Авторская ветка dunch's путешествия

Модератор темы: dunch
Времени был вагон, но всех планов не осилил. Ездил один - компанию что-то оказалось сложно найти :) - поэтому что-то организовывать заранее было лень. На месте же оказалось сложно сгонять на правый берег, поглядеть на Устюг и заценить Гледенский монастырь (который, впрочем, открывался посетителям только на следующий после моего отъезда день - на зиму закрыт)
В Устюге Я.такси не в моде, хотя и работает, но есть какое-то деревенское приложение такси. В нем есть отличная функция: повысить цену, чтобы сильнее мотивировать водителя ехать к тебе. Я поездку на правый берег умножил в 10 раз, но никто так и не откликнулся))) Выше поднимать уже не стал из соображений, что вдруг туда уехать удастся, а назад - и за 100кратную цену откажутся везти. Пешком, конечно, можно допереть, но все-таки довольно далеко.
В общем, есть повод еще сгонять, но все-таки надо будет машину взять с собой или арендовать на месте

Дотопал до слияния Сухоны и Южи в Северную Двину. Делать, ожидаемо, там нечего, снизу стрелка не выглядит впечатляюще. Думал прокатиться на пароме на тот берег, но парома что-то было не видать, а ехавшая навстречу машина спросила, а где паром) Я-то был уверен, что прямо здесь он и есть, но что-то они и мою уверенность убавили. Хотя свежие слуды прямо в воду как бы намекали, что надо только верить и ждать судна )
Дошел, кстати, со второго раза. Первый раз за километр примерно до точки развернулся как раз из-за гопнической атмосферы) С утра же беспокойство не так сильно витает в воздухе, так что пешочком прогулялся туда. (не сказать, чтобы в Устюге прям ужас, как страшно - все-таки не Николаевск-на-Амуре :) Скорее, отвык я что-то от простых манер)
PXL_20240429_095400243.NIGHT.jpg
PXL_20240429_095706305.jpg


Тот самый Гледенский монастырь. Он начал загибаться еще в стародавние времена, так как Сухона изменила русло, и бывшая прямо на слиянии рек пристань монастыря оказалась чуть в стороне. Сейчас же и вовсе находится в какой-то вымирающей деревне - с левого берега видны покинутые дома. Хотя деревня в целом, конечно, живая.
PXL_20240428_153505686.jpg

PXL_20240428_155655646.jpg


И церквуха на том берегу, в Дымково, куда меня не захотел никто везти
PXL_20240429_072759591.jpg


PXL_20240428_153944044.jpg


PXL_20240429_095757480.jpg
 
Реклама
После почти двух суток в Устюге пора отчаливать. Из аэропорта дошел пешком, туда, по случаю дождя, прибыл на такси. Прибыл, как полагается, заранее, за 2 часа до вылета))) Но был первым пассажиром в совсем пустом порту, регистрация началась за час всего. Всего пассажиров набралось немало, кажется, человек 9.
Машин у аэропорта припарковано штук 20 - я так понял, число сотрудников примерно соответствует числу автомобилей. Неудивительно, что местные линии у нас не сильно процветают
PXL_20240430_101757132.jpg
PXL_20240430_101845461.jpg
PXL_20240430_101847277.jpg
PXL_20240430_102048918.jpg
PXL_20240430_102052080.jpg
PXL_20240430_112608144.jpg
PXL_20240430_112827633.jpg

Незадолго до прилета самолетика из гаража выползла пожарка. Все рейсы они что ли встречают :unsure:
PXL_20240430_112907105.jpg
 
Наконец, началась регистрация, получаю посадочный первым, жаль, номер на нем не указан) К Sabre VUS, кажется, не подключен
345.jpg

Наконец, наш авиалайнер прибыл
PXL_20240430_115510366.jpg
PXL_20240430_115532756.jpg

1976 год выпуска. Мама с папой уже окончили ВУЗ, но до свадьбы их было довольно далеко ))) Не говоря уж о моем рождении. А сий борт уже возил жителей того самого Николаевска-на-Амуре да Охотска в Хабаровск
PXL_20240430_115626566.jpg

Почему-то авиакомпании Вологодской области к обычной инструкции безопасности добавляют такую вот бумаженцию. Это требование местных авиавластей что ли?) В Северстали в одном из самолетов такая же была.
PXL_20240430_120633235.jpg

Мне дотслась честь сидеть у аварийного выхода. Был проинструктирован бортпроводницей(y)
PXL_20240430_120647331.jpg
PXL_20240430_120652882.jpg
PXL_20240430_120923453.jpg

Перед полетом выдают карамельки.

