Правительство Хорватии объявило запоздалый тендер на заключение двенадцати контрактов на выполнение обязательств по выполнению государственных услуг (PSO) сроком на четыре года, которые вступят в силу 1 мая 2022 года и продлятся до 28 марта 2026 года. PSO позволит использовать средства фондов ЕС для финансирования убыточных, в основном внутренних маршрутов, которые считаются жизненно важными для экономического развития региона, который они обслуживают. Предыдущие четырехлетние контракты истекли еще в марте прошлого года, но с тех пор были продлены из-за пандемии коронавируса. В последнем объявлении тендера, который продлится до 24 декабря 2021 года, дальнейшие условия не были изложены. Предыдущие контракты были присуждены с Croatia Airlines и Trade Air.
Маршруты, которые будут компенсированы и поддержаны как PSO: Дубровник - Загреб - Дубровник, Сплит - Загреб - Сплит, Загреб - Задар - Пула - Задар - Загреб, Загреб - Брач - Загреб, Осиек - Дубровник - Осиек, Осиек - Сплит - Осиек, Осиек - Загреб - Осиек, Риека - Сплит - Дубровник - Сплит - Риека, Осиек - Пула - Сплит - Пула - Осиек, Риека - Задар - Риека и Осиек - Задар - Осиек. По сравнению с предыдущим четырехлетним периодом, новые рейсы включают рейсы из Осиека и Риеки в Задар. Аэропорт «Риека» ранее призывал хорватское правительство сделать больше, чтобы включить город в свои контракты PSO, но получил только один дополнительный маршрут.
...
Стоимость новых контрактов PSO не разглашается. По предыдущей сделке Croatia Airlines получила ежегодную компенсацию примерно в 11,4 миллиона евро за внутренние перевозки. Самая большая сумма, 4,2 миллиона евро в год, была направлена на поддержание рейсов между Сплитом и Загребом, где авиакомпания получила вознаграждение примерно в 22 евро за перевезенного пассажира, хотя самая большая компенсация на каждого пассажира была на маршруте Загреб - Пула - Задар и составила 177 евро. . По данным Европейской комиссии, стоимость PSO-контрактов Trade Air составляет примерно 2,5 миллиона евро в год. Наибольшая доля субсидий пошла на содержание маршрута Осиек - Загреб (1,3 миллиона евро в год), где авиакомпании было выплачено примерно 599 евро на пассажира.