Вы перепутали SCT с FEW. Это FEW "не считаются".SCT облака не считаются, их по определению можно облететь (хотя конечно может быть так что формально CTL годится но на самом нужном месте торчит облако и фиг его объедешь)
Меня смущает точка росы равная температуре, и при этом облака на 600 висят... как то обычно если они совпадают то облака будут уже на земле или почти на земле сидеть. То есть МЕТАР какой то не слишком консистент.
Stranger267,вы там в своей америке основополагающие книжки читаете? Даже по логике , ну причем здесь локалайзер? Куда вы его хотите приткнуть?Вот никогда не встречал термина SDF хотя он и есть в книжках как оказалось (его уже не существует, As of November 2024, the last SDR approach at Morristown Regional Airport (KMOR) was permanently decommissioned). Есть термин локалайзер, и SDF его предшественник. Но тогда непонятно было оно у них или нет.
.
SHRA и низкая влажность плохо сочетаются кроме того при низкой влажности не будет совпадения температур. Уж чего там точно не было так низкой влажности.Плохо с метеорологией. Если влажность низкая то при совпадении температур ни тумана, ни облаков на земле не будет.
SCT у нас не учитываются для определения ceiling. Учитываются только Broken ну и полное покрытие. Размеры самолетов тут не влияют. В Авиакомпании могут быть свои ограничения, но и только. Если будет SCT 07 то будет считаться VFR погода, хоть для цессны хоть для Боинга 747. Это если он захочет визуально зайти, что случается.Вы перепутали SCT с FEW. Это FEW "не считаются".
И опять - вы свою практику полетов на маленьких самолетах везде и всюду пытаетесь применить. Что то не представляю как на Ан-24 между тучками в 3-4 октанта "зигзаги" выписывать при заходе на посадку.
In aviation, “ceiling” refers to:
- The lowest broken (BKN) or overcast (OVC) cloud layer reported at the airport
- In cases of total sky obscuration, vertical visibility is used as the ceiling
Просвящаться стоит вам так как плотность полетов в США просто несравнимо выше, как и количество пилотов. И термина SDF у нас не существует. Step Down Fix никто на моей памяти в жизни не сокращал а сам термин из трех букв остался от старой системы предшествующей ILS. Контрольные точки естественно есть и их проверяют, тем более в неточных схемах и тем более когда снижение делается не по глиссаде а по таким точкам (рекомендуется сразу снижаться до следующей высоты а не тянуться по глиссаде если нет VNAV системы так как больше шансов землю увидеть). Есть кстати много где в горах таких заходов при которых на MDA вы аэродром не видите, а нужно зацепиться например за дорогу и дойти до аэропорта вдоль нее.Stranger267,вы там в своей америке основополагающие книжки читаете? Даже по логике , ну причем здесь локалайзер? Куда вы его хотите приткнуть?
SDF- это Step down fix. Или КТС- КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА СНИЖЕНИЯ.
Дремучие вы там, Задорнов все правильно про американцев писал.)))
8168 читайте, просвещайтесь.
Речь об относительной влажности! Если она менее 85% никакого тумана не будет. Совпадение температур - условие необходимое, но недостаточное для тумана. Только как признак возможности, один из признаков. Вот к примеру сейчас в Тынде 59% влажности. При такой не будет ничего при совпадении температур. Так то все прекрасно сочетается, если хорошо знать метео.SHRA и низкая влажность плохо сочетаются кроме того при низкой влажности не будет совпадения температур. Уж чего там точно не было так низкой влажности.
SCT у нас не учитываются для определения ceiling. Учитываются только Broken ну и полное покрытие. Размеры самолетов тут не влияют. В Авиакомпании могут быть свои ограничения, но и только. Если будет SCT 07 то будет считаться VFR погода, хоть для цессны хоть для Боинга 747. Это если он захочет визуально зайти, что случается.
SCT облака не считаются, их по определению можно облететь
Так и не лезьте сюда, смотрите у себя, а коль обсуждаете, будьте добры быть в теме Стандартных ИКАО обозначений.Просвящаться стоит вам так как плотность полетов в США просто несравнимо выше, как и количество пилотов. И термина SDF у нас не существует.
Если будет SCT 07 то будет считаться VFR погода, хоть для цессны хоть для Боинга 747. Это если он захочет визуально зайти, что случается.
Речь об относительной влажности! Если она менее 85% никакого тумана не будет. Совпадение температур - условие необходимое, но недостаточное для тумана. Только как признак возможности, один из признаков. Вот к примеру сейчас в Тынде 59% влажности. При такой не будет ничего при совпадении температур. Так то все прекрасно сочетается, если хорошо знать метео.
То есть при совпадении температуры воздуха и температуры точки росы относительная влажность воздуха будет 95-100%Точка росы определяется относительной влажностью воздуха. Чем выше относительная влажность, тем точка росы выше и ближе к фактической температуре воздуха. Чем ниже относительная влажность, тем точка росы ниже фактической температуры. Если относительная влажность составляет 100 %, то точка росы совпадает с фактической температурой.