Наконец, взлетели. Погодка была с одной стороны так себе, потому что в окно видно только зги, и ничего более. С другой стороны, приятно потряхивало. Коллеге по полетам от нечего делать ArkArk бы понравилось )))
PXL_20240430_122925379.jpg
PXL_20240430_124026451.jpg
 
Кстати, так и не понял, что такое ВВУ на посадочном - пункт назначения. Но Котлас вроде не созвучен сим буквам.
Хотел еще уточнить в Устюге, можно ли все-таки пролететь по маршруту со стыковками, скажем, Котлас - Устюг - Вологда (что в теории было бы актуально для меня, но как раз из-за сомнений, что в Устюге успею зарегистрироваться, и не стал так ехать обратно). Но, пребывая в приподнятом расположении духа от предстоящего полета, совсем забыл спросить про стыковки на регистрации в Устюге. Судя по тому, что посадочный выписывают руками, вряд ли они его могут выписать не до следующей станции, так что сомнения о стыковочных перелетах Вологодскими я, к сожалению, так и не разрешил

Летели целых 21 минуту, хотя расстояние по прямой меньше 60 км :) Но взлетали на юг, садились с севера, накрутили кругов.
Потом поглядел в Котласе, рейсовый автобус идет час, так что это тот случай, когда самолет совершенно точно время не экономит )))

Но все равно получился самый мой короткий по расстоянию и времени на самолете. Хотя в свое на вертолете перелет из кальдеры Узона в Долину Гейзеров занял всего 7 минут и меньше 10 км, этот рекорд устоял )))

Наконец, прилетели. Не первый раз заметил, что Як-40 заходит на посадку аля Юнкерс-87 на бомбометания, с ускорением, близким к 9,81. Видимо, это все-таки особенность самолета, а не удача с конкретными обстоятельствами и экипажами :)
Тут почему-то брат близнец нашего самолета, но совсем в другой ливрее


PXL_20240430_124627063.jpg

Выход в город сразу на улицу, так что колтласский аэропорт изнутри оценить не удалось. Снаружи сарай просто огромный на фоне усюгского и даже череповецкого.Но состояние очень так себе.
PXL_20240430_124633426.jpg
PXL_20240430_124758104.jpg
PXL_20240430_124803302.jpg
PXL_20240430_124854540.jpg

Опять потыкал такси в разных приложениях за пятерную цену - никто не приехал. Дошел пешком до трассы - там остановка, и яндекс обещал на нее автобус довольно скоро. Но автобус не пришел. Потыкал такси еще раз, за десятерную цену - результат не изменился :ROFLMAO: Делать неча, потопал в город пешком. Все бы ничего, но сильный дождь закончился прямо при мне, так что обочина была не очень чистой. Зато трасса на Сыктывкар была очень оживленной, фуры проносились совсем рядом, обдавая свежестью и влагой )
PXL_20240430_131203855.jpg

В итоге таки пришел, но вид был, как будто в болоте клюкву собирал

В Котласе я не просто не впервой, а, наверное, единственный турист в мире, который уже третий раз в этом прекрасном городе ))))
Делать там в приципе нечего (только ехать в Сольвычегодск, для чего предыдущие пару раз и посещал, или вот лететь экзотически куда нибудь, как в этот раз). Краеведческий музей закрыт по случаю вторника (хоть он и был выходной), так что осталось только сходить в ресторан. На удивление (после Устюга), неплохой.

Двина величава, но в Архангельске пошире.
PXL_20240430_163709342.jpg

И паровоз
PXL_20240430_164825581.jpg


Уехал на воркутинском поезде - давненько не доводилось по 20 часов кататься )) Вагон прицепной, колтласский, оборудован гравитационным туалетом (с санитарными зонами!) и не оборудованный розетками. В общем, вагон отлично дополнял мой самолет 1976 года, примерно такой же по возрасту и состоянию.
Ну да 20 часов пролетели незаметно, так что домой прибыл без приключений.
Интересно, что поезд пришел с той стороны, с которой я бы ждал поезд из Москвы ) Даже переспросил проводницу, а в Москву ли мы едем. Отправляет поезд в том же направлении, откуда прибыл, но совсем скоро, на Котлас-Узловой, вновь разворачивается)) В общем, пассажиры, едущие из Воркуты, в Котласе разворачиваются два раза и имеют 3 стоянки - одну на Котлас-Южный, что на севере города, и ажно две на Котлас-Узловой


PXL_20240430_164843392.jpg


PXL_20240430_124026451.jpg
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось ещё, что при посадке наш як40 врубил реверс прямо в воздухе, прям как в рассказах ездового пса о том, как неправильно летать :unsure:
 
Кстати, так и не понял, что такое ВВУ на посадочном - пункт назначения. Но Котлас вроде не созвучен сим буквам.
Это не ВВУ, а ВЕУ - Великий Устюг. Работники аэропорта просто его прописали в графу "аэропорт назначения", а аэропорт прибытия КТС (Котлас) вписали в графу "посадка до" :)
 
Кстати, так и не понял, что такое ВВУ на посадочном - пункт назначения. Но Котлас вроде не созвучен сим буквам.
Хотел еще уточнить в Устюге, можно ли все-таки пролететь по маршруту со стыковками, скажем, Котлас - Устюг - Вологда (что в теории было бы актуально для меня, но как раз из-за сомнений, что в Устюге успею зарегистрироваться, и не стал так ехать обратно). Но, пребывая в приподнятом расположении духа от предстоящего полета, совсем забыл спросить про стыковки на регистрации в Устюге. Судя по тому, что посадочный выписывают руками, вряд ли они его могут выписать не до следующей станции, так что сомнения о стыковочных перелетах Вологодскими я, к сожалению, так и не разрешил

