Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Даже если одному пилоту поплохело - другой еще есть.

Так-то оно так, но все зависит от того - в чем это выразилось. Если что-то неожиданно, да еще в острой форме. На выяснение "что с тобой?" могли уйти драгоценные секунды. Версия вполне рабочая. Время, место, высота - так неудачно сложилось... ИМХО.
 
они видели по барометрическому высотомеру что снижаются с 1100 до 740 метров
 
Визуализация места АП по Google Earth. Высоты определил GE по положению курсора, то есть примерно. Но если предположить, что последний километр борт шел на высоте АП, то объяснить это можно, имхо, только непроницаемым туманом/сплошной облачностью до земли.
 

Если самолет летел над рельефом на малой высоте, то нельзя исключить, что до столкновения с сопкой могло иметь место столкновение с птицей.
Знатоки тех мест могут прикинуть: в этот сезон что там водится, как часто летает (ну, там, птенцов выкармливает, например)...
 
ШБЖ,
зачем на малой, заход на посадку на ан24 в обычном снижении по 5 м/с
 
зачем километр в горизонте?, заход на посадку на ан24 в обычном снижении по 5 м/с в облаках нго 210 метров после бпрм по ипподрому с 1100 метров до 740 метров
 

Вложения

  • 4-ad2-uhbw-097.pdf
    1,8 МБ · Просмотры: 0
ШБЖ,

зачем на малой, заход на посадку на ан24 в обычном снижении по 5 м/с

Вы, возможно, не обратили внимание на то, что обсуждается версия с вероятной, но непонятной ошибкой в установке давления. То есть, хотя борт и выполнял схему "вид в плане", но почему-то не выполнил схему "вид в профиль". Вертикальная скорость сейчас не обсуждается.
 
он выполнил вид в профиль по завышенной высоте на высотомере
 
То есть борт снижался как положено и в точку АП пришел на высоте ~740 м по барометрическому высотомеру, на деле на 140 метрах от порога ВПП. А до этого был выше, в облаках и землю не видел. Пусть так. Но РВ-то должен был включиться. Или он тоже включается по показаниям барометрического высотомера?
 
в Ленинакане у Ил76 тоже сигнализация была, но есть ЧФ ...
 
qnh 751 мм., а профиль снижения по относительным высотам как по qfe
Ну не всё так просто. С земли-то его снимали на камеру, когда на второй круг уходил. Значит и он землю видел и понял бы ещё тогда, что с давлением что-то не так. Вообще про неправильное давление я ничего не имел в виду, когда писал своё сообщение. Меня удивило то, что за 10 км до аэропорта въехали в горку, имеющую высоту в 200-250 м над уровнем полосы. Вроде на таком удалении надо быть несколько повыше.