Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Применение композитов в конструкции Superjet 100 сдерживается необходимостью исследований
http://www.aviaport.ru/news/2009/02/19/167167.html

Москва. 19 февраля. АвиаПорт - Применение композиционных материалов в конструкции планера регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сдерживается необходимостью проведения исследований поведения композитов и их свойств, сообщил "АвиаПорту" источник в области авиастроения.

В перспективе при развитии самолета и создании его модификаций возможно повышение доли композитов в конструкции, но эти материалы требуют самого тщательного изучения и длительных испытаний перед их применением в конструкции. Возникающие вопросы связаны не только с прочностью конструкции из композитов, но и с воздействием на них самых различных климатических условий, резкой смены температур и влажности наружного воздуха, уточнил он.

Отечественные авиастроители при создании Superjet 100 ведут себя "аккуратно". Компания Airbus также планировала существенное увеличение доли композиционных материалов в конструкции планера, но и они осторожничают - в одном из новых самолетов доля композиционных материалов была в конечном итоге существенно снижена по сравнению в первоначальными планами, отметил источник.

На Superjet 100 доля композитов в конструкции планера невелика - из них изготовлены элероны, рули, интерцепторы, тормозные щитки, обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, носовой радиопрозрачный конус. В конструкции мотогондолы двигателя также применяются композиты, но ее делают во Франции. На самолет устанавливается не двигатель, а силовая установка в сборе - двигатель, его обвязка и мотогондола.



Двигатель SaM146 пройдет в ЦИАМе сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/19/167178.html

Двигатель SaM146 пройдет в ЦИАМе сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения. Как сообщили в пресс-службе НПО "Сатурн", двигатель собран и испытан в НПО, "поставлен в ЦИАМ и в настоящее время полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний". Результаты их позволят компании "Гражданские самолеты Сухого" перейти к испытательным полетам самолета "Сухой Суперджет-100" в условиях обледенения. Накануне холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ "испытания начаты в соответствии с утвержденной программой".

В настоящее время близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в НПО "Сатурн". Один из числа сертификационных двигателей поставлен в г. Вилярош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании СНЕКМА. Еще один двигатель пройдет весной-летом текущего года испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Рыбинский район) на забросы града, льда, птицы. "В целом, программа сертификации двигателя SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей", - пояснил представитель "Сатурна".

В настоящее время "Сатурн" осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета. По словам главного конструктора проекта SaM146 в НПО "Сатурн"" Георгия Конюхова, "работа в условиях параллельно-перекрестной сертификации двигателя и самолета, составляет главную особенность данного этапа проекта". "Сертификация двигателя SaM146 НПО "Сатурн" и СНЕКМА и самолета SSJ100 представляет собой сложный процесс, накладывающий огромную ответственность на его участников в Рыбинске, Комсомольске-на-Амуре, Москве, во Франции", - подчеркнул Конюхов.

Два самолета SSJ100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 ч. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ100, выполняющих сертификационные полеты.

В ЛИИ им. Громова продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка в полете - более 32 ч.

Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2600 ч.
 
Реклама
SuperJet International открывает североамериканский офис
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/19/167221.html
http://www.superjetinternational.com/press/CS_USA_Office_ENG_02.pdf

Компания SuperJet International, оказывающая услуги в области маркетинга, кастомизации и послепродажной поддержки региональных самолетов, открыла североамериканский филиал в Вашингтоне, в сферу ответственности которого войдут продажи и послепродажная поддержка.

Новый офис, базирующийся в Вашингтоне, возглавит господин Джон Бакли (John Buckeley), Вице-президент по коммерческому развитию.

До своего прихода в SuperJet International Джон Бакли работал в североамериканском подразделении компании ATR. Огромный опыт господина Бакли в области региональных пассажирских и транспортных самолетов станет мощным подспорьем для развития нового вашингтонского филиала. К работе в новом офисе компании SuperJet International приступит и Патрик Салливан (Patrick Sullivan). Он возглавит блок по послепродажному обслуживанию заказчиков. В сферу обязанностей господина Салливана войдет поддержка заказчиков на территории Северной Америки на самой ранней стадии, а также содействие компании ЗАО "ГСС" в части получения сертификата типа FAA.

