"Норильский никель" готовит смену "Красэйру"
// Его авиакомпания "Таймыр" откроет регулярное сообщение на Boeing 737-800
Газета «Коммерсантъ» № 24(4079) от 11.02.2009
"Норильский никель" решил заполнить пустоту, возникшую на красноярском рынке авиаперевозок после банкротства "Красэйра". Подконтрольная горно-металлургическому холдингу авиакомпания "Таймыр" собирается взять в лизинг три Boeing 737-800 и осуществлять на них рейсы между Норильском, Красноярском и Москвой. Эксперты считают, что превратить социальный проект в прибыльный будет непросто: с исчезновением "Красэйра" конкуренция на рынке усилилась, и "Таймыру" будет трудно одновременно установить низкие тарифы для сотрудников "Норникеля" и заработать.
О планах "Норильского никеля" по созданию магистральной авиакомпании вчера рассказал агентству "Интерфакс" руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса компании Юрий Головин. По его словам, перевозчик будет создан на основе региональной авиакомпании "Таймыр", 68% акций которой принадлежат "Норильскому никелю". Компания возьмет в лизинг три самолета Boeing 737-800, которые с мая начнут выполнять регулярные рейсы между Норильском, Москвой и Красноярском. Сейчас в парке "Таймыра" есть только 17 вертолетов. Объем инвестиций в авиакомпанию составит $10 млн, хотя в этом году, по словам господина Головина, расходы "Норникеля" в транспортном секторе будут урезаны с 1,5 млрд до 500 млн руб. Господин Головин добавил, что идея создания полноценного авиафлота обсуждалась в "Норильском никеле" еще два-три года назад, но актуальной стала с приходом в компанию нового генерального директора Владимира Стржалковского, который ранее занимал пост главы Ростуризма.
Председатель совета директоров холдинга "Управление транспортными проектами" (владеет пакетом красноярской авиакомпании Skynet Cargo) Игорь Каталевский уверен, что для "Норильского никеля" первоочередная цель при создании авиакомпании — социальные перевозки сотрудников компании. "Пока на рынке был "Красэйр", компании удавалось договориться с ним о выгодных ценах для своих сотрудников. Теперь "Красэйр" сменили "Сибирь" и "Аэрофлот", с которыми труднее договориться, и единственной возможностью влияния на тарифы для "Норникеля" стало создание собственной авиакомпании",— поясняет он. Несмотря на социальную роль авиакомпании, господин Каталевский уверен, что перед менеджментом будет поставлена задача как минимум вывести ее на точку безубыточности. А это, возможно, будет непросто: с уходом "Красэйра" конкуренция на местном рынке усилилась, и цены на билеты снизились почти втрое. С ним соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Сделать окупаемую авиакомпанию с тремя самолетами, под которые надо готовить полноценную техническую базу и летный состав, вообще сложно. А Boeing 737-800 не самый удачный тип для такого проекта, вряд ли для него будет достаточная техническая база в Норильске,— говорит эксперт.— Если перед "Норильским никелем" стоит цель вывести компанию "в ноль", лучше брать более простой тип самолетов, например Ту-154". А для обеспечения корпоративных перевозок с хорошим сервисом дешевле было бы договориться о корпоративной программе с одной из крупных авиакомпаний, которым норильский рынок интересен, добавляет Олег Пантелеев.
Петр Ъ-Мироненко
// Его авиакомпания "Таймыр" откроет регулярное сообщение на Boeing 737-800
Газета «Коммерсантъ» № 24(4079) от 11.02.2009
"Норильский никель" решил заполнить пустоту, возникшую на красноярском рынке авиаперевозок после банкротства "Красэйра". Подконтрольная горно-металлургическому холдингу авиакомпания "Таймыр" собирается взять в лизинг три Boeing 737-800 и осуществлять на них рейсы между Норильском, Красноярском и Москвой. Эксперты считают, что превратить социальный проект в прибыльный будет непросто: с исчезновением "Красэйра" конкуренция на рынке усилилась, и "Таймыру" будет трудно одновременно установить низкие тарифы для сотрудников "Норникеля" и заработать.
О планах "Норильского никеля" по созданию магистральной авиакомпании вчера рассказал агентству "Интерфакс" руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса компании Юрий Головин. По его словам, перевозчик будет создан на основе региональной авиакомпании "Таймыр", 68% акций которой принадлежат "Норильскому никелю". Компания возьмет в лизинг три самолета Boeing 737-800, которые с мая начнут выполнять регулярные рейсы между Норильском, Москвой и Красноярском. Сейчас в парке "Таймыра" есть только 17 вертолетов. Объем инвестиций в авиакомпанию составит $10 млн, хотя в этом году, по словам господина Головина, расходы "Норникеля" в транспортном секторе будут урезаны с 1,5 млрд до 500 млн руб. Господин Головин добавил, что идея создания полноценного авиафлота обсуждалась в "Норильском никеле" еще два-три года назад, но актуальной стала с приходом в компанию нового генерального директора Владимира Стржалковского, который ранее занимал пост главы Ростуризма.
Председатель совета директоров холдинга "Управление транспортными проектами" (владеет пакетом красноярской авиакомпании Skynet Cargo) Игорь Каталевский уверен, что для "Норильского никеля" первоочередная цель при создании авиакомпании — социальные перевозки сотрудников компании. "Пока на рынке был "Красэйр", компании удавалось договориться с ним о выгодных ценах для своих сотрудников. Теперь "Красэйр" сменили "Сибирь" и "Аэрофлот", с которыми труднее договориться, и единственной возможностью влияния на тарифы для "Норникеля" стало создание собственной авиакомпании",— поясняет он. Несмотря на социальную роль авиакомпании, господин Каталевский уверен, что перед менеджментом будет поставлена задача как минимум вывести ее на точку безубыточности. А это, возможно, будет непросто: с уходом "Красэйра" конкуренция на местном рынке усилилась, и цены на билеты снизились почти втрое. С ним соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Сделать окупаемую авиакомпанию с тремя самолетами, под которые надо готовить полноценную техническую базу и летный состав, вообще сложно. А Boeing 737-800 не самый удачный тип для такого проекта, вряд ли для него будет достаточная техническая база в Норильске,— говорит эксперт.— Если перед "Норильским никелем" стоит цель вывести компанию "в ноль", лучше брать более простой тип самолетов, например Ту-154". А для обеспечения корпоративных перевозок с хорошим сервисом дешевле было бы договориться о корпоративной программе с одной из крупных авиакомпаний, которым норильский рынок интересен, добавляет Олег Пантелеев.
Петр Ъ-Мироненко