Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Для авиации метрическая система неудобна.
Вы напоминаете кулика который хвалит свое болото. Вы никогда не летали на самолетах с индикацией в метрической системе - я не ошибся? Как вы можете оценивать то с чем на практике не сталкивались?
Мне и метрическая и неметрическая на практике знакома. С точки зрения удобства - 50/50. Естественно при условии что в стране и УВД, и самолеты в одной системе измерений.
 
Реклама
Для контроля глиссады по удалению при заходе по неточной системе. Сколько можно мурыжить одно и тоже!
Вы опять уходите в сторону от конкретного ответа? Опять общие фразы?
Или не прочитали внимательно вопрос?
Подробнее можете описать методику такого контроля для обсуждаемого случая? Где ставить это давление, что и как контролировать?

Чуток детализирую.
Самолет Ан-24, экипаж получает команду "занимайте 5600 футов по QNH 752". На ВД-10 судя по переговорам и найденному высотомеру устанавливает QNH. Для контроля получает QFE. На каких высотмерах экипаж устанавливает QFE? Какое оборудование Ан-24 показывает удаление до торца? Вы ведь под контролем глиссады имели в виду "удаление то торца/высота относительно порога"?
Пожалуйста - максимально конкретно.
 
Последнее редактирование:
Джеппсен обыкновенный провайдер, не он один.


Только АИП.


Зашторить пилотов , которые не понимают разницу между QNH и QFE.
Лучше зашторить начальников и эспертов, которые думают, что пилоты не понимают разницу между QNH и QFE.
 
Вы опять уходите в сторону от конкретного ответа? Опять общие фразы?
Или не прочитали внимательно вопрос?


Чуток детализирую.
Самолет Ан-24, экипаж получает команду "занимайте 5600 футов по QNH 752". На ВД-10 судя по переговорам и найденному высотомеру устанавливает QNH. Для контроля получает QFE. На каких высотмерах экипаж устанавливает QFE? Какое оборудование Ан-24 показывает удаление до торца? Вы ведь под контролем глиссады имели в виду "удаление то торца/высота относительно порога"?
Пожалуйста - максимально конкретно.
Не дождётесь Вы ответа про "QFE для контроля". Нет таких технологий. Это завуалированное согласие законодателя на то, что выполняются полеты одновременно на разных ВС по разному давлению, на то, что возможен полет по QFE.
Не может быть предергивания в полете давления QNH на QFE якобы для контроля.
Возможно это о разной установке давления на разных высотомерах в кабине одного ВС. Нужно ли это, возможно ли это, к одному мнению не прийти, при обсуждении начнётся жуткое кидание какашками друг в друга.
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста - максимально конкретно.
Пожалуйста, листайте ветку я уже раза три писал как это делали на Як-42 в Иране. 1миля до торца 100м высоты. Каким контролем пользовались экипажи Ан-24 в Тынде спросите у них или диспетчера.
 
Не дождётесь Вы ответа про "QFE для контроля". Нет таких технологий.

В принципе такая технология возможна.
При условии - у самолета с футомерами установлен дополнительный метромер.
Летит такой самолет в Грозный, диспетчер говорит "занимайте высоту 1900 метров по QFE 1005 Гпа". Экипаж повторяет команду и тут же просит QNН. Потом смотрит схему:


Видит что высоте 1900 метров по QFE соответствует 6780 футов по QNH - занимает эту высоту соответственно установив на обоих футомерах QNH. А вот на дополнительном метромере ставит QFE и после занятия 6780 футов смотрит чтобы метромер показывал 1900 метров.
Вот это реально QFE используется для контроля.

А вот как использовать на Ан-24 в Тынде QFE для контроля когда на обоих ВД-10 установдено QNH - все еще жду ответ.
 
В принципе такая технология возможна.
При условии - у самолета с футомерами установлен дополнительный метромер.
Летит такой самолет в Грозный, диспетчер говорит "занимайте высоту 1900 метров по QFE 1005 Гпа". Экипаж повторяет команду и тут же просит QNН. Потом смотрит схему:


Видит что высоте 1900 метров по QFE соответствует 6780 футов по QNH - занимает эту высоту соответственно установив на обоих футомерах QNH. А вот на дополнительном метромере ставит QFE и после занятия 6780 футов смотрит чтобы метромер показывал 1900 метров.
Вот это реально QFE используется для контроля.

