Вопросы субсидирования авиакомпаний

Ну если предположить вдруг, что город построят и заселят, конечно полетят, чего не полететь в миллионник, а до этого чартеры со строителями. В Тобольск вон без субсидий вроде погнали



Нет, это то же самое - аналог рейсов, например, в Палангу, вроде никто в здравом уме не возражает против их субсидирования (которого и нет, и для не прописанных частенько билеты стоят совершенно невообразимых сумм)
Полетели в Тобольск- громко сказано конечно, 1-2 рейса в неделю в 4 направления. И то: Из Екатеринбурга стали доступны прямые перелеты в Тобольск. С7 так без субсидий летет, а чтобы RW- так в это трудно поверить. После того как под Ростех ушли. Тюменские власти будут субсидировать межрегиональные авиаперевозки аэропорта Тобольска
 
Реклама
Еще немного про субсидии...

Словения
Правительство Словении планирует субсидировать полеты из Любляны в ключевые хабы группы Lufthansa - Франкфурт, Мюнхен, Цюрих и Брюссель - с целью увеличения существующих частот. В настоящее время Lufthansa обслуживает Франкфурт два раза в день и Мюнхен ежедневно из словенской столицы, в то время как Цюрих ежедневно обслуживается швейцарской авиакомпанией, а Брюссель - авиакомпанией Brussels Airlines шесть раз в неделю. Тем не менее, словенская государственная компания по управлению банковскими активами (BAMC) сообщает, что были жалобы на график вышеупомянутых услуг. Он отметил, что ведутся переговоры с тремя «европейскими региональными перевозчиками» об открытии рейсов в эти четыре города в обмен на государственные субсидии.
Slovenia to subsidise flights to Lufthansa hubs

Македония
Правительство Македонии планирует и в будущем предлагать субсидии для авиакомпаний-лоукостеров, а текущее трехлетнее соглашение с Wizz Air истекает в 2022 году. В рамках трехлетнего обязательства предоставить Wizz Air финансовые стимулы, государство в этом году потратила 1,1 миллиона евро. «Государство рассматривает все авиакомпании, работающие на рынке Македонии, как серьезных партнеров для развития воздушного движения в стране, и мы продолжим работать с ними», - заявили в правительстве. За последнее десятилетие Македония предоставила заинтересованным перевозчикам стимулы для открытия новых маршрутов посредством открытого тендера с трехлетними интервалами. Все они были выиграны Wizz Air, которая была единственной, кто проявил интерес.
Оператор двух международных аэропортов страны, TAV Macedonia, одобрил эту политику. «Государственные субсидии для бюджетных авиакомпаний были одной из основ роста и процветания македонского авиационного рынка до Covid-19. Как оператор аэропорта, мы поддерживали эту модель с самого начала ее внедрения, потому что считаем, что это правильный инструмент для развивающихся рынков, таких как македонский », - сказал Метин Батак, генеральный директор TAV Macedonia. Он добавил: «Государственные субсидии, наряду с нашими усилиями по привлечению новых авиакомпаний, привели к четырехкратному увеличению пассажиропотока за десять лет, с 2010 по 2020 год. Новые направления, которые были открыты за последние десять лет, создали совершенно новую категорию пассажиры, которые ранее даже не рассматривали воздушный транспорт как альтернативу наземному транспорту. Поэтому мы продолжим поддерживать государственные субсидии на недорогие рейсы
Macedonia to maintain airline subsidies

Хорватия
Текущие контракты PSO в Хорватии охватывают маршруты национального перевозчика из Загреба в Дубровник, Сплит, Задар, Пулу и Брач, а также из Дубровника и Сплита в Осиек. Он также включает услуги Trade Air от Осиека до Дубровника, Сплита, Пулы, Загреба и Риеки, а также от Риеки до Дубровника и Сплита. Национальный перевозчик Хорватии получает 11,4 миллиона евро в качестве компенсации за внутренние перевозки в год. Самая большая сумма, 4,2 миллиона евро в год, идет на поддержание рейсов между Сплитом и Загребом, где авиакомпания получает вознаграждение примерно в 22 евро за перевозимого пассажира, хотя самая большая компенсация на каждого пассажира приходится на рейс Загреб - Пула - Задар и составляет 177 евро. . Стоимость PSO-контрактов Trade Air составляет 2,5 миллиона евро в год.
PSO предоставляют европейские средства для убыточных, в первую очередь внутренних, маршрутов, которые имеют жизненно важное значение для экономического развития региона, который они обслуживают.
Growing concern over Croatian PSO tender

Разумеется, - "Это другое!" (с)
 
Еще немного про субсидии...

