Вопросы субсидирования авиакомпаний

unXknown, дотации, это нормальное явление, в конце концов бюджет собирают, чтобы его потратить. Просто любые деньги можно потратить на одни цели, а можно на другие. И дотации на аэропорт в Калуге должны быть на тысячном месте в приоритетах бюджета калужской области. В Москву то дороги отовсюду есть, ночами даже проехать можно без проблем. А вот так ли хороши дороги внутри калужской области, которыми катаются не 100 тысяч пассажиров в год, а сотни тысяч каждый день - на факт.
 
Реклама
Но в населенном пункте с географическим положением Калуги это, на мой взгляд, абсолютно за гранью добра и зла.
А для населенных пунктов, которые дальше калуги им как быть? Пилить по 200 км до москвы ради хорошего разлета. И ничего плохого нет, если в тулы будет выбор мск или калуга для вылета на юг.
 
Мне вот интересно, почему форумных патриотов никогда не беспокоит, что даже такая простая операция, как покраска самолета, зачастую выполняется за рубежом? :) Если открыть рубрику "если бы я был министром", то развитие авиапрома начал бы с того, что узнал у авиакомпаний, в том числе зарубежных, почему не проще покрасить российский самолет в Ульяновске. Послушал бы ответ, решил бы эту несложную проблему, а там, глядишь, и авиастроение зацветет, шаг за шагом.

Местные "патриоты" вам ответят, что раз эти сцуки-авиакомпании красят самолеты зарубежом, то надо ввести импортные пошлины на окраску и, вообще, на любое ТО, и вся недолга. -)
 
А для населенных пунктов, которые дальше калуги им как быть? Пилить по 200 км до москвы ради хорошего разлета. И ничего плохого нет, если в тулы будет выбор мск или калуга для вылета на юг.

Для этого и придумали хабовую модель. Из какого-нибудь вполне себе немаленького Лиона тоже нет прямого рейса даже в гигантский Шанхай, и бедным жителям Лиона приходится ехать на поезде, как правило, в CDG, или лететь в тот же Франкфурт.
А субсидии на региональные рейсы, кроме труднодоступных районов - это полный бред и разбазаривание народных денег.
 
С чего вы взяли, что это часть опекса? И какие затраты зашиты в эти расходы.
Последний терминал открыт в 2018, новый пока только в планах к строительству. Аэродром явно из федерального бюджета оплачивают. Что ж там за капекс такой, по 700 млн в год
 
А для населенных пунктов, которые дальше калуги им как быть?
Я уже упоминал тут Александров-Сахалинский, жители которого страдают несравнимо сильнее жителей самой распоследней деревни калужщины. И про Ногинск вспоминал, а ведь есть и населённые пункты за ним. Что поделать, в каждую деревню самолет за госсчет не проведешь.
 
Я уже упоминал тут Александров-Сахалинский, жители которого страдают несравнимо сильнее жителей самой распоследней деревни калужщины.
Так вопрос в том, что есть/будет ли экономический эффект от аэропорта в калуге перекрывать все его дотации. Имхо будет, потому как есть неудовлетворенный спрос. На дв - нет.
 
Из какого-нибудь вполне себе немаленького Лиона
В лионе есть аэропорт? А в смоленске - нет.
А субсидии на региональные рейсы, кроме труднодоступных районов
А субсидии, позволяющие расшивилить экономику региона - не бред.
 
Есть объективная реальность - жителям России в первую очередь нужно в Москву. Эта реальность подтвеждается статистикой аэропортов, в том числе с весьма развитой маршрутной сетью. Так уж исторически сложилось, что из Тамбова в Москву нужно большему числу людей, чем в любой другой город мира, а значит, в социальных, экономических и вообще любых других целях нужно сначала поддержать этот рейс, раз уж сам не всходит, а потом поддерживать любое другое направление.
Кстати, калужский аэропорт за счет выручки покрывает лишь 15% расходов, 1% бюджета Калужской области тратится на поддержание аэропорта, а перевозка одного пассажира обходится области в 5 тысяч рублей, и это не считая субсидий на собственно рейсы, только аэропорт (ахренеть просто, вот так беглый гуглинг показывает, во что выходит народу радость покататься Калуга - Краснодар). Целесообразность таких трат, учитывая, что Калужская область все-таки не Камчатка, весьма сомнительна.
Можно я как житель России скажу, раз уж вы за меня тут решать решили.. за последние полгода из 12 поездок, 10 никак не были не связаны с Москвой, и там где можно было избежать МАУ, даже если это обходилось дороже, а летать приходилось на АН-24, SSJ или B-735 я выбирал прямой путь. Смысла спонсировать поездки в Москву не вижу, желающие туда и пешком с рыбным обозом дойдут. Свои генальные идеи высказывать, вы, конечно, можете, только опирайтесь на личное субъективное восприятие окружающей действительности, не называя его "объективной реальностью". Спасибо.
 
