Приколист
Старожил
ИМХО их уязвимость куда сильнее возросла с появлением ракет "воздух-воздух" большой дальностиСамолеты ДРЛО безусловно нужны, но и уязвимость их с применением мобильных комплексов ПВО с дальнобойными ракетами сильно возросла.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
ИМХО их уязвимость куда сильнее возросла с появлением ракет "воздух-воздух" большой дальностиСамолеты ДРЛО безусловно нужны, но и уязвимость их с применением мобильных комплексов ПВО с дальнобойными ракетами сильно возросла.
Возможно, но как мне думается истребителю ракету нужно будет пускать на скорости чем больше тем лучше и далеко не с малой высоты - как следствие он будет виден скорее еще до пуска и могут быть предприняты меры противодействия со стороны самолетов сопровождения ДРЛО. Массовый пуск со стороны комплекса ПВО из "засады" будет неожиданней.ИМХО их уязвимость куда сильнее возросла с появлением ракет "воздух-воздух" большой дальности
При этомВозможно, но как мне думается истребителю ракету нужно будет пускать на скорости чем больше тем лучше и далеко не с малой высоты - как следствие он будет виден скорее еще до пуска и могут быть предприняты меры противодействия со стороны самолетов сопровождения ДРЛО.
Который перед пуском будет светиться как рождественская ёлка. ИМассовый пуск со стороны комплекса ПВО из "засады" будет неожиданней.
еще до пуска и могут быть предприняты меры противодействия со стороны самолетов сопровождения ДРЛО.
Уверены что будет? Я нет. Возможно он свои радары вообще не будет включать.При этом
Который перед пуском будет светиться как рождественская ёлка. И
Заявляется что Су-35 обнаруживается РЛС с 35 км (ЕМНИП)Возможно, но как мне думается истребителю ракету нужно будет пускать на скорости чем больше тем лучше и далеко не с малой высоты - как следствие он будет виден скорее еще до пуска
Опыт СВО показыват что это не обязательноКоторый перед пуском будет светиться как рождественская ёлка. И
Естественно. Зачем ему светиться, если самолёт ДРЛО сам светится ещё ярче. Достаточно пассивного наведения на начальном участке или внешнего целеуказания. Это не говоря про то, что мобильному ЗРК достаточно несколько минут, чтобы включиться, засечь цель, пустить ракеты, свернуться и уйти. За это время ни одна современная армия мира не успеет подтянуть силы и средства для его уничтожения, даже если тому же АВАКСу удастся засечь его точные координаты.Опыт СВО показыват что это не обязательно
Вот здесь согласен. Почему ранее и говорил о том, что не нужно пороть горячку, а нужно думать о том, как эффективно использовать комплексы ДРЛО в новых условиях.Сплошное поле РЛ-мониторинга всего ВП, при наших территориях, обеспечить наземными РЛС не получится.
А вот обеспечить его с помощью АК ДРЛО на наиболее существенных направлениях, с необходимым перекрытием/эшелонированием, вполне можно
И напрасно думается.Возможно, но как мне думается истребителю ракету нужно будет пускать на скорости чем больше тем лучше...
Ну, наведение на излучение за 100 километров дело такое. Ну выключится радар на пару минут и всех делов. Без своего радара долететь хотя бы до дальности захвата тепловой ГСН не получится. Ну или надо комбинировать - запускать по GPS а потом уже донаводить. В целом пуляние ЗРК на 200 км - дело мало реальное что бы там не писали. Получается лишь при большой удаче и разгильдяйстве другой стороны.Естественно. Зачем ему светиться, если самолёт ДРЛО сам светится ещё ярче. Достаточно пассивного наведения на начальном участке или внешнего целеуказания. Это не говоря про то, что мобильному ЗРК достаточно несколько минут, чтобы включиться, засечь цель, пустить ракеты, свернуться и уйти. За это время ни одна современная армия мира не успеет подтянуть силы и средства для его уничтожения, даже если тому же АВАКСу удастся засечь его точные координаты.
Вот здесь согласен. Почему ранее и говорил о том, что не нужно пороть горячку, а нужно думать о том, как эффективно использовать комплексы ДРЛО в новых условиях.