"Северная Америка - очень важный рынок для таких современных и экономичных 100-местных самолетов, как Sukhoi Superjet 100, - отмечает Алессандро Франзони (Alessandro Franzoni), Генеральный директор SuperJet International. - И открытие здесь офиса, который будет заниматься продажами и послепродажным обслуживанием, еще раз подтверждает нашу уверенность в том, что этот регион имеет хороший рыночный потенциал для нашего проекта".
 
в Компьютерре от 24/02 есть статья "Как поднимали Superjet".

если у кого есть жулнал - поделитесь сканом, пожалуйста :rolleyes:
 
Назван срок поставки первого самолета Superjet 100
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставит первый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 в декабре 2009 года. Об этом заявил президент ГСС Виктор Субботин, передает РИА Новости. Изначально планировалось, что поставки начнутся еще в 2008 году.

По словам Субботина, сейчас собраны три лайнера Superjet, но в испытаниях участвуют только два. В ноябре ГСС планирует получить российский сертификат. Он позволит начать использование Superjet в коммерческих целях.

Напомним, что Superjet – среднемагистральный лайнер, который планируется продавать не только внутри России, но и за рубежом. Первый полет лайнера должен был состояться еще в 2007 году, однако был задержан до мая 2008 года. С тех пор Superjet проходит летные испытания.

"Аэрофлот" считается крупнейшим заказчиком лайнера – этой авиакомпании ГСС должна поставить 30 самолетов. Всего у ГСС имеется уже около 100 твердых заказов.

Superjet будет ориентирован на рынок региональных перевозок. Базовые комплектации самолета способны поднимать в воздух 75 и 95 пассажиров и перевозить их на расстояние до 3120 километров без дозаправки. Преимуществами Superjet считаются экономичность и использование при его создании современных технологий. За счет Superjet правительство, помогавшее ГСС в создании лайнера, надеется значительно увеличить присутствие России на мировом рынке гражданского самолетостроения.

Lenta.
 
оригинал от РИА

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставит первый российский региональный самолет Sukhoi Superjet-100 крупнейшему российскому авиаперевозчику "Аэрофлоту" в декабре, сообщил президент ГСС Виктор Субботин на пресс-конференции в среду.

К настоящему времени в программе летных испытаний в России участвуют два самолета Sukhoi Superjet-100. К ноябрю текущего года планируется получить российский сертификат типа.

"Сейчас завершена окончательная сборка третьего самолета Sukhoi Superjet-100. В апреле-мае мы планируем его ввести в испытания. Четвертый самолет планируется начать испытывать в июне. Это, в частности, связано с ожиданием поставок и сертификации двигателя (SaM-146 производства НПО "Сатурна" - ред.) для этого самолета. В декабре мы планируем поставить первые самолеты заказчикам", - сказал Субботин.

"Аэрофлот" является стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком Superjet-100. Изначально предполагалось, что первый самолет ГСС поставит авиакомпании в ноябре 2008 года, с этого срока национальный перевозчик должен был получать по одной новой машине в месяц, в общей сложности 30 штук.

Общий портфель твердых заказов на Superjet-100 на сегодняшний день составляет 98 самолетов.

Sukhoi Superjet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт. Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.
 
Компания Superjet International открыла в Москве представительство для продвижения самолетов Sukhoi Superjet 100 в России и СНГ
http://www.superjetinternational.com/press/CS_Russian_Branch.pdf
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/04/167940.html

Компания Superjet International открыла в Москве свое представительство для продвижения самолетов Sukhoi Superjet 100 в России и СНГ.

"Российский филиал будет основным звеном совместного предприятия Superjet International в области послепродажного обслуживания заказчиков по всем направлениям: технической поддержке, материальном обеспечении, обучении всех категорий персонала, а также формировании пакета коммерческих услуг, необходимых заказчикам для ввода в эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100", - сказал на церемонии открытия глава филиала Дмитрий Миргородский.

По его словам, главной задачей филиала станет "обеспечение, прежде всего, нужд первых заказчиков самолетов Superjet 100. Ими в России являются "Аэрофлот" и создаваемая авиакомпания "Росавиа". Поставка первого самолета "Аэрофлоту" планируется на конец 2009 года.

В настоящее время имеется 98 заказов на Superjet 100.

Как сказал президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Виктор Субботин, "сверх этого количества есть хорошая основа для подписания новых контрактов", о которых будет объявлено на предстоящем в 2009 году авиасалоне в Жуковском.

