Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

- Мне давно представляется, что все эти исследования и изыскания имеют исключительно научно-познавательную цель и если будут иметь практическое значение, то исключительно для гражданских гиперзвуковых лайнеров...
 
Реклама
Тут есть ещё один интересный момент . В качестве преимущества ракет с ГПВРД указывают использование окислителя , полученного из атмосферы ( соответственно уменьшение веса ракеты ) и возможность маневрировать на всех этапах полета. А насколько вообще маневренной может быть такая ракета ? На память приходят цифры в 100-150 километров радиус разворота SR-71. Но у него ведь очень большая площадь крыла , большая площадь плоскостей управления. В случае аппарата с ГПВРД площадь аэродинамических поверхностей намного меньше ( во всяком случае для тех аппаратов которые существуют сейчас ). То есть можно предположить для ракеты с ГПВРД радиус разворота в 500 - 800 километров. Или всё таки возможны меньшие цифры ?
 
Тут есть ещё один интересный момент . В качестве преимущества ракет с ГПВРД указывают использование окислителя , полученного из атмосферы ( соответственно уменьшение веса ракеты ) и возможность маневрировать на всех этапах полета. А насколько вообще маневренной может быть такая ракета ? На память приходят цифры в 100-150 километров радиус разворота SR-71. Но у него ведь очень большая площадь крыла , большая площадь плоскостей управления. В случае аппарата с ГПВРД площадь аэродинамических поверхностей намного меньше ( во всяком случае для тех аппаратов которые существуют сейчас ). То есть можно предположить для ракеты с ГПВРД радиус разворота в 500 - 800 километров. Или всё таки возможны меньшие цифры ?
- Нет, конечно, - при любой попытке маневра с большой перегрузкой она неизбежно потеряет скорость - не говоря о нарушении тонкого обтекания в воздухозаборнике скрамджета...
Это для военных - просто большая игрушка для больших пацанов за казённые деньги. Но, повторяю: для перспективного гражданского гиперзвукового лайнера эти работы имеют прямой и важный смысл.
 
- Мне давно представляется, что все эти исследования и изыскания имеют исключительно научно-познавательную цель и если будут иметь практическое значение, то исключительно для гражданских гиперзвуковых лайнеров...
Американцы не совсем согласны) - Air-Launched Rapid Response Weapon — Википедия
И даже возвращают внешние подвески на B-1B
 
По очевидной причине. Вы и не смотрели, в отличие от тех, кто пытается это сделать.
Еще раз
e48ca9843bde4e46a91cccbccd0998e2.png
 
Интересно , а имеет ли ракета с ГПВРД какие то преимущества перед ракетой с ЖРД или твердотопливной ? Смотрю я на то , что существует сейчас у американцев - бомбардировщик поднимает здоровенную ракету-ускоритель , к носу которой приделан крохотный аппарат с ГПВРД. Это же сколько топлива надо затратить чтобы просто оказаться в допустимом диапазоне скоростей для запуска прямоточного двигателя. При этом в ракете надо найти место и для топлива , и систем управления , и для боезапаса. При этом не уверен , что на конечном этапе полета ракета будет иметь скорость М=8 , всё же плотность воздуха очень разная для маршевого участка и конечного.
Основная проблема "чисто реактивного" двигателя НЕ возимый запас кислорода, а недостаточная реактивная масса. Энергоемкость топлива многократно превышает энергию, которая может быть сообщена реактивному телу - стенки камеры сгорания банально не выдерживают таких температур. В космических аппаратах используют всевозможные сверхдорогие ухищрения для борьбы с перегревом, но и при этом КПД получается очень низким.
ПВРД позволяет решить эту проблему - масса реактивного тела не ограничена, а потому нет смысла нагревать его до запредельных температур. Однако возникают другие технические проблемы.
Устойчивое горение хорошо научились обеспечивать на дозвуковых потоках. НО если двигаясь на скоростях выше 5 М "оттормозить" воздух поступающий в двигатель до скорости менее "маха", то его последующий разгон "сожрёт" почти всю энергию выделяемую при горении. Т.е. для разгона выше 5 М нужно использовать горение в сверхзвуковом потоке. Именно это и есть основа ГПВРД.
 