Вы считаете их характеристики эквивалентными?...получить с такой РЛС характеристики, сопоставимые с А-50/Е-3,..
То есть то, что сейчас РЛС истребителей подняли дальность обнаружения в 2,5 раза, обусловлено увеличением толстоносости истребителей?P.S. Характеристики РЛС тесно связаны с характеристиками антенны. А характеристики антенны тесно связаны с ее размерами.
Просто требования заказчика растут быстрее, чем идёт технический прогресс.Поскольку такой вариант японцев не устраивал, пришлось соединить гриб Е-3 с В-767
Имело бы....но мнение имеет право на жизнь
Так я ж говорю: пассивное наведение - на начальном участке траектории. Затем активное наведение. Для этого уже давно существуют активно-пассивные ГСН, как у "Москита", например.Ну, наведение на излучение за 100 километров дело такое. Ну выключится радар на пару минут и всех делов. Без своего радара долететь хотя бы до дальности захвата тепловой ГСН не получится. Ну или надо комбинировать - запускать по GPS а потом уже донаводить. В целом пуляние ЗРК на 200 км - дело мало реальное что бы там не писали. Получается лишь при большой удаче и разгильдяйстве другой стороны.
Не уподобляйтесь Гордону, пытавшемуся их сравнивать по "цифрам", не понимая что за ними стоит. (По каким критериям, и при каких условиях, оценивались характеристики)Вы считаете их характеристики эквивалентными?
Если "увеличение толстоносости" связано с увеличением размеров антенны, при работе в том же диапазоне, то увеличение дальности обнаружения связано в немалой степени и с этим. Ну не сможете Вы получить аналогичную ДН на антенне с меньшими габаритами....обусловлено увеличением толстоносости истребителей?
В данном случае росли не требования заказчика, а снижались характеристики "предложения" производителя.Просто требования заказчика растут...
В габаритах Ил-114 можно сделать "бюджетный" АК ДРЛО, который конечно сможет делать то, что делает А-50. Но он будет уступать по характеристикам РЛС, с размерами АФУ как у А-50. Для многих стран такой "бюджетный" АК ДРЛО будет вполне приемлем. Нам же, с нашими протяженными границами и необитаемыми просторами, их потребуется значительно больше. И может случиться, что в целом решение окажется "небюджетным"....что может делать А-50, в габаритах Ил-114 - задача вполне решаемая.
Конкретно: есть Су-27 с известной РЛС; и есть Су-35С - с тоже известной РЛС.Если "увеличение толстоносости" связано с увеличением размеров антенны, при работе в том же диапазоне, то увеличение дальности обнаружения связано в немалой степени и с этим.
См. пред. абзац.Ну не сможете Вы получить аналогичную ДН на антенне с меньшими габаритами.
Размер антенны влияет на макс длину волны и на угловое разрешение, и слабо влияет на дальность.Конкретно: есть Су-27 с известной РЛС; и есть Су-35С - с тоже известной РЛС.
Диаметры антенн если и отличаются, то на проценты. В то время как дальности РЛС отличаются "в разы".
См. пред. абзац.
Вообще-то они в одной формуле сидят. Или что конкретно вы понимали под дальностью?Размер антенны влияет на макс длину волны и на угловое разрешение, и слабо влияет на дальность.
Мощностью дальность определяется в первую очередь (после горизонта, естественно) и длиной волны (метровые стеллс видят прекрасно так как для них все эти отражающие и поглощающие покрытия ничего не значат). Ну и алгоритмами обработки сигнала.Вообще-то они в одной формуле сидят. Или что конкретно вы понимали под дальностью?
Так то дальность вообще ограничена только дальностью видимости горизонта
Но обычно же всегда мелким шрифтом приписочка после звездочки (дальность обнаружения цели типа истребитель Су-27 или цели с ЭПР 5 кв м, например)
Размер антенны определяет её площадь.Размер антенны влияет на макс длину волны и на угловое разрешение, и слабо влияет на дальность.
Я правильно понял, что сравниваемая антенна, которая на Су-35С, эта?Конкретно:
Вообще то наоборот.Размер антенны влияет на макс длину волны