Воспоминания о языках программирования в авиации (и не только)

А что там было не так с системой команд и архитектурой?
Насколько я помню, там был довольно удобный восьмеричный машинный код, на котором можно даже было писать напрямую, без использования ассемблера.
 
1) насчёт Ада не знаю, так как не сталкивался с ним, но ведь Ада ещё при Тьюринги создали, а Паскаль гораздо позже. Если честно не знаю, какая между ними связь.
2) Касаемо delphi/object pascal, ну по сути это расширение pascal до полноценного ООП, нет там какого-то принципиально го отличия. Да и после ухода из Борланд в Эмбракадеро (или как там его, всегда язык ломал на нем), язык мязко говоря затух. В реальных проектах почти не используется, разве что в чем-то старом ещё на делфи 7м написанном
 
Питон сам по себе тормознутый скриптовой язык для автоматизации - но у него есть шустрые и многообразные библиотеки для математиков. Рабочий софт делающий что-то тяжелое без помощи библиотек на нем имеет смысл писать только если будет запущен ровно один раз.
JAVA/C#-языки со сборкой мусора, они сорят памятью на ссылочных типах, боксинге, вызовах делегатов и части системных функций. Если сотня MB мусорной памяти и легкие подфризы недопустимы то лучше вообще не связываться.
Производительность на типовом коде достаточная, но не блещет.
Самое производительное что есть - C++ в варианте "C с классами" - но им пользоваться чисто физически больно.
Паскаль - язык студентов-математиков, и все.
Rust - что-то такое изображал, но из комьюнити полезли такие ктулхи что сейчас народ от него держится подальше.Во избежание.
Забавно - но можно, одна библиотека для HTTP, еще одна для sql, парочка келлбаков. Как и везде.
 
О как. Век живи, век учись. PL/SQL это прям кусок моей жизни, а про то, что в основе Ада не знал
 
А один который умеет в асинхронность - за 5.001 секунду. Треды не для ожидания периферии предназначены.
 
Работа с переферией через "дупло старого дуба", то есть окна в памяти -- был сущий ад
 
Не так, посмотрите хотя бы в Вики.
Ада был создан в 1979-80 МО США специально для написания ПО для бортового оборудования.
Несколько лет назад делал проект на SimpleSCADA, там в качестве внутреннего скриптового языка встроен Object Pascal. Так что, как оказалось, используется.
 
В обсуждении на полном серьезе сравниваются по скорости исполнения компилируемые и интерпретируемые языки

Мужики, не смешите вселенную. Вам ведь не придет в голову написать - "самолет летит быстрее вертолета, значит он круче". А здесь всерьез пишут "он быстрее, значит это круче". Как так можно?
 
А ведь не каждый самолёт летит быстрее вертолёта!
#ау
 
Реакции: SDA
Асинхронно тоже можно. Вопрос в том, за какое время обработаются 5000 коллбаков и не будет ли для каждого коллбака в итоге всё равно создан отдельный тред.
 
Кстати, не далее, как вчера получил рассылку с приглашением на Delphy Coding Camp или что-то типа того. Так что жив курилка.
 
Ну и, раз уж вспоминаем забытые языки: помнится в конце 80-х была волна Модулы-2. Самому его трогать не приходилось, но разговоров среди тогдашних студентов было много.
 
Что "правильно"? Я пишу, что не скоростью кодирования простеньких задач нынче определяется скорость разработки. Нынешний программист вообще тратит на написание кода от силы процентов 10 своего рабочего времени.

Вообще не транслируются. Это интерпретируемый код.

Жопа тут - в непонимании того, что Паскаль - во-первых, умышленная дебилизация Алгола-60 "для первоначального обучения", во-вторых, унаследовал те ошибки дизайна Алгола-60, которые уже были исправлены в Алголе-68. "Прародитель" современных "алголоподобных" языков программирования - Алгол-68, а не Паскаль.
 
Я участвовал в написании на неё компилятора. На Алголе-68.

Но сам к тому времени предпочитал Си.

Модула-2 был более разумным по дизайну языком, чем Паскаль. Но не взлетел, поскольку к тому времени уже были лучшие альтернативы, в том числе и для первоначального обучения.
 
Реакции: SDA
Время обработки зависит только от функции обработчика, сам коллбак в этих условиях ничего не стоит. Если код тяжелый - оптимально выкинуть его на пул в виде задач - будет потоков по числу ядер и перезапускаться часто они не будут.
Ну разве что порядок обработки и поступления данных будет произвольным
Для тех кто запускает потоки тысячами в аду есть отдельный круг.
 
А какие доступные альтернативы в то время обеспечивали многопоточность под DOS?
 
Ну, значит, второй подход Никлауса Вирта к штанге был более удачным.
 
Весело может стать, когда рано или поздно они все ответят одновременно.