+100500.
Китайские автомобили только выглядят похожими на настоящие, на самом деле это совсем другое, не то, к чему привык массовый потребитель в Европе/Штатах. Хотя, безусловно, там есть интересные решения, типа массовых электромобилей, использующих swap-станции для замены батарей. Но мы же понимаем, что, в частности, эта технология слабо пригодна для Европы.
Полезно определить, что понимается под китайским автомобилем в каждом конкретном случае, марки и модели.
Например, есть китайская компания Джили, которая купила шведскую Вольво, влила в неё несколько миллиардов заёмных денег, и использует их патенты и разработчиков, чтобы получить платформы для этой марки, а также их версии, для машин нескольких своих брендов созданных с нуля.
Концептуализация для машин части этих брендов за китайской командой Джили, выбор уровня кузова и иного за ними же, исходя из регулятивных требований в Китае, и рыночной конъюнктуры там.
Но, в них используются компоненты ровно тех же мировых Tier 1/2 поставщиков, от немецкого Боша до американского Гарретта со шведским Автоливом и немецким Конти, что и у Вольво, и других марок, они идут с производств этих поставщиков в Китае, согласно спецификациям центров разработки в Швеции.
Производство кузовов и сборка машин ведётся в Китае, используя китайскую рабочую силу, нанятую на китайских условиях, на линиях от немецкой Кука, японской Фанук, немецкой Дюрр, с метрологией от шведской Деа.
Маркетинг и поддержка машин этих брендов в Китае и за его пределами за китайской командой Джили, исходя из рыночной конъюнктуры, маркетинг и поддержка марки Вольво и части новых марок в Европе и США и остальном мире за командой Вольво.
Таким образом, Джили для снижения издержек использует во-первых эффект переиспользования платформ, во-вторых эффект очень большого масштаба выпуска мировых Tier 1/2 поставщиков, с производствами в Китае, созданными под потребности этого рынка, на упрощённых по требованиям к выбросам условиях, с рабочей силой с заниженными требованиями к компенсации и социальной защите.
Масштаб их выпуска обусловлен величиной населения этого рынка, в прошлом закрытого и очень бедного, поэтому пока не автомобилизированного как западноевропейский или американский, что пока что обуславливает более высокий темп покупок первых машин там.
Компания Джили может занизить параметры машин части этих новых марок, из-за сниженных регулятивных требований в Китае, в свою очередь возникающих из-за более низкой стоимости жизни и здоровья там. А также, из-за отсутствия у этих рождённых из ничего марок репутации, которую для установившейся марки типа Вольво дорого потерять.
За счёт всего этого, Джили может получать стоимость машин этих новых марок ниже, чем если бы они как и раньше собирались под маркой Вольво в Швеции или Нидерландах. Но, при этом, они отличаются от Вольво в массе мест, где китайской командой Джили намеренно было произведено упрощение.