Реклама
А для населенных пунктов, которые дальше калуги им как быть? Пилить по 200 км до москвы ради хорошего разлета. И ничего плохого нет, если в тулы будет выбор мск или калуга для вылета на юг.

А в Смоленске 400 км и аэропорта нет.
 
Есть объективная реальность - жителям России в первую очередь нужно в Москву.
Не зря ни в одном городе, сравнимом с Калугой по географии, работающих аэропортов нет: у Твери есть СВО, у Рязани с Тулой ДМЕ, Владимиру подальше, но тоже куда ни шло во все 3 в МОВ.
Тут какое-то логичеспое противоречие. Или сразу нужно дополнить, что жителям рф в первую очередь нужно в мск и во все города в радиусе 500 км от мск, в которых не аэропортов, так как это не выгодно, потому что всем нужно в москву.
 
Тут какое-то логичеспое противоречие. Или сразу нужно дополнить, что жителям рф в первую очередь нужно в мск и во все города в радиусе 500 км от мск, в которых не аэропортов, так как это не выгодно, потому что всем нужно в москву.
Тут есть железная логика : если 4 из 5 (скорее 9 из 10) не развивают свой аэропорт, то это неспроста. Почему жителям надо именно в Москву, догадаться не трудно : нормальный человек ездит или по делам, или в отпуск. Первое в как минимум 50% случаев Москва, второе или всякие Сочи, куда рейсы много откуда есть, или заграница, куда опять же удобно стыковаться в Москве. В общем, типичный мультипликационный эффект: много кому нужно в Москву (и много людей в самой Москве, сам по себе рынок большой), поэтому туда много рейсов, а раз много рейсов, удобно стыковаться и тем, кому не нужно в Москву. Уверен, например, что большинство из тех, кому надо из Краснодара в Москву, особенно платёжеспособных пассажиров, по прежнему летают через Москву, просто потому, что прямых рейсов 2 в неделю, а во Внуково 6 в день. А если бы не супер цены 888 рублей, наверняка очень выгодных перевозчику, то таких было бы ещё больше
 
Есть объективная реальность - жителям России в первую очередь нужно в Москву.
C точки зрения жителя москвы это именно так и есть, для тех кто живет дальше 400км от москвы ваше высказывание вызывает веселый смех, не говоря уже о сибиряках с дальневосточниками

Эта реальность подтвеждается статистикой аэропортов, в том числе с весьма развитой маршрутной сетью.
Ну если Росс. авиакомпании не знают, что такое региональные перевозки? вот и получаете то, что видите в статистике. И сколько сейчас хабов по России? Одна москва? у афл сколько хабов по России? аж одна москва (ну и типа питер(?) и в планах создать в екатеренбурге-сочи-новосибе до 2023 года. В планах!)

Так уж исторически сложилось, что из Тамбова в Москву нужно большему числу людей, чем в любой другой город мира
А куда еще есть рейсы из Тамбова? Вы вот реально считаете, что из Тамбова в сочи бы не летали? А сейчас летают через москву или питер с пересадочками, что дает возможность таким как вы говорить, что всем в москву надо.. Не надо, а вынуждены через москву летать! И в результате получается в пути 11ч вместо 3часов (приблизительно) прямого перелета.. Ну очень удобно..

1608474407329.png


вот дочьке надо лететь через неделю из Нижнего Новгорода в Новосибирск, догадайтесь через какой город она полетит? Вот ей это надо 15 часов из нижнего в новосиб лететь? А не через маааскву нет... А прямой бы был 4 часа...
 
Последнее редактирование:
Подавляющему большинству пассажиров абсолютно наплевать к трапу какого самолета их подвезли тем более ,что салон Суперджета ничем не уступает А319 или Вы считаете, что пассажиры перестанут летать если на трассу встанет Суперджет? Так это не так.
Вы одобряете любое изменение политики партии чтобы они там не придумают... да и не поняли вы мысль... ибо.. читайте начало моего поста.
Я хотел сказать, что А и Б не хуже ССЖ справляются на субсидированных маршрутах.
А - комфортней ССЖ... за одну только ножку блока кресел посередине руки вырвать конструктору (когда она у тебя между ног и, понятно, что положить под кресло уже ничего нельзя.. и ногами пошевелить тоже... а если забудешься, боль от удара о ножку напомнит тебе где ты )). И если на маршруте будет 2 авиакомпании - с ССЖ и А или Б - я выберу второе.

