- Мне давно представляется, что все эти исследования и изыскания имеют исключительно научно-познавательную цель и если будут иметь практическое значение, то исключительно для гражданских гиперзвуковых лайнеров...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
- Нет, конечно, - при любой попытке маневра с большой перегрузкой она неизбежно потеряет скорость - не говоря о нарушении тонкого обтекания в воздухозаборнике скрамджета...Тут есть ещё один интересный момент . В качестве преимущества ракет с ГПВРД указывают использование окислителя , полученного из атмосферы ( соответственно уменьшение веса ракеты ) и возможность маневрировать на всех этапах полета. А насколько вообще маневренной может быть такая ракета ? На память приходят цифры в 100-150 километров радиус разворота SR-71. Но у него ведь очень большая площадь крыла , большая площадь плоскостей управления. В случае аппарата с ГПВРД площадь аэродинамических поверхностей намного меньше ( во всяком случае для тех аппаратов которые существуют сейчас ). То есть можно предположить для ракеты с ГПВРД радиус разворота в 500 - 800 километров. Или всё таки возможны меньшие цифры ?
Американцы не совсем согласны) - Air-Launched Rapid Response Weapon — Википедия- Мне давно представляется, что все эти исследования и изыскания имеют исключительно научно-познавательную цель и если будут иметь практическое значение, то исключительно для гражданских гиперзвуковых лайнеров...
Выше ж на странице приведены рисунки.
Удачи с как бы изменением геометрии входного диффузора на сверхзвуке.
По очевидной причине. Вы и не смотрели, в отличие от тех, кто пытается это сделать.Не вижу никаких причин, почему это не может регулироваться.
Еще разПо очевидной причине. Вы и не смотрели, в отличие от тех, кто пытается это сделать.
Основная проблема "чисто реактивного" двигателя НЕ возимый запас кислорода, а недостаточная реактивная масса. Энергоемкость топлива многократно превышает энергию, которая может быть сообщена реактивному телу - стенки камеры сгорания банально не выдерживают таких температур. В космических аппаратах используют всевозможные сверхдорогие ухищрения для борьбы с перегревом, но и при этом КПД получается очень низким.Интересно , а имеет ли ракета с ГПВРД какие то преимущества перед ракетой с ЖРД или твердотопливной ? Смотрю я на то , что существует сейчас у американцев - бомбардировщик поднимает здоровенную ракету-ускоритель , к носу которой приделан крохотный аппарат с ГПВРД. Это же сколько топлива надо затратить чтобы просто оказаться в допустимом диапазоне скоростей для запуска прямоточного двигателя. При этом в ракете надо найти место и для топлива , и систем управления , и для боезапаса. При этом не уверен , что на конечном этапе полета ракета будет иметь скорость М=8 , всё же плотность воздуха очень разная для маршевого участка и конечного.
- И где тут скрамджеты?Американцы не совсем согласны) - Air-Launched Rapid Response Weapon — Википедия
И даже возвращают внешние подвески на B-1B
Не вижу никаких причин, почему это не может регулироваться.
Скрамджет ( ракета с ГПВРД ) присутствует.- И где тут скрамджеты?
Напомним, что конструктивно ARRW представляет собой твердтопливную ракету воздушного пуска с боевой частью в виде отделяемого гиперзвукового боевого блока с ракетным двигателем Tactical Boost Glide (TBG), уже некоторое время создаваемого под эгидой Агентства перспективных оборонных исследований (DARPA) министерства обороны США.Вот здесь подробнее
![]()
Раскрыты характеристики американской гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW
Американский журнал Air Force Magazine в материале John A. Tirpak Buff Up. Another decade of enhancements will give the B-52 three more decades of power, посвященном программе ВВС США по модернизации стратегических бомбардировщиков Boeing B-52H Stratofortress, впервые…bmpd.livejournal.com
Это как совершенно никакой базы? А "Маша и медведь"?- Вряд ли быстро сделают - базы совершенно никакой...
Это совсем не так.То есть для ПВО что ракета с ГПВРД , что ракета с другим типом двигателя - примерно одинаковые цели , и результат борьбы с этими целями будет примерно одинаков.
Не напомните через сколько лет (или десятилетий?) после первого пуска "оникс" показали крупным планом?- Надо отталкиваться от чего-то реально всё-таки. От материальной базы. Думаю, что если бы была настоящая ракета "Циркон" морского базирования, её обязательно бы показали "крупным планом", как "Гранит", "Оникс", "Кинжал" и пр. ...
Это совсем не так.
Ракеты ПВО имеют скорость 2-3 "маха". Для перехвата снаряда идущего на 6-8 М они должны быть пущены сильно заранее - где то на границе зоны обнаружения цели (что уже весьма затрудняет перехват - времени на принятие решения нет) К тому же при отклонении цели даже на 20 град, ракеты ПВО уже банально ее не догонят - скорость поперечного смещение цели превысит скорость ракеты ПВО.
Но это в теории. Как оно "в реале" - определяется характеристиками конкретного гиперзвукового аппарата.
Speed | 9600 km/h = 2.67 km/s (Mach 9.05) |
Maximum speed | 2.8 km/s (Mach 9.5) |
---|
- "Иджис" - на всех крейсерах типа "Тикандерога", на всех эсминцах типа "Орли Бёрк" и всех фрегатах "Оливер Хазард Перри". А сколько THAAD'ов наклепали - мне не ведомо...Вуду, процент таких комплексов в системе ПВО не укажите?