Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Эх...жаль не узнали, что с первым случилось. А неподскажет никто максимальную высоту на которую уже успелся подняться Суржик?
 
Реклама
95004 планируется передать на ЛИ в конце 1-го - начале 2-го кварталов 2009 г. (читай - в марте-апреле), 95005 - "во втором квартале" (значит, вряд ли раньше мая-июня). 95001 и 95003 в январе-феврале будут продолжать полеты по программе сертификационных испытаний в Комсомольске, перебазирование их в Жуковский состоится не раньше марта-апреля. Всего на сегодня по программе ЛИ выполнено "более 70 полетов" с общим налетом "более 200 часов"

Да, неофициально почти то же самое говорят
Иванов Сергей пишет:
Коллегам об итогах года...

95001 - 71 полет, налет 213ч38мин
95003 - 1 полет, налет 2ч30мин
95004 - самолет в цехе окончательной сборки, предполагаемая дата первого вылета апрель-май 2009
95005 - самолет в цехе окончательной сборки, предполагаемая дата первого вылета май-июнь 2009г.

Что касается возможностей КнААПО. Не раз уже говорил, но скажу еще раз... Запуск программы на КнААПО - вынужденная мера, т.к. у Погосяна не было альтернативного выбора. При этом, инфраструктура завода не обеспечивает выпуск ВС с размерами 30 на 30 м. Необходима полная реконструкция завода, чтобы выйти на 40 ВС в год, при этом, необходимо вложить кучу бабок в удлинение цеха сборки (метров так на 90-100) уже при работающем производстве (интересно, как они это сделают)... Иначе, все о чем говорит Погосян - филькина грамота... Не хватит пропускной способности цеха сборки... И никакие бережливые технологии не спасут... Вот только денег на все это, что-то ГСС не торопится выделять...
...
С заделом серии все в порядке... Первый серийный фюзеляж прдет в окончательную сборку в феврале... Крыло тоже в высокой степени готовности. Собирается еще три серийных самолета...

По моим оценкам, пропукная мощность окончательной сборки не более 30 машин в год. сновная проблема - отсутствие вспомогательных и складских площадей обеспечивающих сборку...

Что касается подключения второго завода, то только не в России... Я думаю итальянские товарищи вернутся к этому вопросу годика так через три... Тем более,что есть положительный опыт с Як-130...

С СаМами положение пока не улучшилось... Их просто нет.
http://www.aviaport.ru/conferences/12197,297/
 
Мда...полазив по некоторым сайтам,а именно, по веткам про суперджет,удивился!Ну как можно обрекать,уже сейчас,когда проект только начинает зарождаться,его на провал?!Скажу за себя:по мере зарождения проекта и его развитии, я сомневался только в двух вещах,и мои опасения собственно подтвердились!Проблемы с двигателями,и с мощностями серийного производства!Помнится как некоторые говорили,что мол не полетит он!Ну товарищи это же не 50-е годы,когда компьютеров не было,не было возможности смоделировать самолет!
 
сейчас,когда проект только начинает зарождаться
гм... безотносительно к мыслям о "провале" - зарождаться он начинал 6 лет назад

Помнится как некоторые говорили,что мол не полетит он!
вы не поняли шутку. или у того, кто это писал, отношение к авиации начинается и закачивается на форумах
 
вы не поняли шутку
- может Вы и правы, я далек от такого юмора:)...и действительно, зачем людям которые далеки от авиации, делать такие громкие заявления?!
Кстати сегодня наткнулся на журнал(взятый ещё на МАКСе-2005), интересно так было почитать и поанализировать...Так оказывается, что ГСС не так уж сильно отстают по графикам поставок и серийного производства(хотя это не факт:) этот процесс в принципе может вообще не начаться), при сравнении c Airbus и Boeing!Я конечно понимаю, что проекты у иностранных фирм более глобальные трудоемкие, но ведь у них это не первое"детище", а у "сухих" не было ещё опыта создания пассажирских лайнеров. Этот факт тоже не может не радовать
 
Последнее редактирование:
Золотые слова насчёт отсутствия опыта. Потому как всё еще предстоит убедить серъезных заказчиков в том, что же именно сможет их обрадовать, дабы они раскошелились и купили этот замечательный самолёт. Можно конечно же сравнивать задержки с А380 или В787, но не стоит забываться о некоторых принципиальных отличиях этих проектов по сравнению с SSJ. И опять-таки можно просто взять первую десятку заказчиков А380 или В787 и просуммировать их общий парк самолетов, а затем проделать то же самое для заказчиков SSJ. Увы, но пока что мировые флагманы тихо курят в сторонке, а гордое звание инозаказчика у никому неизвестных авиакомпаний типа Itali или Kartika. Да, выкрутили руки родному "Аэрофлоту", но вы ж посмотрите как этот налим скользкий на сковородке выкручивается, чтобы таки отбрехаться вообще от родного домашнего авиапрома, и от SSJ в том числе. И сколько SSJ не лоббируй и не рекламируй, но пока что от простого и очевидного факта - а именно отсутствия сертификата типа на SaM146 - никуда не деться.
 
