Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

в процессе им встретилось облако, и они решили в нарушение правил его пробить (а если ты начал делать CTL то не имеешь право в облака лезть). Ну и пробили в сопку.
Ув. stranger267, многие, возможно, и вы, представляют дело так, что борт влетел в сопку как SSJ в гору Салак (рис. 1). Да, для такого случая сопка, закрытая облаком, очень опасна. Но обсуждение на последних страницах, схемы вероятного захода и пролета точки АП, на мой взгляд, указывают на то, что борт летел не на сопку, а вдоль её гребня (рис. 2). На какой бы высоте он не был, снижаться за 15 км от ВПП, имхо, было рановато. И уж если борт был над сопкой (в облаке, не в облаке), он так бы и остался над ней. Если только внезапно не спикировал бы.
Тында-Сопка.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Впрочем, возможно, ув. stranger267 и прав, и пролёт вдоль гребня сопки всё равно завел борт в ловушку. Но если бы борт летел на высоте места АП, он судя по рельефу, вошёл бы в сопки намного раньше.
Тында-Сопка-2.jpg
 
Последнее редактирование:
Впрочем, возможно, ув. stranger267 и прав, и пролёт вдоль гребня сопки всё равно завел борт в ловушку. Но если бы борт летел на высоте места АП, он судя по рельефу, вошёл бы в сопки намного раньше.
Мне тут другое интересно. Аэропорт находится на высоте 616 м над уровнем моря, отметка сопки, где он упал - 818 м (причем упал ниже вершины). То, что самолет на таком удалении находился на высоте 200 метров над уровнем аэродрома - нормально?
 
Мне тут другое интересно. Аэропорт находится на высоте 616 м над уровнем моря, отметка сопки, где он упал - 818 м (причем упал ниже вершины). То, что самолет на таком удалении находился на высоте 200 метров над уровнем аэродрома - нормально?
Самолет мог быть и ниже, и не въехать в сопку. Если бы видел ее.
 
Мне тут другое интересно. Аэропорт находится на высоте 616 м над уровнем моря, отметка сопки, где он упал - 818 м (причем упал ниже вершины). То, что самолет на таком удалении находился на высоте 200 метров над уровнем аэродрома - нормально?
Конечно, нет.
Одна из возможных причин.
Экипаж установил давление QNH, а вот высоты занимал по QFE.
Тут можно строить много разных версий- как, почему, зачем- не знаю просто человеческий фактор.
К примеру, дали ему снижаться 4400 футов по QNH. Пока не знаем был ли футомер на самолете. Значит нужно установить QNH в мм.рт.ст, а это значит, что высоту 4400 футов занимаем в метрах. 4400 фута это 1344 метра. Так должно.
Опять же возможно, по неведомым нам причинам они занимают не 1344 метра, а (740 м). На схеме написана так 4400'/(740). В скобках высота Относительная по QFE , они могли понять так что 4400'=740.
Высота порога 604 метра.В процессе снижения до 740 м все было нормально пока были выше рельефа...
К этой версии нужно добавить, что землю не видели.
Вторая версия потеря скорости.
Сознательно лететь на 100-200м при рельефе 214м безумие.
 
Мне тут другое интересно. Аэропорт находится на высоте 616 м над уровнем моря, отметка сопки, где он упал - 818 м (причем упал ниже вершины). То, что самолет на таком удалении находился на высоте 200 метров над уровнем аэродрома - нормально?
Подобное уже было, например вот этот случай - Катастрофа Ил-76 под Ленинаканом (1988) — Википедия
Интересно, какое давление было установлено на высотомерах Ан-24?
 
В процессе снижения до 740 м все было нормально пока были выше рельефа...
К этой версии нужно добавить, что землю не видели.
ССОЗ штатная на Ан-24 всегда была, тем более до 2015 года все Ан-24 должны были пройти доработку установкой СРПБЗ - выключили преднамеренно или не обращали внимания?
 
Так Вы место точно знаете, а что же МАК темнит?, опубликуйте координаты места АП и ссылку на источник данных, пожалуйста.
Я не знаю точное место, ориентируюсь на то, что приводилось выше в этой теме. Его привязали по видео с коптера трактористов, пробивавших дорогу. Ошибка если и есть - то невелика: там вообще в округе нет никаких сопок с абсолютной высотой выше 849 м (234 м. над уровнем аэродрома).
 