Superjet International - совместное предприятие авиационной холдинговой компании "Сухой" и итальянской Alenia Aeronautica. В сферу ответственности СП входят продажи, продвижение и поставки самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 на европейские и американские рынки, а также в Африку, Океанию и Японию.
 
Реклама
А что будет обозначать перелет в Жуковский, если он всё-таки состоится?Окончание доводочных работ на самолете и начало сертификационных испытаний в полном объеме?
А как определили точную скорость маха-то, надеюсь не с помощью трубки Пито???
 
А как определили точную скорость маха-то, надеюсь не с помощью трубки Пито???

Сами-то поняли что спросили? :) Что такое "скорость маха"? :rolleyes:

датчиком системы, измеряющей число Маха нынче, как и обычно является именно применик воздушного давления, что вас тут не устраивает?
 
А чем пресловутая трубка Пито не устраивает?
Какие альтернативы ПСД+ППД по замеру воздушной скорости предложит уважаетмый Ilyitch? С нетерпением ждём ответа.
 
Последнее редактирование:
SSJ100 будет в декабре
Анастасия Дагаева
Ведомости

05.03.2009, №39 (2309)


«Аэрофлот» получит первый самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) на год позже обещанного срока. Поставка намечена на декабрь 2009 г., сообщил вчера президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Виктор Субботин (передал «Интерфакс»). Сейчас завершается сборка третьего летного экземпляра SSJ100, к лету появится четвертый, объявил он. Сертификация самолета будет завершена в ноябре, надеется Субботин.


Sukhoi Superjet 100
Региональный самолет
Проектом занимается компания «Гражданские самолеты Сухого».
Акционер – АХК «Сухой» (100% акций).
Выручка – 39,02 млн руб. (9 месяцев 2008 г., РСБУ).
Чистый убыток – 216,45 млн руб.
Партнеры – Alenia Aeronautica, Boeing, Snecma.

«Аэрофлот» — стартовый заказчик SSJ100, у него твердый контракт на 30 самолетов, еще на 15 — опцион. Первый лайнер авиакомпания должна была получить в ноябре 2008 г., но из-за технических сложностей проект начал отставать от графика. Несмотря на спад пассажиропотока, «Аэрофлот» не собирается отказываться от 30 региональных SSJ100 — они заменят старые «тушки», сказал замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. А вот вопрос о реализации опциона отложен на неопределенный срок, добавил он. Что же касается штрафов за срыв сроков поставок, то «Аэрофлот» пока не настаивает на их выплате, но не отказывается от своих прав, сказал Кошляков.

Сейчас ГСС имеет более 90 твердых контрактов на SSJ100 и рассчитывает на заключение новых контрактов на авиасалонах МАКС и Ле-Бурже, заявил Субботин. Заказы компаний-банкротов — «Дальавиа» (шесть лайнеров) и перевозчиков альянса «Эйрюнион» (15), по данным Субботина, планирует взять на себя «Росавиа» (создается правительством Москвы и «Ростехнологиями»). Возможно, «Росавиа» переоформит и 10 SSJ100, заказанных Финансовой лизинговой компанией (ФЛК), испытывающей сложности с финансированием, добавил источник в ГСС. Источник, близкий к «Росавиа», подтвердил, что переговоры с ГСС о заказах «Дальавиа» и «Эйрюнион» ведутся, о переговорах по заказу ФЛК ему не известно.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает, что ГСС ставит перед собой амбициозную задачу, передать «Аэрофлоту» к декабрю 2009 г. первый SSJ100 будет трудно. Тормозить проект могут технические сложности и перебои с финансированием, отмечает он. Сильный удар по проекту нанесут и банкротства авиакомпаний из-за кризиса, резюмирует эксперт.

У ГСС сейчас $760 млн кредитов (54% от стоимости проекта). Но ГСС рассчитывает на господдержку и сделку с итальянской Alenia (покупает 25% плюс 1 акция ГСС), отмечает источник в ГСС. Сделка вот-вот будет закрыта, уверяет он, не называя суммы.
 
Компания «Суперджет Интернэшнл» (Superjet International) открыла в Москве филиал послепродажного обслуживания самолета «Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet-100, SSJ-100). Глава филиала Дмитрий Миргородский заявил на церемонии открытия, что главной задачей филиала станет обеспечение нужд первых заказчиков самолетов «Суперджет-100» — «Аэрофлота» и создаваемой авиакомпании «Росавиа».