При прилете в Москву перед Новым годом обнаружен среди встречающих человек с таким вот плакатиком (как раз пришел рейс из Парижа). Наводит на размышления. А дело было в аккурат под католическое Рождество, когда француза на работу, тем более в командировку, не выгонишь. Значит, пришлось варягам наплевать и на святое. Помпажи.. или просто подъем второй опытной машины?
 
Последнее редактирование:
Реклама
В прошедшую пятницу после новогоднего перерыва возобновились летные испытания двух опытных самолетов Sukhoi Superjet 100. Видео парного полета можно посмотреть здесь.
http://sukhoi.superjet100.com/gallery/videos/

PS: первый ролик в списке
 
Испытания самолета Sukhoi SuperJet 100 будут интенсифицированы - Сергей Иванов
http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/22/165314.html

В ОАК ожидают поступления новых двигателей с рыбинского НПО "Сатурн" для интенсификации испытаний российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Мы в ОАК с нетерпением ожидаем новых двигателей с рыбинского МПО "Сатурн", чтобы увеличить количество часов налета и количество самолетов для проведения испытаний", - сообщил С.Иванов журналистам в Астрахани.

По его словам, дело только в двигателях. "Других сложностей нет", - сказал вице-премьер.

Как отметил С.Иванов, мировой финансовый кризис не оказал существенного влияния на реализацию проекта по созданию самолета Sukhoi Superjet 100 - его финансирование осуществляется на 100%. "У нас мало таких проектов - инновационных, передовых, которые позволяют создавать высокотехнологичную продукцию, востребованную за рубежом, в том числе и в странах ЕС", - сказал С.Иванов.

Он сообщил, что на сегодняшний день два самолета этого типа проходят летные испытания, общий налет составляет 200 часов, выполнено 72 полета.
 
Даты поставки двигателей SaM146 для третьего и четвертого самолетов SSJ 100 согласованы с ГСС в соответствии с их производственными планами
http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/23/165439.html

PowerJet, совместное предприятие НПО "Сатурн" (Россия) и Snecma, Safran Group (Франция), занимающееся управлением программы двигателя SaM146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи - крайне удивлено появившейся информацией по дальнейшему развитию проекта.

Изготовление двигателей идет по графику. 24 декабря 2008 года второй Superjet 100 совершил успешный первый полет, и оба двигателя SaM146 отработали штатно, по отзывам специалистов, идеально. Superjet100 уже совершил более 80 полетов, общий налет составил 200 часов. С 25 ноября 2008 года самолет выполняет полеты по программе сертификационных заводских испытаний (СЗИ). На настоящий момент суммарная наработка двигателей SaM146 за период летных и наземных испытаний составила 2 300 часов.

Двигатели для третьего самолета будут поставлены ГСС в марте - апреле 2009 года, а двигатели для четвертого самолета в июне - июле 2009 года.

Таким образом, отнюдь не двигатели являются причиной задержки начала испытаний третьего и четвертого самолетов SSJ100.

Действительно, реализация столь масштабного высокотехнологичного международного проекта в условиях мирового финансового кризиса неизбежно сталкивается с новыми вызовами времени, и только открытые честные партнерские отношения всех участников проекта, признание и решение их собственных проблем позволят достичь положительного результата.

PowerJet тесно сотрудничает с ГСС. Предстоящая программа летных испытаний позволит провести сертификацию двигателя в 2009 году.
 
Общий налет самолетов SSJ-100 в ходе испытаний превысил 300 часов
http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/news/00149/

Сейчас в программе летных испытаний принимают участие уже два самолета Sukhoi Superjet 100. Их общий налет в более чем 90 полетах на сегодняшний день составляет 300 часов.

Второй летный самолет Sukhoi Superjet 100 поднялся в воздух 24 декабря с заводской полосы в Комсомольске и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 минут, благополучно приземлился.

