site.jpg
 
С удалением 32 км от Росавиации "не бьется", тем более, что в местных пабликах речь шла о поселке Кувыкта: "В пользу этого места говорит важный факт: территория находится недалеко от автомобильной дороги Тында — Кувыкта, поэтому будет доступна для посещения родными и близкими жертв страшной трагедии. https://asn24.ru/news/crime/138145/?ysclid=mdrp99kzu204025775
1753985110578.png
 
Пока было все адекватно, но дальше... В какой академии так учили? Последние два слова точно к пилоту не относятся.
По ошибке прихватил не свой текст:

stranger267​

Старожил​

Не верю. Не было там такой погоды, чтобы не видеть землю.
Был бы туман
Вы вообще в сопках летали? Там была как раз такая погода - местами облака на сопках сидят местами землю видно. Они ушли на второй так как вышли из облаков в непосадочном месте, в процессе высоту по схеме не набрали (так как хотели видеть землю), в какой то момент на их высоте вошли в облако, начали разворот на третий или четвертый - а как раз там в облаке сопка стояла на которой это облако и сидело. Ну и в землю и приехали.

Классика жанра, ничего нового абсолютно.
 
А вот Кувыкта, из местного паблика название взято, она как раз "бьется" с удалением 32 км от КТА аэродрома.
 
Последнее редактирование:
По ошибке прихватил не свой текст:

stranger267​

Старожил​


Вы вообще в сопках летали? Там была как раз такая погода - местами облака на сопках сидят местами землю видно. Они ушли на второй так как вышли из облаков в непосадочном месте, в процессе высоту по схеме не набрали (так как хотели видеть землю), в какой то момент на их высоте вошли в облако, начали разворот на третий или четвертый - а как раз там в облаке сопка стояла на которой это облако и сидело. Ну и в землю и приехали.

Классика жанра, ничего нового абсолютно.
 
Летали, но не Ан-24. Разницы нет, сопки - не сопки , есть Нбезопасная по схеме ППП, есть Нбез ПВП - если оказались "в земле", значит безопасную не соблюдали - не выдерживали.

Вы всерьез считаете, что как Вами описано летают Ан-24 по схеме ППП, пусть даже визуально? - Нбезопасную набирать не надо, надо в облаках въезжать в землю?
Если летали в соответствие с Вашим описанием полета, то "совсем всё плохо" - "безумству храбрых венки со скидкой", не дай Вам Бог самому так летать - долго не проживете.
Вообщето это я писал. И да, выйдя из облаков иногда могут так и продолжать, визуально. Другой вопрос что нельзя смешивать, если выйдя делаешь CTL то выдерживай ограничения для CTL, если решил визуально лететь то во первых а условия есть для VFR? Во вторых, кансельIFR если разрешено, в третьих в облака не входи. Смешивать все это нельзя, нельзя делать CTL по обычной коробочке и не с той стороны где ее там делают, нельзя в облака входить, и прочее прочее. А уйдя на второй по IFR изволь высоты и прочее выдерживать. И насчет неверной устанрвки альтиметра сомнительно, они бы на первом заходе или в сопку пришли или ошибку бы увидели.

Незнаю как в Тынде а у нас варианты выйдя из облаков - продолжить и сесть по схеме, продолжить но сделать CTL сначала запросив это и имея облака выше минимумов для этого, заканселлить и перейти на VFR, уйти на второй. (SVFR опустим). У каждого варианта свои правила и минимумы.
 
Реклама
С удалением 32 км от Росавиации "не бьется", тем более, что в местных пабликах речь шла о поселке Кувыкта
В местных пабликах (ваша цитата это подтверждает) речь не о самой Кувыкте, а о дороге Тында -Кувыкта (автодублер БАМ), недалеко от которой, на месте лагеря МЧС на просеке ЛЭП, планируют мемориал (справедливости ради -- это одно из возможных мест, о которых пишут)
А вот Кувыкта, из местного паблика название взято, она как раз "бьется" с удалением 32 км от КТА аэродрома.
Ув. nozzle, ни разу не провидец, но сдается мне, что это информационный шум первого дня: борт упал в направление поселка Кувыкта, что спаведливо, откуда ни посмотри: от КТА аэродрома или из Тынды. Это, возможно, трансформировалось в "борт упал у Кувыкты", ну, а расстояние от КТА до Кувыкты в Росавиации измерили, и довольно точно. В тех же пабликах одна дама заявляет "упал на Курьян", а некий мужчина из Тынды, доброволец-спасатель, утверждает, что до места падения они пехом добирались около часа по проложенной просеке. Всё возможно в этом мире, но место на сопке над Курьяном мне представляется ближе к истине.
 
Последнее редактирование:
Ещё одно фото МЧС, где, предположительно, видна гондола двигателя и лопасти винта (на заднем плане)
Тында двиг-2.jpg

Да и на переднем плане что-то похожее на лопасть.
 
И ещё о погоде в Тынде (со слов очевидца, добровольца-спасателя):
— За час или два до крушения весь город был в абсолютном тумане. И как в сказке какой-то: только самолет упал — выглянуло солнце, облака разошлись и туман рассеялся. И мы увидели в тайге белый дым, это горел самолет. А так бы еще нескоро нашли.
 
А вот ещё одни координаты места падения и, похоже, самые точные, поскольку связаны со съемкой места падения с коптера.
Наложил их на карту. Понимаю, что слегка задолбал координатами, но что поделать, если вся Тында их знает, а для остальных -- большой секрет.
Если точка верна, она лежит не на схеме захода, а примерно посередине между её сторонами, на удалении примерно 3,6 км от схемы
Практически на гребне сопки. Азимут 220 совсем рядом.
Кстати, точка довольно близко от координат, что указывает AvHerald
Site-2.jpg
 
Последнее редактирование:
описание погоды напоминает погоду времен падения польского "101"

Описание погоды - в самой Тынде за 1 час до катастрофы видимость была, несмотря на дождь, 10 км, облачность 600 метров.

Какая была в месте падения - официальной информации нет.

 
ИМХО по виду лопастей и характеру их разрушения - моторы работали до столкновения с землей. Поясню - лично побывал в местах падений примерно 100 самолетов (95% ВОВ, но и 5% всякие Ан-12 и иже с ними) - обычная картина при отказе мотора и посадке с неработающим мотором это загиб лопастей назад, но если мотор при управляемой посадке работал - нередко лопасти загибаются вперед, поскольку винт попадая в грунт начинает "загребать" и лопасть выгибается вперед за счет шага. Правда очень многое зависит и от грунта - чтоб не скала или камень. При работающем моторе попавшем на каменистые почвы или скалу - часто разлетаются на куски 1-2 лопасти до момента прекращения вращения, а остальные просто гнутся или вообще остаются прямыми, поскольку вращение резко прекращается. При неконтролируемых падениях с высоты - когда пилот не управляет - там всегда все по разному, каждый случай уникален - падение вертикально, штопор прямой или перевернутый, косое падение и т.п. Речь идет только про дюралевые лопасти. Пластик или дерево ведут себя иначе.
Ни на что не претендую - но обычно так
 
Реклама
похоже, в момент падения один из винтов не вращался.
На чём основано?
По моему, судя по отделившейся от втулки ВВ лопасти ВВ (она лежит "на 8 часов" в белом круге, очерченном Вами), а также по изгибам лопастей ВВ, - мощность к ВВ на фото подводилась.
 
Назад