Реклама
Конечно, нет.
Одна из возможных причин.
Экипаж установил давление QNH, а вот высоты занимал по QFE.
Тут можно строить много разных версий- как, почему, зачем- не знаю просто человеческий фактор.
К примеру, дали ему снижаться 4400 футов по QNH. Пока не знаем был ли футомер на самолете. Значит нужно установить QNH в мм.рт.ст, а это значит, что высоту 4400 футов занимаем в метрах. 4400 фута это 1344 метра. Так должно.
Опять же возможно, по неведомым нам причинам они занимают не 1344 метра, а (740 м). На схеме написана так 4400'/(740). В скобках высота Относительная по QFE , они могли понять так что 4400'=740.
Высота порога 604 метра.В процессе снижения до 740 м все было нормально пока были выше рельефа...
К этой версии нужно добавить, что землю не видели.
Вторая версия потеря скорости.
Сознательно лететь на 100-200м при рельефе 214м безумие.
740 метров они могли снижаться и высотомер покажет 740 метров, с учетом превышения аэродрома 600 метров это по радиовысотомеру гораздо ниже, чем они видели на барическом высотомере, а сопки высотой 170-270 метров
 
740 метров они могли снижаться и высотомер покажет 740 метров, с учетом превышения аэродрома 600 метров это по радиовысотомеру гораздо ниже, чем они видели на барическом высотомере, а сопки высотой 170-270 метров
И?
 
Нынче для освещения могут весьма тонкие провода использоваться.... Потребляемые мощности маленькие.
нынче или ныне? ))) Сейчас уже нашлись энтузиасты с дебильными вопросами — почему на автомобильных номерах нет русских букв)))
Зачем, почему уже второй день перетирают тему дрочера на американские розетки?
 
Сознательно лететь на 100-200м при рельефе 214м безумие.
Похоже на полет в Палане в 2021 году на высоте 200 м. Но там безумие снижение можно было как-то объяснить небольшой ошибкой в навигации и тем, что экипаж рассчитывал пересечь береговую линию над руслом реки и выполнить посадку без долгого маневрирования. А чем объяснить в Тынде? При том, что, вероятно, землю экипаж местами видел и расстояние до рельефа (условно -- ровного в районе аэродрома) мог, скорее всего, оценить. Проще предположить неведомый отказ и резкую потерю высоты.
 
Похоже на полет в Палане в 2021 году на высоте 200 м. Но там безумие снижение можно было как-то объяснить небольшой ошибкой в навигации и тем, что экипаж рассчитывал пересечь береговую линию над руслом реки и выполнить посадку без долгого маневрирования. А чем объяснить в Тынде? При том, что, вероятно, землю экипаж местами видел и расстояние до рельефа (условно -- ровного в районе аэродрома) мог, скорее всего, оценить. Проще предположить неведомый отказ и резкую потерю высоты.

Остается гадать: может кому из экипажа внезапно поплохело? И не обязательно, что в самый последний момент.
 
ССОЗ штатная на Ан-24 всегда была, тем более до 2015 года все Ан-24 должны были пройти доработку установкой СРПБЗ - выключили преднамеренно или не обращали внимания?
В Палане СРПБЗ должна была сработать - но не сработала.
Комиссия МАК написала - не удалось установить причину почему не сработала.
 
Реклама
Просвящаться стоит вам так как плотность полетов в США просто несравнимо выше, как и количество пилотов. И термина SDF у нас не существует. Step Down Fix никто на моей памяти в жизни не сокращал а сам термин из трех букв остался от старой системы предшествующей ILS. Контрольные точки естественно есть и их проверяют, тем более в неточных схемах и тем более когда снижение делается не по глиссаде а по таким точкам (рекомендуется сразу снижаться до следующей высоты а не тянуться по глиссаде если нет VNAV системы так как больше шансов землю увидеть). Есть кстати много где в горах таких заходов при которых на MDA вы аэродром не видите, а нужно зацепиться например за дорогу и дойти до аэропорта вдоль нее.

Но в целом и погода конечно проще, и схемы много лучше. В результате я даже не помню когда кто то на заходе умудрялся в гору въехать или там в сопку. На вылете умудрялись, на уходе на второй умудрялись, вертолеты вообще традиционно ориентацию теряют так как тут их строили в расчете на визуальные полеты, а вот чтобы на заходе воткнуться - не припоминаю.
Тут, не поспоришь...
 
Назад