Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Вы перепутали SCT с FEW. Это FEW "не считаются".
И опять - вы свою практику полетов на маленьких самолетах везде и всюду пытаетесь применить. Что то не представляю как на Ан-24 между тучками в 3-4 октанта "зигзаги" выписывать при заходе на посадку.
 
Последнее редактирование:


Смотрите:
METAR EDDL 270450Z AUTO 27004KT 9999 BKN009 BKN023 OVC038 17/17 Q1013
METAR EDDK 270750Z AUTO VRB02KT 9000 -SHRA SCT008 BKN022 BKN035 SCT///CB 17/17 Q1014

Скажете немцы тоже МЕТАР какой то не слишком консистент рисуют?
 
Stranger267,вы там в своей америке основополагающие книжки читаете? Даже по логике , ну причем здесь локалайзер? Куда вы его хотите приткнуть?
SDF- это Step down fix. Или КТС- КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА СНИЖЕНИЯ.
Дремучие вы там, Задорнов все правильно про американцев писал.)))
8168 читайте, просвещайтесь.
 
SHRA и низкая влажность плохо сочетаются кроме того при низкой влажности не будет совпадения температур. Уж чего там точно не было так низкой влажности.
 
SCT у нас не учитываются для определения ceiling. Учитываются только Broken ну и полное покрытие. Размеры самолетов тут не влияют. В Авиакомпании могут быть свои ограничения, но и только. Если будет SCT 07 то будет считаться VFR погода, хоть для цессны хоть для Боинга 747. Это если он захочет визуально зайти, что случается.

In aviation, “ceiling” refers to:

  • The lowest broken (BKN) or overcast (OVC) cloud layer reported at the airport
  • In cases of total sky obscuration, vertical visibility is used as the ceiling
 
Просвящаться стоит вам так как плотность полетов в США просто несравнимо выше, как и количество пилотов. И термина SDF у нас не существует. Step Down Fix никто на моей памяти в жизни не сокращал а сам термин из трех букв остался от старой системы предшествующей ILS. Контрольные точки естественно есть и их проверяют, тем более в неточных схемах и тем более когда снижение делается не по глиссаде а по таким точкам (рекомендуется сразу снижаться до следующей высоты а не тянуться по глиссаде если нет VNAV системы так как больше шансов землю увидеть). Есть кстати много где в горах таких заходов при которых на MDA вы аэродром не видите, а нужно зацепиться например за дорогу и дойти до аэропорта вдоль нее.

Но в целом и погода конечно проще, и схемы много лучше. В результате я даже не помню когда кто то на заходе умудрялся в гору въехать или там в сопку. На вылете умудрялись, на уходе на второй умудрялись, вертолеты вообще традиционно ориентацию теряют так как тут их строили в расчете на визуальные полеты, а вот чтобы на заходе воткнуться - не припоминаю.
 
Речь об относительной влажности! Если она менее 85% никакого тумана не будет. Совпадение температур - условие необходимое, но недостаточное для тумана. Только как признак возможности, один из признаков. Вот к примеру сейчас в Тынде 59% влажности. При такой не будет ничего при совпадении температур. Так то все прекрасно сочетается, если хорошо знать метео.
 

Вы уже забыли что писали? Напомню:


SCT облака не считаются, их по определению можно облететь

Хотел бы я увидеть Джамбо который петляет между тучками на заходе.
 
Так и не лезьте сюда, смотрите у себя, а коль обсуждаете, будьте добры быть в теме Стандартных ИКАО обозначений.
 

Например, высота секлинга 1000 футов - при такой облачности от 50 до 75% времени полета вы будете видеть землю вертикально. А будете ли видеть ВПП?
 
То есть при совпадении температуры воздуха и температуры точки росы относительная влажность воздуха будет 95-100%
 
Ну это известные грабли. То ли будешь то ли нет. Тем более автоматическая станция погоды не учитывает где облако сидит. Приходится это учитывать конечно. Оно и в другую сторону работает, не случайно у нас есть Special VFR - если станция погоды говорит BROKEN 500 но мы видим что с торца куда вылетаешь нет облака то можем запросить вылет по Special VFR и когда все кто IFR разлетятся нам его дадут.

А вот с влажностью - если точка росы и температура совпадают то это однозначно означает влажность близкую к 100% что впрочем выше уже и с формулой написали.

А еще легко считается высота облаков - разница точки росы и температуры, в цельсиях, 2C дают 1000 футов. То есть при 17/16 можно ожидать облака на 500 футах а при 17/17 то что на земле еще нет тумана - называется _повезло, какие то условия не сложились_ но облака могут быть и на 100 и на 200 футах запросто. Тем более что точка росы не очень точно меряется.
 
Что там сопка, в ясную погоду вертолет с самолетом развести не можете.
Да там полный бардак был со схемами так как зафигачить разведение по высоте в 20 футов (при том что точность альтиметров чисто формально +/-75 футов для IFR а для полетов в том коридоре вообще не оговаривалась) это надо было умудриться (и еще полагаться на визуальное разведение ночью).
 

Для тумана нужны еще и ядра конденсации. Приходилось в 1972г. весь день летать на острова при ясной погоде, влажности 100%, ТНВ=ТР и устойчивом прогнозе тумана 100м. Как повезет.
 
Да. Но если там SHRA то есть ливневые дожди, то ядра найдутся. А так то ктож спорит. Суть в том что судя по метару, условия там были для того чтобы вокруг вполне счастливо висели облачка на всех высотах, и уж наверняка на сопках должны были сидеть (они там прилипают и долго потом рассеиваются если их не сдует). У нас есть аэропорт HAF на океане, рядом как раз холмы которые примерно как тамошние сопки, постоянно coastal layer с океана, и часто бывает что над аэропортом уже рассеялось все, если по схеме заходить то как раз по глиссаде облака будут (если визуально то выходишь сразу ниже), и на холмах будут торчать облака тут и там. Так что если на уходе или заходе высоту не выдержать и въехать в облако - встреча с планетой крайне вероятна. Я поэтому не верю в версию _отказа_ так как тут если пилоты напутали с высотой а системы предупреждения о земле у них не было (кстати именно в таких самлетах она нужна а не в B-747 который в таких местах не летает) то шанс в сопку въехать неприлично высок был бы.
 
Вовсе нет. Не однозначно. Это означает, что в прогнозе можно/ нужно указать: временами… , или постепенно…. туман 100/300/500, и тд. Иными словами- есть вероятность. Точно как и дождь может идти при влажности 50%., а при 95% может быть солнце и ясное безоблачное небо.
 
Последнее редактирование:
SHRA означает, что осадки и не сильные, то идут, то не идут, если по нашему- местами, временами. Но и здесь интенсивность обозначается в виде + и - перед SHRA. 2 капли брызнуло из редкого облачка- SHRA!