Не вижу никаких причин, почему это не может регулироваться.

По банальной причине.
В центральном теле находится вся система наведения и БЧ. На Ониксе для перемещения этой байды нет ни места, ни энергетики. А "Циркон" должен нести еще больше внутреннего топлива. При габаритах, ограниченных размерами пускового контейнера.
 
Реклама
- И где тут скрамджеты?
Скрамджет ( ракета с ГПВРД ) присутствует.


Но , размеры этой ракеты я оцениваю как два метра в длину , и 40-50 сантиметров в ширину. 30 сантиметров в высоту.
Можете сами посмотреть на AGM-183 на пилоне . Там рядышком человек стоит для масштаба.

То есть это не ракета с ГПВРД , а скорее малюсенькая ракетка ... Забавно , что туда вообще можно запихнуть кроме пары десятков килограм топлива ?
 
Вот здесь подробнее

 
Вот здесь подробнее

Напомним, что конструктивно ARRW представляет собой твердтопливную ракету воздушного пуска с боевой частью в виде отделяемого гиперзвукового боевого блока с ракетным двигателем Tactical Boost Glide (TBG), уже некоторое время создаваемого под эгидой Агентства перспективных оборонных исследований (DARPA) министерства обороны США.
..............................
ракетный двигатель Tactical Boost Glide - что за зверь?? Если он разгоняет кинетический боевой блок на конечном этапе траектории из космоса и он так мал - это РДТТ, больше никто и ничто...
 
- Надо отталкиваться от чего-то реально всё-таки. От материальной базы. Думаю, что если бы была настоящая ракета "Циркон" морского базирования, её обязательно бы показали "крупным планом", как "Гранит", "Оникс", "Кинжал" и пр. ...
 
То есть для ПВО что ракета с ГПВРД , что ракета с другим типом двигателя - примерно одинаковые цели , и результат борьбы с этими целями будет примерно одинаков.
Это совсем не так.
Ракеты ПВО имеют скорость 2-3 "маха". Для перехвата снаряда идущего на 6-8 М они должны быть пущены сильно заранее - где то на границе зоны обнаружения цели (что уже весьма затрудняет перехват - времени на принятие решения нет) К тому же при отклонении цели даже на 20 град, ракеты ПВО уже банально ее не догонят - скорость поперечного смещение цели превысит скорость ракеты ПВО.
Но это в теории. Как оно "в реале" - определяется характеристиками конкретного гиперзвукового аппарата.
 
- Надо отталкиваться от чего-то реально всё-таки. От материальной базы. Думаю, что если бы была настоящая ракета "Циркон" морского базирования, её обязательно бы показали "крупным планом", как "Гранит", "Оникс", "Кинжал" и пр. ...
Не напомните через сколько лет (или десятилетий?) после первого пуска "оникс" показали крупным планом?
 
Это совсем не так.
Ракеты ПВО имеют скорость 2-3 "маха". Для перехвата снаряда идущего на 6-8 М они должны быть пущены сильно заранее - где то на границе зоны обнаружения цели (что уже весьма затрудняет перехват - времени на принятие решения нет) К тому же при отклонении цели даже на 20 град, ракеты ПВО уже банально ее не догонят - скорость поперечного смещение цели превысит скорость ракеты ПВО.
Но это в теории. Как оно "в реале" - определяется характеристиками конкретного гиперзвукового аппарата.
Speed9600 km/h = 2.67 km/s (Mach 9.05)
Maximum speed2.8 km/s (Mach 9.5)
 
Реклама
Вуду, процент таких комплексов в системе ПВО не укажите?
- "Иджис" - на всех крейсерах типа "Тикандерога", на всех эсминцах типа "Орли Бёрк" и всех фрегатах "Оливер Хазард Перри". А сколько THAAD'ов наклепали - мне не ведомо...
 
Назад