Словения

Slovenia to subsidise flights to Lufthansa hubs

Македония

Macedonia to maintain airline subsidies

Хорватия

Growing concern over Croatian PSO tender

Разумеется, - "Это другое!" (с)
А разве нет? Македония и Словения не имеют нацперов вовсе, им дешевле субсидии платить иностранцам, чем содержать убыточные АК, Хорватия имеет нацпера с парком 13 машин, субсидирует полеты в города с населением до 100 тыс ( как пример Бузулук, Урюпинск и менее) населения. И при этом бюджеты этих стран не финансируют производство и эксплуатацию самолетов. Как же можно сравнивать?
 
Так и не дождался от фанатов СДЕЛАНО У НАС , какие рейсы из субсидируемых перешли в коммерческие у Азимута , посмотрел информацию, скорей всего это рейсы Краснодар,Ростов -Казань, но это не точно,
 

Хорватия объявляет тендер на субсидирование внутренних маршрутов​

Правительство Хорватии объявило запоздалый тендер на заключение двенадцати контрактов на выполнение обязательств по выполнению государственных услуг (PSO) сроком на четыре года, которые вступят в силу 1 мая 2022 года и продлятся до 28 марта 2026 года. PSO позволит использовать средства фондов ЕС для финансирования убыточных, в основном внутренних маршрутов, которые считаются жизненно важными для экономического развития региона, который они обслуживают. Предыдущие четырехлетние контракты истекли еще в марте прошлого года, но с тех пор были продлены из-за пандемии коронавируса. В последнем объявлении тендера, который продлится до 24 декабря 2021 года, дальнейшие условия не были изложены. Предыдущие контракты были присуждены с Croatia Airlines и Trade Air.

Маршруты, которые будут компенсированы и поддержаны как PSO: Дубровник - Загреб - Дубровник, Сплит - Загреб - Сплит, Загреб - Задар - Пула - Задар - Загреб, Загреб - Брач - Загреб, Осиек - Дубровник - Осиек, Осиек - Сплит - Осиек, Осиек - Загреб - Осиек, Риека - Сплит - Дубровник - Сплит - Риека, Осиек - Пула - Сплит - Пула - Осиек, Риека - Задар - Риека и Осиек - Задар - Осиек. По сравнению с предыдущим четырехлетним периодом, новые рейсы включают рейсы из Осиека и Риеки в Задар. Аэропорт «Риека» ранее призывал хорватское правительство сделать больше, чтобы включить город в свои контракты PSO, но получил только один дополнительный маршрут.
...
Стоимость новых контрактов PSO не разглашается. По предыдущей сделке Croatia Airlines получила ежегодную компенсацию примерно в 11,4 миллиона евро за внутренние перевозки. Самая большая сумма, 4,2 миллиона евро в год, была направлена на поддержание рейсов между Сплитом и Загребом, где авиакомпания получила вознаграждение примерно в 22 евро за перевезенного пассажира, хотя самая большая компенсация на каждого пассажира была на маршруте Загреб - Пула - Задар и составила 177 евро. . По данным Европейской комиссии, стоимость PSO-контрактов Trade Air составляет примерно 2,5 миллиона евро в год. Наибольшая доля субсидий пошла на содержание маршрута Осиек - Загреб (1,3 миллиона евро в год), где авиакомпании было выплачено примерно 599 евро на пассажира.
AVvXsEgziE1Y-k-ayVUaLJKP2GuFssRZqu52shwR_kVwzNdIRTVUJn4U1Q15U83oQwMnRJd8dRMMzbYhAoDzecFL-1qnZ7LUtRF_AEE_Abf_5ibNa7L6CZW-zvHkaatbBRfPHUwXaf24RO29mjTpp7HljZ07eX9w_sLIzL23AGPmQ1vkCwAIcf-Jil3xg1Sv6w=s670

в таблице приведены текущие размеры субсидий в пересчете на 1 пассажира

PS
Желающие могут начать поискать численность населения Домодедово и Адлера. А фактически, рейсы из Загреба в Дубровник, Пулу, Сплит являются прямыми аналогами рейсов из Москвы в Сочи, Симферополь, Анапу.
Croatia launches tender to subsidise domestic routes
 
численность населения Домодедово
Мне кажется, надо численность населения только микрорайона "Авиационный" для сравнения использовать. А ещё лучше - деревни Ловцово.
 
Росавиация утвердила список субсидируемых маршрутов в обход Москвы на 2022 год, более половины из них (57%) обслужат на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом говорится в сообщении ведомства.

Авиакомпании приступят к реализации программы 1 января 2022 года. Количество субсидируемых маршрутов в 2022 году составит 372. На 211 из них (57%) будут эксплуатироваться SSJ100.