Планируется, что российский филиал станет основным звеном совместного предприятия «Суперджет Интернэшнл» в области послепродажного обслуживания заказчиков по всем направлениям, включая техническую поддержку, материальное обеспечение, обучение персонала и формировании пакета коммерческих услуг, которые будут необходимы заказчикам для ввода в эксплуатацию самолетов «Сухой Суперджет-100».

Производителем заключено 98 твердых контрактов на поставку SSJ-100. Самым крупным является поставка лайнеров авиакомпании «Аэрофлот». Европейским заказчикам по линии Superjet International будет поставлено 35 самолетов из общего количества заказов.

Сейчас первых два «Суперджета» проходят летные испытания, они еще не успели завершиться. Также не получен сертификат российского типа. Для того, чтобы начать поставки зарубежным заказчикам, «Суперджету» необходимо пройти сертификацию по международным стандартам. Этот процесс завершится только в 2010-м году. Кроме того, «Сухой» сообщил, что собран третий Superjet-100, который начнут испытывать в апреле-мае. На подходе четвертая машина.

Свои поставки «Аэрофлоту» «Сухой» планирует начать в декабре текущего года. Ранее речь шла о ноябре прошлого года, с того момента «Аэрофлот» должен был получать по одному самолету в месяц — всего 30 машин. Но поставки сорвались, и перевозчик надеется, что хотя бы в декабре «Суперджет» сможет принять первых пассажиров.

В «Аэрофлоте» между тем заверяют, что финансовые трудности, которые сейчас испытывают авиакомпании, не помешают выполнить все договоренности по заказам. «Несмотря на финансовый кризис, который охватил не только мировой рынок, но и все авиакомпании, «Аэрофлот» не отказывается от приобретения новых самолетов, в том числе и «Сухой Суперджет-100». Мы надеемся, что в этом году мы начнем получать первые самолеты этого типа. Все договоренности остаются прежними, то есть у нас есть заказ на 30 самолетов и опцион на 15», — рассказала корреспонденту радиостанции Business FM официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

«Это фактически государственная программа, поэтому решение о покупке самолетов носит политизированный характер, однако это абсолютно нормально. Кто еще может стать отправной точкой для «Сухой Суперджет-100», если не полугосударственная компания? — предполагает генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак. — Что касается сроков поставок, то декабрь — еще не окончательная дата, сроки вполне могут быть перенесены. При такой сложной программе задержки — обычное дело, это же не нефть качать. Во всем мире подобные авиапрограммы страдают от задержек финансирования».

Проблем с поставками «Аэрофлоту» возникнуть не должно, — уверен генеральный директор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Вероятность выполнения данного контракта — 99,9%. И с одной, и с другой стороны программу поддерживает и финансирует государство. Поэтому любому инвестору очевидно, что это стоящий проект».

Рыночную стоимость самолета в нынешних условиях не озвучивают. Ранее сообщалось, что авиакомпания «Дальавиа» заплатила за будущие поставки шести лайнеров 47 млн рублей. «Со стороны «Сухого» звучали разные заявления. Точную стоимость самолета сейчас назвать трудно, но ясно, что речь идет о десятках миллионов долларов», — предполагает Борис Рыбак.

Superjet International является совместным предприятием, 51% которого принадлежит Alenia Aeronautica (входит в группу Finmeccanica),49% — ОАО «Компания «Сухой». СП занимается продажей, продвижением, кастомизацией (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований), а также поставками самолетов семейства «Сухой Суперджет-100» на рынки Америки, Европы, Африки, Океании и Японии.
Самолет «Сухой Суперджет-100» — первый проект «Гражданских самолетов Сухого», реализующих гражданские проекты холдинга «Сухой», который, в свою очередь, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
«Сухой Суперджет-100» обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР. Он сменит устаревшие «Ту-134» и «Як-42».

URL: http://www.bfm.ru/news/2009/03/05/superjet-otkryl-v-moskve-filial.html
 
97003 в новой ливрее:

white_ssj_01_big.jpg


http://www.knaapo.ru/rus/gallery/events/civil/ssj100/2nd_ssj-100.wbp
 
Реклама
Назад