Самолетом управлял экипаж летчиков испытателей компании «Гражданские самолеты Сухого» - Леонид Чикунов и Николай Пушенко. Леонид Чикунов, член экипажа первого полета самолета SSJ100 в мае этого года, пришел в компанию в 2005 году. До этого он испытывал самолеты семейств Су-27 и Су-30 в КнААПО. Его налет составляет более 5200 часов, из которых 650 - на испытаниях.

Николай Пушенко, коллега шеф-пилота «ГСС» Александра Яблонцева по программе «Буран», в 2005 году начал работать по проекту Sukhoi Superjet 100 в качестве консультанта из ГосНИИ ГА. За свою летную карьеру он освоил все самолеты марок Ту и Ан, а SSJ100 – тридцать четвертый самолет, освоенный за его летную практику. Свой первый полет на SSJ100 Николай Пушенко совершил в качестве второго пилота в конце июня 2008 года.

В начале января 2009 года испытательные полеты возобновились парным полетом двух опытных самолетов. Второй самолет присоединился программе полетов в зачет сертификации, сертификационные полеты SSJ100 SN95003 начал с одной из самых сложных программ – испытаний по оценке безопасности от возникновения флаттера.

Испытания на больших углах атаки и на безопасность от флаттера в первую очередь оценивают качество аэродинамической компоновки и прочность планера самолета и во многом определяют ход сертификационной программы, а также уточняют эксплуатационные ограничения.

Сертификационные испытания

Первый летный самолет SSJ100 95001 уже провел в воздухе более 250 часов, совершив 82 полета. Сегодня SSJ100 95001 уже вышел на второй этап сертификационных испытаний на большие углы атаки – по завершении первого этапа были внесены усовершенствования в программное обеспечение системы управления и сейчас самолет готовится к испытаниям в режиме наиболее полной настройки системы управления.. Этот этап, как и первый, вместе с Александром Яблонцевым выполняет Владимир Бирюков – летчик-испытатель, эксперт АР МАК, специалист в области испытаний на критических режимах. У него на счету участие в испытательных программах более 50-ти типов самолетов российского и иностранного производства. Так как самолетом на регулярных линиях в парках заказчиков будут управлять обычные летчики, самолет должен сохранять управляемость в максимально разумном диапазоне режимов. По оценкам летчиков, аэродинамика самолета получилась очень удачной – он легко выводится из сваливания, реагирует на управление предсказуемо и четко. Более того, самолет демонстрирует естественное предупреждение о сваливании, которое лучше всякой автоматики дает пилоту однозначный и безошибочный сигнал о том, что дальнейшая потеря скорости чревата сваливанием. Таким образом, автоматика самолета удачно дополняется прекрасными аэродинамическими характеристиками. Первый этап проводился на минимальном режиме настройки системы управления – самом сложном и тяжелом для пилотирования - и получил самые высокие оценки летчиков. Опыт проектирования показывает,
что правильно подобранные алгоритмы системы управления только улучшают характеристики пилотирования самолета, повышая тем самым степень безопасности управления самолетом SSJ100.

Программа сертификационных испытаний не ограничивается только полетами – это кропотливая работа по подтверждению всех заявленных характеристик по прочности, ресурсу, а также по каждой системе в отдельности.

В октябре 2008 года ЦАГИ в рамках сертификационной программы начал выполнять прочностные испытания статического самолета в расчетном объеме нагрузок – на этом этапе нагрузки уже в полтора раза превышают те, которые самолет испытывает в полете. Уже проведенные испытания отдельных элементов конструкции самолета показывают, что прочность соответствует заложенным в расчет нагрузкам с точностью 98%. При этом конструкция планера самолета соответствует жестким проектным лимитам по весу.

В свою очередь, в СибНИА завершена сборка доставленного в ноябре из Комсомольска шестого Sukhoi Superjet 100, сейчас СибНИА оборудует самолет комплексом нагружения и измерительными датчиками для проведения ресурсных испытаний. Ресурсные испытания должны будут подтвердить не только срок службы конструкции – 70000 летных часов, но и разработанную программу технических осмотров самолета во время эксплуатации в парке заказчиков.

Производство

Несмотря на то, что на первые два летных самолета приходится практически две трети объема сертификационных полетов, всего в них будет задействовано 4 самолета. Поэтому так важно, что еще два самолета – 95004 и 95005 – находятся в цехе окончательной сборки и на них продолжается монтаж систем.

Параллельно сертификационными испытаниями идет производство первых серийных самолетов. КнААПО уже состыковало фюзеляж и собрало крылья первого серийного самолета SSJ100 95007 и в эти дни передаст седьмой самолет семейства Sukhoi Superjet 100 в цех окончательной сборки для стыковки крыльев с фюзеляжем и монтажа систем.