Не адекватная замена...Я бы понял, если бы ССЖ и А и Б были равноценными +-.

Субсидировать больше надо не тех, кто берет отечественный продукт, а тех, кто больше осваивает региональные маршруты.
Потому как может сложиться ситуация, что где-то ССЖ не потянет, по каким-то причинам, а А или Б летать там не будут, потому как субсидии не дают...

ввозные пошлины на А и Б и остальных - частично или полностью.
Вернемся в СССР к отсутствию конкуренции на радость 61701) в итоге пострадает качество и будем летать по принципу "жри что дают" )
 
Последнее редактирование:
h.coach, а вы как то обобщать свои наблюдения на пробовали, а не просто по своему примеру судить? У меня вот есть стройная теория москвоцентричности авиаперевозок, больше того, она подтверждается ещё и расписаниями аэропортов. Я нисколько не сомневаюсь, что между любой парой городов найдётся десяток два три пассажиров на каждый день. Когда это число достигнет пары сотен, кто нибудь запустит прямой рейс. Пока что такое случается преимущественно между миллионниками. Чтобы таких городов стало больше, надо развивать деловую активность и повышать благосостояние, а не искусственно пускать самолёты, поскольку в этом случае миллионы рублей уходят на то, чтобы осчастливить упомянутых выше 10-20-30 человек в день.
Полеты через Москву не надо спонсоровать, в целом они дешевле местных. Тот факт, что любой житель любого сколь нибудь крупного города может полететь в любой другой аналогичный город в любой день, а то и с выбором времени - исключительно заслуга сети, которая спонсорует сама себя, как спрут охватывая все больше и больше городов. Тем же городам, кого этот спрут все ещё не захватил, можно только по о чувствовать, и никакие рейсы регион - регион не заменят собой отлучкние от этой сети из сотен аэропортов.
 
Надо быть полным идиотом, чтобы покупать самолеты под идею субсидий. Субсидии через полгода отменят, а самолеты останутся. Пример Оренбуржья в высшей степени показателен. А ведь это госкомпания в общем-то, и то не смогли с государством же договориться. Хорошо, там деньги народные, их не жалко.
Нууу, покупать не обязательно... можно договориться ) Мы у вас 200 ССЖ, а вы нам льготный лизинг.. и все довольны ) Завод работает, работяги получают зп, в отчетах цифры - космос о произведенных ССЖ... куда не плюнь - одни плюсы )
 
Почему жителям надо именно в Москву, догадаться не трудно : нормальный человек ездит или по делам, или в отпуск.
Типичная ошибка жителя столицы - думать что все дела могут быть исключительно в Москве, и точка.
И даже в голову не приходит то, что в остальных городах России тоже могут быть деловые контакты.
До ковида, мои командировки - это из одного субъекта РФ в другой. И МСК в этом списке тоже есть, но далеко не на первом месте по посещаемости по деловым вопросам. А летать приходилось исключительно через МАУ, делая тесячикилометровые петли из пункта А в пункт Б.
 
Реклама
если Росс. авиакомпании не знают, что такое региональные перевозки? в
Хорошо, что вы это знаете, возвращайтесь скорее, российские авиакомпании, пассажиры и вообще страна загибаются без такого специалиста в российских авиаперевозках.
куда еще есть рейсы из Тамбова?
Вы, похоже, не догоняете, что за Тамбов я переживаю потому, что там нет рейсов именно в Москву и именно их уместно субсидировать вместо рейсов в Питер, которые выпадают на вашей картинке. Логика элементарная: каждый город с каждым все равно не связать, а значит, связь каких то двух конкретных городов абсолютно неважна. Нужна связь с хабом, чем большим, тем лучшим. Очевидно, что в России никогда не будет хаба лучше Москвы, поэтому в первую очередь нужно налаживать связь именно с ней. То, что долгие годы были субсидируемые рейсы Питер - ярославль или Тамбов при отсутствии рейсов из этих городов в Москву, это просто логический абсурд
По жителям ДВ и Сибири отдельный разговор. Пока что дальше Енисея суперджетами вообще никого не возят, ни за деньги, ни за субсидии, думаю, это не просто так
 
Назад