Bell 206 L-4 helicopter crash, Jersey City, New Jersey (April 10, 2025)

Нет и там и близко mast bumping.
Года два назад вы с И.Рудой достаточно плотно разобрали этот вопрос, за что большое спасибо!
Но как себя поведет вертолет при потере тяги (low G) не от внешних факторов и возд на орг упр пилотом, а из-за остановки двигателя и какие могут привести ошибки пилота при этом отказе к прогрессированию того же MBump или если судить по звуку 12 ударов к Tail Bumping (хотя на левом киле (шайбе)гор стаба следов от лопасти нет)?
 
Реклама
А откуда вам то это известно? Скажем так, по видео - маст бампинг мог быть. А точнее будет известно когда отчет выйдет.
Хотя бы потому, что mast bumping это удары ограничителей свеса по мачте. 6 ударов в секунду, разрезающих вал в месте удара. Винт при этом отделяется сразу под втулкой, без вариантов.
Чего и близко нет в этой катастрофе.
 
Года два назад вы с И.Рудой достаточно плотно разобрали этот вопрос, за что большое спасибо!
Но как себя поведет вертолет при потере тяги (low G) не от внешних факторов и возд на орг упр пилотом, а из-за остановки двигателя и какие могут привести ошибки пилота при этом отказе к прогрессированию того же MBump или если судить по звуку 12 ударов к Tail Bumping (хотя на левом киле (шайбе)гор стаба следов от лопасти нет)?
Очевидно что разрушение началось с хвостовой балки. Причина пока неизвестна. Это могло быть, как внутреннее разрушение вала, так и внешнее воздействие (удар лопастью).
1. Десять лет назад эта компания уже попадала в поле зрения FAA с двумя вынужденными посадками. В результате расследований выявлены следы коррозии и следы её зачистки вплоть до изменения геометрии агрегатов.
2. Удар лопастью по балке в прямолинейном полете происходит из-за выпадения лопасти из конуса вращения винта. Причины могут быть, как в разрушении тяги (и такое случалось на вертолетах Bell), так и в расслаивании лопастей Van Horn (так же известны две такие катастрофы с лопастями этого производителя). На данном борту были установлены лопасти производства Van Horn, а не OEM Bell, что видно по видео обломков.
 
на фото 10-17 очень всё доходчиво видно: обе тяги поворота ОШ лопастей разрушены, ползун автомата перекоса рассоединён - срезаны болты, забустерные тяги управления разрушены...
На валу НВ видны следы контакта ограничителей втулки НВ (фото 10) - справа явно виден след потертость краски.
Изгиб вала НВ тоже видет - справа впадина, от изгиба вала происходит дисбаланс, который разрушает подшипники вала НВ - сорванная со шпилек крепления верхняя крышка подшипника вала НВ это последствия изгиба вала НВ от бампинга (ударов по валу).
file:///C:/Users/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/Downloads/Helicopter%20Airframe%20Examination%20Report-Master.PDF
 
Последнее редактирование:
это как надо зачистить коррозию, чтобы изменилась геометрия?:unsure:
О каком агрегате речь то идёт? Коррозия на нержавейке вала хвостового - исключено, хвостовой вал не коррозирует. На втулке НВ тоже материалы из легированной стали. Где они коррозию зачищали?
 
А откуда вам то это известно? Скажем так, по видео - маст бампинг мог быть. А точнее будет известно когда отчет выйдет.
Помимо этого, для mast bumping нужно создать Low G в 0,5 на скорости не менее 90 узлов, и такое пикирование было бы явно видно на видео, чего опять же нет.
Впрочем как и заваливания фюзеляжа вправо…
Чтобы создать подобное, нужно очень энергично отдать ручку циклического шага от себя. И в этот момент все в вертолете просто повисают на ремнях.
И даже это не приведет к mast bumping и в таком положении можно пикировать дальше.
Все случится когда пилот вместо взятия циклика на себя чтобы нагрузить винт сунет его влево…

На видео вертолет до момента разрушения балки летит в горизонте.
 
Последнее редактирование:
Очевидно что разрушение началось с хвостовой балки. Причина пока неизвестна. Это могло быть, как внутреннее разрушение вала, так и внешнее воздействие (удар лопастью).

2. Удар лопастью по балке в прямолинейном полете происходит из-за выпадения лопасти из конуса вращения винта. Причины могут быть, как в разрушении тяги (и такое случалось на вертолетах Bell), так и в расслаивании лопастей Van Horn (так же известны две такие катастрофы с
Подсветите где был случай с разрушением тяги лопасти НВ на Bell, например было дело на Bell 429 тяга ХВ, сели нормально.
КМК, разрушение балки или трансмисии в ней это последствие, а не причина
 
Последнее редактирование:
Пример ржавчины и отсутствие смазки (срезало зубья с дальнейшей потерей мощности на НВ) в зубчатой муфте промежуточного вала main gear-gear box.
На "нашем" "L" зубчатой муфты уже нет, там пластинчатая муфта, как на валу ХВ.
Про коррозию в МСХ я уже ранее писал.


 
Реклама
Подсветите где был случай с разрушением тяги лопасти НВ на Bell, например было дело на Bell 429 тяга ХВ, сели нормально.
КМК, разрушение балки или трансмисии в ней это последствие, а не причина
Два случая с Bell-430
один в ЮАР второй тоже в Африке, но не вспомню сходу.
Коррозия под действием влажности и хлора.
В одной 5 (все кто были на борту) в другой 6 (все кто были на борту).
В обоих случаях лопасти ударили по балке, после чего обе машины разрушились еще в воздухе.
По результатам расследований ресурс в 2500 часов на тяги был дополнен ограничением по календарю на 10 лет.
 
Два случая с Bell-430
один в ЮАР второй тоже в Африке, но не вспомню сходу.
Коррозия под действием влажности и хлора.
В одной 5 (все кто были на борту) в другой 6 (все кто были на борту).
В обоих случаях лопасти ударили по балке, после чего обе машины разрушились еще в воздухе.
По результатам расследований ресурс в 2500 часов на тяги был дополнен ограничением по календарю на 10 лет.
Есть ли на 430 торсион на осевой поворот лопасти по углу атаки как на 206? Вроде там на 430 такого нет, что бы хоть как-то противостоять изменению углу атаки при обрыве тяги.
 
Есть ли на 430 торсион на осевой поворот лопасти по углу атаки как на 206? Вроде там на 430 такого нет, что бы хоть как-то противостоять изменению углу атаки при обрыве тяги.
Там Bell Model 680 Main rotor system
То есть торсион, самый что ни на есть

IMG_9478.png
 
Пример ржавчины и отсутствие смазки (срезало зубья с дальнейшей потерей мощности на НВ) в зубчатой муфте промежуточного вала main gear-gear box.
Не могли же эти ушлые ребята залезть вонутрь главного редуктора.
Коррозия внутри редуктора это нарушение правил хранения без запусков - редукторы главные хранятся со слитым маслом, наши: ВР-8/14/252, точно знаю по РО.
Видел один ВР-252 разобранный на КО, который простоял более полугода с неслитым маслом - коррозия внутри везде и всюду. Фото выложить не могу, пишет: "слишком большой размер".
 
Назад