Восьмой самолет находится в стадии агрегатной сборки отсеков фюзеляжей, девятый и десятый – панельной, на одиннадцатый самолет (пятый серийный) началось изготовление деталей.

Создание системы послепродажной поддержки заказчика

Поддержка заказчиков всего флота самолетов Sukhoi Superjet 100 осуществляется службой поддержки заказчиков компании SuperJet International (SJI), штаб-квартира которой расположена в Венеции (Италия), а филиал – в Москве.

Обслуживание заказчиков, предоставляемое SuperJet International, превосходит как существующие сегодня на рынке решения, так и ожидания заказчиков. Послепродажное обслуживание поддерживает продажи самолетов Sukhoi Superjet 100 по всему миру.

Для решения поставленной задачи компания SuperJet International с самого начала работы выстраивает эффективную интернациональную структуру, привлекая высококвалифицированных и опытных специалистов со всего мира.

Компания SuperJet International предоставляет, в частности, следующие услуги поддержки заказчиков:

  • Поставка запасных частей, в том числе, в ситуации «самолет на земле»;
  • Инжиниринговая и техническая поддержка;
  • Обучение авиационного персонала и поддержка летной эксплуатации;
  • Обеспечение техническими публикациями;
  • Мониторинг и анализ надежности и эксплуатационной технологичности;
  • Поддержка в аэропорту базирования полевыми представителями, представителями по обеспечению технической поддержки и запасными частями, а также и инструкторами.

SuperJet International будет управлять всеми запросами заказчиков через «Customer Care Center» (Центр Поддержки Заказчиков) - единую точку доступа, доступную 24 часа в сутки семь дней в неделю, либо абсолютно новый удобный web-портал.

В основе поддержки заказчика SuperJet International лежит Super Care Plan (SCP), в рамках которого заказчик оплачивает заранее оговоренный набор работ в зависимости от количества летных часов, фиксируя для себя тем самым стоимость технического обслуживания.

Базовый вариант Super Care Plan включает в себя:

  • Обслуживание и ремонт легкосъемных блоков (LRU);
  • Поддержание обменного пула LRU.

В дополнение к базовому варианту заказчик может включить в свой пакет:

  • Лизинговый склад запасных частей в аэропорту базирования;
  • Обеспечение наземным оборудованием (GSE) и инструментом;
  • Обслуживание шасси/вспомогательной силовой установки (ВСУ);
  • Инжиниринговую и техническую поддержку.

Политика компании SuperJet International в отношении технического обслуживания планера самолетов SSJ100 заключается в формировании партнерств с зарекомендовавшими себя центрами, имеющими стратегически выгодное географическое положение. На сегодня SJI уже заключило определенное количество соглашений о намерениях с такими центрами MRO. Среди них Air Works India Engg Pvt. Ltd, Singapore

Technologies Aerospace Ltd., Finnair Plc, Aeroplex of Central Europe Ltd., Nayak Aircraft Services и Aveos Fleet Performance Inc. Он будут авторизованы на осуществление обслуживания самолетов как в аэропорту, так и в сервисных центрах. Поиск и изучение потенциальных партнеров в этой области – процесс непрерывный и продолжается до сих пор. Авторизованные сервисные центры будут предлагать услуги по техническому обслуживанию как независимые контрагенты. В перспективе SJI опубликует брошюру Worldwide Authorized Service Centers Network (сети авторизованных сервисных центров), в которую войдет вся необходимая информация о расположении этих центров, часах их работы, а также контактная информация.

Первые учебные центры SuperJet International появятся в Москве и Венеции. Первый тренажер – пилотажно-навигационный процедурный тренажер – уже установлен на базе SJI в Венеции. Кроме того, от представителей европейских авиационных властей в Италии компанией официально получен сертификат одобрения № I/FTO/063, который дает право обучать по программам «Взаимодействие членов экипажа», «Взаимодействие членов экипажа для инструкторов» и Курсам подготовки инструкторов по переучиванию на тип самолета и инструкторов по обучению на тренажерном оборудовании (Type rating instructor, Synthetic rating instructor).

Получение этого сертификата является важнейшей вехой на пути сертификации учебного центра в целом по всем программам обучения пилотов и инженерно-технического персонала, необходимым для успешного ввода самолетов SSJ100 в эксплуатацию в парках наших заказчиков. Учебные классы и оборудование, такое как, например, Полнополетные тренажеры, будут своевременно размещены на территориях обоих учебных центров для обеспечения нужд обучения.

