Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Вы вообще в сопках летали?
Летали, но не Ан-24. Разницы нет, сопки - не сопки , есть Нбезопасная по схеме ППП, есть Нбез ПВП - если оказались "в земле", значит безопасную не соблюдали - не выдерживали.
Вы всерьез считаете, что как Вами описано летают Ан-24 по схеме ППП, пусть даже визуально? - Нбезопасную набирать не надо, надо в облаках въезжать в землю?
Если летали в соответствие с Вашим описанием полета, то "совсем всё плохо" - "безумству храбрых венки со скидкой", не дай Вам Бог самому так летать - долго не проживете.
 
Последнее редактирование:
Пока было все адекватно, но дальше... В какой академии так учили? Последние два слова точно к пилоту не относятся.
 
Попробовал ещё раз уточнить место АП на карте. Наложил на спутник схему захода. С некоторым допуском получилось место на сопке с высотой 160-200 м относително ВПП. До КТА 15 -16 км, до разъезда Курьян примерно 4-5 км, от линии ЛЭП, которая мелькает на кадрах с лагерем МЧС, примерно 3 км. Если борт шел по схеме, то 4 разворот уже выполнил.
 
С удалением 32 км от Росавиации "не бьется", тем более, что в местных пабликах речь шла о поселке Кувыкта: "В пользу этого места говорит важный факт: территория находится недалеко от автомобильной дороги Тында — Кувыкта, поэтому будет доступна для посещения родными и близкими жертв страшной трагедии. https://asn24.ru/news/crime/138145/?ysclid=mdrp99kzu204025775
 
По ошибке прихватил не свой текст:

stranger267​

Старожил​

Не верю. Не было там такой погоды, чтобы не видеть землю.
Был бы туман
Вы вообще в сопках летали? Там была как раз такая погода - местами облака на сопках сидят местами землю видно. Они ушли на второй так как вышли из облаков в непосадочном месте, в процессе высоту по схеме не набрали (так как хотели видеть землю), в какой то момент на их высоте вошли в облако, начали разворот на третий или четвертый - а как раз там в облаке сопка стояла на которой это облако и сидело. Ну и в землю и приехали.

Классика жанра, ничего нового абсолютно.
 
А вот Кувыкта, из местного паблика название взято, она как раз "бьется" с удалением 32 км от КТА аэродрома.
 
Последнее редактирование:
 
Вообщето это я писал. И да, выйдя из облаков иногда могут так и продолжать, визуально. Другой вопрос что нельзя смешивать, если выйдя делаешь CTL то выдерживай ограничения для CTL, если решил визуально лететь то во первых а условия есть для VFR? Во вторых, кансельIFR если разрешено, в третьих в облака не входи. Смешивать все это нельзя, нельзя делать CTL по обычной коробочке и не с той стороны где ее там делают, нельзя в облака входить, и прочее прочее. А уйдя на второй по IFR изволь высоты и прочее выдерживать. И насчет неверной устанрвки альтиметра сомнительно, они бы на первом заходе или в сопку пришли или ошибку бы увидели.

Незнаю как в Тынде а у нас варианты выйдя из облаков - продолжить и сесть по схеме, продолжить но сделать CTL сначала запросив это и имея облака выше минимумов для этого, заканселлить и перейти на VFR, уйти на второй. (SVFR опустим). У каждого варианта свои правила и минимумы.
 
В местных пабликах (ваша цитата это подтверждает) речь не о самой Кувыкте, а о дороге Тында -Кувыкта (автодублер БАМ), недалеко от которой, на месте лагеря МЧС на просеке ЛЭП, планируют мемориал (справедливости ради -- это одно из возможных мест, о которых пишут)
Ув. nozzle, ни разу не провидец, но сдается мне, что это информационный шум первого дня: борт упал в направление поселка Кувыкта, что спаведливо, откуда ни посмотри: от КТА аэродрома или из Тынды. Это, возможно, трансформировалось в "борт упал у Кувыкты", ну, а расстояние от КТА до Кувыкты в Росавиации измерили, и довольно точно. В тех же пабликах одна дама заявляет "упал на Курьян", а некий мужчина из Тынды, доброволец-спасатель, утверждает, что до места падения они пехом добирались около часа по проложенной просеке. Всё возможно в этом мире, но место на сопке над Курьяном мне представляется ближе к истине.
 
Последнее редактирование:
Ещё одно фото МЧС, где, предположительно, видна гондола двигателя и лопасти винта (на заднем плане)

Да и на переднем плане что-то похожее на лопасть.
 
И ещё о погоде в Тынде (со слов очевидца, добровольца-спасателя):
— За час или два до крушения весь город был в абсолютном тумане. И как в сказке какой-то: только самолет упал — выглянуло солнце, облака разошлись и туман рассеялся. И мы увидели в тайге белый дым, это горел самолет. А так бы еще нескоро нашли.
 
Реакции: WWs
описание погоды напоминает погоду времен падения польского "101"
 
Судя по этому кадру из видео МЧС, похоже, в момент падения один из винтов не вращался.

Как бы не было сочетания: туман плюс отказ двигателя...
 
А вот ещё одни координаты места падения и, похоже, самые точные, поскольку связаны со съемкой места падения с коптера.
Наложил их на карту. Понимаю, что слегка задолбал координатами, но что поделать, если вся Тында их знает, а для остальных -- большой секрет.
Если точка верна, она лежит не на схеме захода, а примерно посередине между её сторонами, на удалении примерно 3,6 км от схемы
Практически на гребне сопки. Азимут 220 совсем рядом.
Кстати, точка довольно близко от координат, что указывает AvHerald
 
Последнее редактирование:
описание погоды напоминает погоду времен падения польского "101"

Описание погоды - в самой Тынде за 1 час до катастрофы видимость была, несмотря на дождь, 10 км, облачность 600 метров.

Какая была в месте падения - официальной информации нет.

 
ИМХО по виду лопастей и характеру их разрушения - моторы работали до столкновения с землей. Поясню - лично побывал в местах падений примерно 100 самолетов (95% ВОВ, но и 5% всякие Ан-12 и иже с ними) - обычная картина при отказе мотора и посадке с неработающим мотором это загиб лопастей назад, но если мотор при управляемой посадке работал - нередко лопасти загибаются вперед, поскольку винт попадая в грунт начинает "загребать" и лопасть выгибается вперед за счет шага. Правда очень многое зависит и от грунта - чтоб не скала или камень. При работающем моторе попавшем на каменистые почвы или скалу - часто разлетаются на куски 1-2 лопасти до момента прекращения вращения, а остальные просто гнутся или вообще остаются прямыми, поскольку вращение резко прекращается. При неконтролируемых падениях с высоты - когда пилот не управляет - там всегда все по разному, каждый случай уникален - падение вертикально, штопор прямой или перевернутый, косое падение и т.п. Речь идет только про дюралевые лопасти. Пластик или дерево ведут себя иначе.
Ни на что не претендую - но обычно так
 
похоже, в момент падения один из винтов не вращался.
На чём основано?
По моему, судя по отделившейся от втулки ВВ лопасти ВВ (она лежит "на 8 часов" в белом круге, очерченном Вами), а также по изгибам лопастей ВВ, - мощность к ВВ на фото подводилась.