вычисления относительной влажности по известной точке росы:
φ≈1−0,05(T−Tp).
Что там сопка, в ясную погоду вертолет с самолетом развести не можете.В результате я даже не помню когда кто то на заходе умудрялся в гору въехать или там в сопку.
Ну это известные грабли. То ли будешь то ли нет. Тем более автоматическая станция погоды не учитывает где облако сидит. Приходится это учитывать конечно. Оно и в другую сторону работает, не случайно у нас есть Special VFR - если станция погоды говорит BROKEN 500 но мы видим что с торца куда вылетаешь нет облака то можем запросить вылет по Special VFR и когда все кто IFR разлетятся нам его дадут.Например, высота секлинга 1000 футов - при такой облачности от 50 до 75% времени полета вы будете видеть землю вертикально. А будете ли видеть ВПП?
Например, высота секлинга 1000 футов - при такой облачности от 50 до 75% времени полета вы будете видеть землю вертикально. А будете ли видеть ВПП?
Да там полный бардак был со схемами так как зафигачить разведение по высоте в 20 футов (при том что точность альтиметров чисто формально +/-75 футов для IFR а для полетов в том коридоре вообще не оговаривалась) это надо было умудриться (и еще полагаться на визуальное разведение ночью).Что там сопка, в ясную погоду вертолет с самолетом развести не можете.
Ну это известные грабли. То ли будешь то ли нет. Тем более автоматическая станция погоды не учитывает где облако сидит. Приходится это учитывать конечно. Оно и в другую сторону работает, не случайно у нас есть Special VFR - если станция погоды говорит BROKEN 500 но мы видим что с торца куда вылетаешь нет облака то можем запросить вылет по Special VFR и когда все кто IFR разлетятся нам его дадут.
А вот с влажностью - если точка росы и температура совпадают то это однозначно означает влажность близкую к 100% что впрочем выше уже и с формулой написали.
Да. Но если там SHRA то есть ливневые дожди, то ядра найдутся. А так то ктож спорит. Суть в том что судя по метару, условия там были для того чтобы вокруг вполне счастливо висели облачка на всех высотах, и уж наверняка на сопках должны были сидеть (они там прилипают и долго потом рассеиваются если их не сдует). У нас есть аэропорт HAF на океане, рядом как раз холмы которые примерно как тамошние сопки, постоянно coastal layer с океана, и часто бывает что над аэропортом уже рассеялось все, если по схеме заходить то как раз по глиссаде облака будут (если визуально то выходишь сразу ниже), и на холмах будут торчать облака тут и там. Так что если на уходе или заходе высоту не выдержать и въехать в облако - встреча с планетой крайне вероятна. Я поэтому не верю в версию _отказа_ так как тут если пилоты напутали с высотой а системы предупреждения о земле у них не было (кстати именно в таких самлетах она нужна а не в B-747 который в таких местах не летает) то шанс в сопку въехать неприлично высок был бы.Для тумана нужны еще и ядра конденсации. Приходилось в 1972г. весь день летать на острова при ясной погоде, влажности 100%, ТНВ=ТР и устойчивом прогнозе тумана 100м. Как повезет.
Вовсе нет. Не однозначно. Это означает, что в прогнозе можно/ нужно указать: временами… , или постепенно…. туман 100/300/500, и тд. Иными словами- есть вероятность. Точно как и дождь может идти при влажности 50%., а при 95% может быть солнце и ясное безоблачное небо.А вот с влажностью - если точка росы и температура совпадают то это однозначно означает влажность близкую к 100% что впрочем выше уже и с формулой написали.
SHRA означает, что осадки и не сильные, то идут, то не идут, если по нашему- местами, временами. Но и здесь интенсивность обозначается в виде + и - перед SHRA. 2 капли брызнуло из редкого облачка- SHRA!Да. Но если там SHRA то есть ливневые дожди, то ядра найдутся. А так то ктож спорит. Суть в том что судя по метару, условия там были для того чтобы вокруг вполне счастливо висели облачка на всех высотах, и уж наверняка на сопках должны были сидеть (они там прилипают и долго потом рассеиваются если их не сдует). У нас есть аэропорт HAF на океане, рядом как раз холмы которые примерно как тамошние сопки, постоянно coastal layer с океана, и часто бывает что над аэропортом уже рассеялось все, если по схеме заходить то как раз по глиссаде облака будут (если визуально то выходишь сразу ниже), и на холмах будут торчать облака тут и там. Так что если на уходе или заходе высоту не выдержать и въехать в облако - встреча с планетой крайне вероятна. Я поэтому не верю в версию _отказа_ так как тут если пилоты напутали с высотой а системы предупреждения о земле у них не было (кстати именно в таких самлетах она нужна а не в B-747 который в таких местах не летает) то шанс в сопку въехать неприлично высок был бы.
А если днем - что кроме самой ВПП вы можете увидеть?Малюсенькое уточнение: "среду ВПП".