SuperJet International выбрал поставщика логистических услуг, который будет управлять центрами распределения запасных частей самолета по всему миру. Имя компании-партнера – мирового лидера в этой сфере бизнеса – будет объявлено в ближайшем будущем. Это партнерство даст SJI возможность предоставлять первоклассный сервис, который удовлетворит самый широкий спектр требований эксплуатантов самолетов SSJ100.
 
Авиакомпания "Уральские авиалинии" планирует приобрести 10 самолетов Suhoi Superjet 100

Авиакомпания "Уральские авиалинии" подписала предварительный договор на покупку 10 самолетов Suhoi Superjet 100 после 2010 года, от этом РИА "Сибирь" рассказал заместитель коммерческого директора по продажам авиакомпании Дмитрий Львов. По его словам этот лайнер отвечает всем современным требованиям авиаперевозчиков и будет востребован на рынке.

Напомним, что примерная стоимость одного нового российского лайнера будет составлять $27 млн. По заявлению "Сухого" на настоящий момент заказано более 100 самолетов Superjet 100.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/11/166694.html
 
О как!!

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2009/02/12/727309

SSJ100 претендуют на большую часть рынка Индии

Анастасия Дагаева;

Ведомости 16:11 12.02.2009

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, «дочка» АХК «Сухой») ведет переговоры о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) крупнейшим индийским авиакомпаниям, в том числе Air India и Kingfisher Airlines, сообщил «Интерфаксу» гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян.

Потребности индийского рынка в региональных самолетах Погосян оценивает в 100 единиц. ГСС не исключает кооперации с индийскими партнерами, возможно и лицензионное производство самолета на территории Индии, считает он.

Переговоры о поставках пока продолжаются, возможности кооперации пока могут рассматриваться лишь как консультации.

Рынок региональных самолетов азиатского региона оценивается более чем в 500 штук, знает Погосян: «Мы думаем, что сможем претендовать на значительную долю рынка». Гендиректор АХК «Сухой» подтвердил намерения впервые представить SSJ100 публике в июне 2009 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже. Сертификация, как и планировалось, должна завершиться до конца этого года.

Первый летный экземпляр самолета в мае 2008 г. успешно совершил первый полет. Портфель твердых заказов сегодня оставляет 98 самолетов SSJ100 (крупнейший заказчик — «Аэрофлот»).

В азиатских странах потребность в региональных самолетах высока, и первый кандидат — Индия, соглашается с Погосяном гендиректор Infomost Борис Рыбак, но сегодня рынок лизинга замер в ожидании денег — банки отказываются кредитовать такие сделки, если уж и будут заключены контракты, то только после кризиса, и, вероятнее всего, через межправительственные соглашения.
 
Реклама
Мировая премьера нового регионального самолета "Сухой Суперджет-100" состоится летом этого года на авиасалоне в Ле-Бурже - Михаил Погосян
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/13/166866.html

Мировая премьера нового регионального самолета "Сухой Суперджет-100" состоится летом этого года на авиасалоне в Ле-Бурже, где он примет участие в программе демонстрационных полетов. Кроме того, во второй половине года предусмотрено участие "Суперджет-100" в ряде других публичных показах, сообщил корр. АРМС-ТАСС на салоне "Аэро Индия 2009" первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, генеральный директор РСК "МиГ" и АХК "Сухой" Михаил Погосян.

По его словам, "на текущий момент два опытных самолета "Суперджет-100" налетали 300 часов и совершили более 100 полетов, причем данные летных испытаний хорошо стыкуются с расчетными показателями".

"Мы с оптимизмом смотрим на выполнение работ по сертификации этого самолета и поставке первой серийной партии машин авиакомпании "Аэрофлот", - подчеркнул М.Погосян.

По словам. М.Погосяна, "потребность мирового рынка в самолетах "Суперджет-100" мы оцениваем в 1000 машин". Причем "Суперджет-100" имеет хорошие перспективы на индийском рынке, общая емкость которого в региональных самолетах этого класса оценивается в 500 машин. "Мы считаем, что займем большую долю на индийском рынке. Тем более, что у нас есть преимущество перед конкурентами. В частности, мы далеко ушли в разработке регионального самолета по сравнению с китайским ARJ-21 и японским самолетом аналогичного класса", - отметил М.Погосян.

"Сейчас мы не стремимся форсировать увеличение количества заказов. Главное для нас на текущий момент - завершить испытания и получить сертификат на этот самолет", - заключил М.Погосян.
 
Назад