Летели целых 21 минуту, хотя расстояние по прямой меньше 60 км :) Но взлетали на юг, садились с севера, накрутили кругов.
Потом поглядел в Котласе, рейсовый автобус идет час, так что это тот случай, когда самолет совершенно точно время не экономит )))

Но все равно получился самый мой короткий по расстоянию и времени на самолете. Хотя в свое на вертолете перелет из кальдеры Узона в Долину Гейзеров занял всего 7 минут и меньше 10 км, этот рекорд устоял )))

Наконец, прилетели. Не первый раз заметил, что Як-40 заходит на посадку аля Юнкерс-87 на бомбометания, с ускорением, близким к 9,81. Видимо, это все-таки особенность самолета, а не удача с конкретными обстоятельствами и экипажами :)
Тут почему-то брат близнец нашего самолета, но совсем в другой ливрее


Посмотреть вложение 836328
Выход в город сразу на улицу, так что колтласский аэропорт изнутри оценить не удалось. Снаружи сарай просто огромный на фоне усюгского и даже череповецкого.Но состояние очень так себе.
Посмотреть вложение 836329Посмотреть вложение 836330Посмотреть вложение 836331Посмотреть вложение 836332
Опять потыкал такси в разных приложениях за пятерную цену - никто не приехал. Дошел пешком до трассы - там остановка, и яндекс обещал на нее автобус довольно скоро. Но автобус не пришел. Потыкал такси еще раз, за десятерную цену - результат не изменился :ROFLMAO: Делать неча, потопал в город пешком. Все бы ничего, но сильный дождь закончился прямо при мне, так что обочина была не очень чистой. Зато трасса на Сыктывкар была очень оживленной, фуры проносились совсем рядом, обдавая свежестью и влагой )
Посмотреть вложение 836333
В итоге таки пришел, но вид был, как будто в болоте клюкву собирал

В Котласе я не просто не впервой, а, наверное, единственный турист в мире, который уже третий раз в этом прекрасном городе ))))
Делать там в приципе нечего (только ехать в Сольвычегодск, для чего предыдущие пару раз и посещал, или вот лететь экзотически куда нибудь, как в этот раз). Краеведческий музей закрыт по случаю вторника (хоть он и был выходной), так что осталось только сходить в ресторан. На удивление (после Устюга), неплохой.

Двина величава, но в Архангельске пошире.
Посмотреть вложение 836334
И паровоз
Посмотреть вложение 836335

Уехал на воркутинском поезде - давненько не доводилось по 20 часов кататься )) Вагон прицепной, колтласский, оборудован гравитационным туалетом (с санитарными зонами!) и не оборудованный розетками. В общем, вагон отлично дополнял мой самолет 1976 года, примерно такой же по возрасту и состоянию.
Ну да 20 часов пролетели незаметно, так что домой прибыл без приключений.
Интересно, что поезд пришел с той стороны, с которой я бы ждал поезд из Москвы ) Даже переспросил проводницу, а в Москву ли мы едем. Отправляет поезд в том же направлении, откуда прибыл, но совсем скоро, на Котлас-Узловой, вновь разворачивается)) В общем, пассажиры, едущие из Воркуты, в Котласе разворачиваются два раза и имеют 3 стоянки - одну на Котлас-Южный, что на севере города, и ажно две на Котлас-Узловой


Посмотреть вложение 836336

Посмотреть вложение 836327
Извиняюсь за дотошность, но в Котласе-Узловом поезд не стоит два раза, а вот зачем он меняет направление в Южном, а другие нет, не совсем понятно. Вот тут недавно мы чуточку обсуждали. ТЭП70-0572 — Фото
 
а вот зачем он меняет направление в Южном, а другие нет, не совсем понятно.
что же тут непонятного? Посмотрите на карту - при движении с запада на восток со стороны Ядрихи нет пошёрстного съезда в сторону Южного, поэтому сначала состав останавливается на Узловом, тепловоз перецепляется из головы в хвост и поезд едет в Южный, а затем либо на восток через Северный с выходом в Сольвычегодск (смена направления движения), либо обратным маршрутом через Узловой (с двумя перецепками тепловоза получается) и без смены направления движения - так, к примеру, сейчас следует поезд 376 Москва-Воркута.
При движении с востока на запад точно так же нет пошёрстного съезда от Южного на Ядриху, поэтому тут 2 варианта - либо заезд на Южный через Северный и потом смена направления движения на Узловом, либо заезд на Южный через Узловой и обратно так же, но уже без смены направления.
Раньше обе остановки (и Южный, и Узловой) были тарифными, сейчас Узловой затехничили. Более того, раньше на Южный даже не все проходящие поезда заезжали
 
Назад