Всего Sukhoi Superjet 100 выполнят 14 941 тыс. парных рейсов (туда-обратно) из 26 568 тыс.

Подробнее на РБК:
 
Росавиация утвердила список субсидируемых маршрутов в обход Москвы на 2022 год, более половины из них (57%) обслужат на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом говорится в сообщении ведомства.
Сила и Аэросервис вообще ничего не получили
 
Реклама
Ну неудивительно. Вот так ошибки пилотов влияют на будущее компании, ну или ее скорый конец
очень легко рассуждать сидя на диване в мегаполисе, у бОльшой части клиентов Силы и Аэросервиса вариант только «на оленях»
 
Этот вариант должны рассмотреть местные власти
а как же Поддержка отечественного авиапрома ?
Региональные бюджеты к востоку от Иркутска в большинстве своём дефицитные, благодаря «Справедливой» системе налогообложения, когда основная часть доходов уходит в федеральный бюджет.
 
очень легко рассуждать сидя на диване в мегаполисе, у бОльшой части клиентов Силы и Аэросервиса вариант только «на оленях»
Так не на диване и не в мегаполисе. На ДВ, на 'оленях' у них только одно направление, остальное всегда было в дорожной доступности
 
Skywalker, вы как нибудь сами попробуйте из Магадана в Сусуман проехаться по дороге , впечатлений на несколько лет вперёд
 
Росавиация дополнила перечень субсидируемых в 2022 году маршрутов

Общее количество субсидируемых маршрутов выросло с 372 до 415 (плюс 43 к версии приказа Росавиации от 29 октября).

В обновленном перечне появились региональные рейсы Аэрофлота из Красноярска: в Братск, Тюмень и Читу.

Три маршрута получила а/к СиЛА. В предыдущей версии перечня этой авиакомпании не было. На самолетах L-410 СиЛА будет летать между Кемерово и Абаканом, Абаканом и Томском, Барнаулом и Томском.

В новой версии перечня четыре маршрута получила а/к Smartavia: рейсы между Белгородом и Мурманском, Воронежем и Мурманском, Сочи и Архангельском, Сочи и Мурманском.

Обновленный перечень маршрутов на 2022 г. по программе субсидирования региональных авиаперевозок
 

В ПРОГРАММЕ СУБСИДИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕЙСОВ ПОЯВЯТСЯ 49 НОВЫХ МАРШРУТОВ​

235 межрегиональных маршрутов, минуя московский авиаузел, будут поддержаны из федерального и региональных бюджетов в 2024 году в рамках реализации правительственного постановления №1242 от 25 декабря 2013 года.

Заявки перевозчиков на работу по этой программе в конце минувшего октября рассмотрела комиссия Минтранса под председательством замглавы ведомства Игоря Чалика. Благодаря господдержке — в софинансировании участвуют администрации 48 российских регионов — в продажу поступят 3,4 млн билетов по специальному тарифу.

Перечень маршрутов по программе развития межрегиональных рейсов 31 октября утвердил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Суммарное количество выполняемых рейсов по субсидируемым маршрутам средней протяженностью 1476 км составит почти 39 тыс. Они затронут 81 аэропорт во всех восьми федеральных округах России. Больше всего аэропортов (19) расположено в Уральском федеральном округе. В Дальневосточном — 15, в Приволжском — 13, в Северо-Западном — 11, в Сибирском — 10.

В 2024 году в программе появятся 49 новых направлений, которых не было в этом году. Например, это маршруты из Махачкалы в Нижний Новгород, Саратов и Томск; из Горно-Алтайска в Оренбург, Сургут и Улан-Удэ.

В программу также попали самый северный российский город Певек (примерно 5,5 тыс. жителей) на Чукотке. Самыми малонаселенными пунктами стали забайкальское село Чара (до 2 тыс. человек), село Красноселькуп (около 4 тыс.) на Ямале и бурятский поселок Нижнеангарск (4 тыс.).

По 130 из 235 маршрутов рейсы будут выполняться на современных ближнемагистральных российских самолетах Superjet 100.

По словам главы правительства Михаила Мишустина, стоимость билетов волнует каждого человека: «Особенно в труднодоступные места, куда добраться самолетом – единственная возможность. И конечно, субсидии и все соответствующие льготы, которые определяются государством, нужны прежде всего для того, чтобы люди летали самолетом до мест назначения по разумным ценам».

С утвержденным перечнем субсидируемых межрегиональных маршрутов на 2024 год можно ознакомиться по ссылке.

 
Реклама
И сразу возникает ряд вопросов. Зачем ЯНАО субсидирует 2 рейса в неделю по маршруту Новый Уренгой - Новосибирск, если по этому маршруту ежедневно летает S7?
 
Назад