А вот как использовать на Ан-24 в Тынде QFE для контроля когда на обоих ВД-10 установдено QNH - все еще жду ответ.
Ага, сейчас...кто-то кинется дополнительные метрометры ставить...
 
Пожалуйста, листайте ветку я уже раза три писал как это делали на Як-42 в Иране. 1миля до торца 100м высоты. Каким контролем пользовались экипажи Ан-24 в Тынде спросите у них или диспетчера.
Писали - не отрицаю.
Но когда спросил как вы определяли удаление до торца на Як-42 - вы побоялись ответить.
Хотя я не боюсь написать - в Африке на Ил-76 по карманной, несертифицированной джипиэске определяли.

Но позвольте вернуться поближе к обсуждаемому моменту, напомнить ваще сообщение:

...дал экипажу снижение, на привод занимать 5600ф по QNH. Другие команды были? Нет. QFE дал для контроля.

Ведь это сообщение касалось именно Тынды, а не в общем, и не Ирана. И именно по Тынде я просил методику контроля, на мой вопрос вы ответили:

Для контроля глиссады по удалению при заходе по неточной системе. Сколько можно мурыжить одно и тоже!

Я то был уверен что вы знаете. А теперь оказывается - не знаете, предлагаете самому спрашивать у экипажа Ан-24.
 
Реклама
А если пересчитать в самолето-часы? И/или в количество полетов (взлетов/посадок) в год? Чтбы убрать их рассмотрения места, где только медведи и могут СИ использовать?
Я не знаю таких мест, и не понимаю, зачем все эти анахронизмы, футы, дюймы, ещё и аршин также мера длины.
 
Китай. Га QNH , военные QFE.
Спасибо за ответ!
А есть у них аэродромы совмествного базирования? Как там?
Тогда свой вопрос еще детализирую.
В РФ одни аэродромы ГА по приведенному давлению работают, другие аэродромы ГА по относительному.
Есть еще страны где точно так же?

И еще к вам просьба.
Вы можете выложить любую схему захода любого аэродрома который работает по QFE? Если память не изменяет - кто то писал что Хабаровск (Новый) по относительному работает.
 
И еще один момент.
Экипаж вначале выполнил перелет Хабаровск - Благовещенск. Время полета 48 минут.
Благовещенск - Тында 1 час 40 минут. Это полетное время , блок согласно ПО - 3.22. Т.е. перелеты не очень длительные.
За трое суток до катастрофы налет экипажа 15 часов 10 минут. Если все перелеты примерно такие - явно все три дня рабочие были.
Усталость накапливается понемногу. В день катастрофы на брифинге экипаж был в 5 утра, подъем соответственно еще раньше. Катастрофа в 12:56. Правила рабочего времени и отдыха (не менее 12 часов, гостиница) все выдержаны - но вряд ли экипаж был свежим и бодрым. Хоть какую то, но свою лепту это могло добавить к происшедшему...
 
Вы напоминаете кулика который хвалит свое болото. Вы никогда не летали на самолетах с индикацией в метрической системе - я не ошибся? Как вы можете оценивать то с чем на практике не сталкивались?
Мне и метрическая и неметрическая на практике знакома. С точки зрения удобства - 50/50. Естественно при условии что в стране и УВД, и самолеты в одной системе измерений.
Футы получаются заметно круглее, ну и морские мили всегда были основой навигации. В остальном без разницы, тут я согласен. Там проблема не футы или метры а в двух системах установки давления.
 
Футы получаются заметно круглее, ну и морские мили всегда были основой навигации. В остальном без разницы, тут я согласен. Там проблема не футы или метры а в двух системах установки давления.
Действительно - футы получаются заметно круглее. Но опять видно - вы никогда не летали в страны где высоты в метрах.Там метры будут заметно круглее, а футы нет. Не верите - на этой странице схема захода на аэродроме Грозный. Полистайте тему - недавно китайские схемы были.
Что видите - круглее метры или футы?
Морские мили были основой навигации - все верно. Но вы забыли уточнить - во времена когда эфэмэсок и в помине не было.
 
Последнее редактирование:
Это смотря что куда конвертировать, 100 футов будут криво в метрах, 100 метров будут криво в футах.
Ну я и пытаюсь объяснить это американскому пилоту который похоже кроме США нигде не летал и этого не знает. Хвалит все свое...
 
Назад