Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Boeing видит ясное небо с Келли Ортбергом у штурвала | Джон Талтон​


Я готов отказаться от своей фразы «проблема Boeing », которую я впервые использовал в январе прошлого года после серии проблем, которые привели компанию к опасным ситуациям.
Например, в 2018 и 2019 годах два лайнера 737 MAX 8 потерпели крушение в Индонезии и Эфиопии соответственно из-за сбоя программного обеспечения; после этого полеты новых лайнеров по всему миру были приостановлены на два года. Затем пандемия нанесла серьёзный ущерб авиаперевозкам.
Затем, в январе 2024 года, на самолёте 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетавшем из Портленда, оторвалась панель. В прошлом месяце Национальный совет по безопасности на транспорте пришёл к выводу, что причиной стали длительные недоработки Boeing и Федерального управления гражданской авиации.
Всего год назад аэрокосмический гигант, некогда располагавшийся в Сиэтле, назначил нового генерального директора — Келли Ортберг.
Он является практически всем тем, чем не были его предшественники: он не является приверженцем ненавидящего сотрудников Джека Уэлча из General Electric, как это было в случае с Джеймсом Макнерни.
Хотя преемник Макнерни Деннис Мюленбург был инсайдером в Boeing, он продолжил многие ошибки Макнерни, например, ненужную сборку 787 в Южной Каролине.

Дэйв Кэлхун, пришедший на смену Мюленбургу и вынужденный уйти после крахов 2018–2019 годов, был еще одним продуктом токсичной культуры GE «Нейтронного Джека».
Ортберг решил жить в Сиэтле , привезя с собой других членов высшего руководства. Он вселил надежду на то, что компания может вернуться в город своего рождения.
Кроме того, в отличие от Макнерни, Ортберг не выступает открыто против профсоюзов.
В сентябре прошлого года 33 000 рабочих Boeing бастовали восемь недель. После окончания забастовки рабочие добились повышения общей заработной платы на 38% в течение следующих четырёх лет, а также премии в размере 12 000 долларов за ратификацию. Кроме того, рабочие могут самостоятельно распределять эту премию между своей зарплатой и взносами на счёт 401(k).
Как сообщила Розенблатт из Seattle Times , забастовка была немного короче 57-дневной забастовки 2008 года.
Насколько Ортберг заслуживает признания за помощь в урегулировании забастовки остаётся под вопросом. Он действительно участвовал в переговорах, и забастовка началась примерно через месяц после его вступления в должность генерального директора. Однако некоторые наблюдатели спорят, помог ли он урегулировать ситуацию или ему следовало сделать больше.
Кроме того, прошлой осенью Ортберг объявил о сокращении штата на 10%, что затронет 17 000 сотрудников Boeing из 170 000 по всему миру. Это сокращение не было связано с забастовкой, и неясно, сколько сотрудников в регионе Пьюджет-Саунд были сокращены.
По последним имеющимся данным, в декабре в штате Вашингтон, в основном в регионе Пьюджет-Саунд, работало 67 567 человек. Это значительно больше, чем в любом другом штате.
Компания занимает 63-е место в рейтинге Fortune 500.
Ортберг «оказался в очень сложной ситуации и быстро сделал то, что требовалось», — сказал Джон Плюгер , генеральный директор лизинговой компании Air Lease. «Это укрепило мою уверенность и уверенность нашей компании в Boeing и её перспективах. Думаю, он правильно расставил приоритеты».
Акции Boeing выросли на 22% с января.
Начав свою карьеру в Texas Instruments в 1983 году, 65-летний Ортберг перешел в компанию Rockwell Collins, поставщика аэрокосмической техники, и в 2013 году стал ее генеральным директором. Он способствовал интеграции компании с United Technologies и RTX (ранее Raytheon), прежде чем уйти на пенсию в 2021 году.

В первый год работы Boeing увеличила производство 737 MAX. Компания также сократила убытки во втором квартале этого года до 612 миллионов долларов по сравнению с убытком в 1,4 миллиарда долларов за аналогичный период 2024 года.
Оборонный отдел компании также начал восстанавливаться, в том числе получив контракт на поставку F-47 , истребителя нового поколения для ВВС США. Однако сейчас 3200 сотрудников подразделения, базирующегося в Сент-Луисе, бастуют .
Забастовка вряд ли повлияет на сильно отложенный самолет-заправщик ВВС KC-46, сборка которого начата в Эверетте, или на патрульно-разведывательный самолет P-8 Poseidon для ВМС, сборка которого ведется в Рентоне.

Задержки с производством нового Boeing 747, который станет новым поколением Air Force One, продолжаются. Поставка запланирована на 2027 год . Тем временем администрация Трампа получила «подарок» в виде Boeing 747 от Катара.
Boeing и многочисленные другие вашингтонские компании участвуют в проекте «Артемида», цель которого — в конечном итоге вернуться на Луну, а затем на Марс.
По данным Financial Times , аналитик Bank of America Рон Эпштейн, который однажды сравнил деятельность Boeing с греческой трагедией, заявил, что с приходом Ортберга «ситуация изменилась. … Под (его) руководством мы более уверены, что (Boeing) сможет разорвать «порочный круг»».

Но Ортбергу еще предстоит преодолеть множество трудностей.
Аналитики надеются, что опыт Ортберга в качестве поставщика поможет компании решить проблемы с цепочкой поставок. Boeing, будучи одним из ведущих экспортёров страны, сталкивается с серьёзной проблемой, связанной с угрозой Трампа ввести пошлины.
Ещё одним препятствием является удовлетворённость сотрудников. В ходе опроса сотрудников Boeing , проведённого ранее в этом году, две трети респондентов заявили, что гордятся работой в компании, по сравнению с 91% в 2013 году.
Только 42% выразили уверенность в возможностях руководства.
«Это выявило разрыв между высшим руководством компании и рядовыми сотрудниками», — сказал Ортберг. «И мы собираемся это исправить».


Ортберг сообщил Financial Times, что контракт с машиностроителями гарантирован профсоюзным встречам с ним и с комитетом по безопасности правления.
В апреле были представлены новые корпоративные ценности.
Рич Планкетт, директор по стратегическому развитию профсоюза инженеров Boeing, Общества профессиональных инженеров аэрокосмической промышленности, заявил, что результаты опроса показали, что компания отдает приоритет снижению затрат и соблюдению производственного графика, одновременно сокращая внутреннюю инфраструктуру для поддержки сотрудников.
«Келли говорит правильные слова», — заявил он Financial Times. «Хотелось бы, чтобы всё двигалось гораздо быстрее, но, по крайней мере, мы видим какое-то движение в правильном направлении».

Генеральным директорам всегда достается больше похвал, чем они заслуживают. Но именно они задают тон и лидерство в компаниях, к лучшему или к худшему.
В идеальном мире Ортберг вернул бы штаб-квартиру Boeing в Сиэтл и восстановил бы ее культуру инженерного совершенства, которая была запятнана слиянием с McDonnell Douglas.
Мир вряд ли идеален и никогда не будет идеален, но это были бы конструктивные шаги к тому, чтобы отказаться от моей фразы «проблема Боинга».
 
Реклама
Наконец то в Боинге появился человек, который понял, что миллион долларов, вложенных в мат помощь журналистам, приносит миллиард долларов капитализации (y)
 
Назад