Сейчас для сына прорабатываю варианты. Вопрос - если из военной (скажем из транспортной\дальней) после Контракта переходить на гражданскую, то "сразу в пилоты за деньги"? или есть варианты перепрофилирования через ВУЗы?
Здравствуйте! А что у вас сын сразу не пошел в гражданское училище? Так быстрее и не так муторно. Хотя хитрость понятна. Но сэкономите вы не сильно много. А если бы на целевое пошел в гражданское училище, тогда вообще бы все авиакомпания оплатила.
А вы у сына спросили, может ему в ВКС понравится
А вы уже за него все решили...
Ну да ладно, дело ваше.
Путь для всех бывших военных в гражданские сейчас такой.
1. Для начала изучите требования к коммерческому пилоту, которые описываются в Главе 4 ФАП № 147 "Требования к членам экипажа воздушных судов..... гражданской авиации".
2. Затем пройдите ВЛЭК не ниже 2 графы согласно ФАП № 50 "Мед. освид. летн. , дисп., бортпр, курсантов в гражданской авиации" (есть в Интернете).
Также есть указание Росавиации про списанных военных летчиков, все заключения по ним утверждаются через ЦВЛЭК. Но, если военный летчик уходит по окончанию контракта, то утверждение в ЦВЛЭК необязательно. Но сейчас требуют в обязательном порядке выписку из приказа об увольнении и удостоверение офицера запаса. Будьте готовы к тому, что на ВЛЭК вывернут наизнанку. Цена вопроса от 30000 до 100000 рублей, в зависимости от обследований.
Списки уполномоченных ВЛЭК:
https://favt.gov.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-aviacionnaya-medicina/?id=5844
3. Сдайте Росавиатест в любом из территориальных управлений Росавиации
https://favt.gov.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/
Проводится раз в 1-2 месяца, бесплатно. Узнавайте информацию по телефону.
Для подготовки можете использовать:
База вопросов, ответов и решений для самоподготовки к тесту Росавиации - РОСАВИАТЕСТ
Можно скачать приложение в PlayMarket на телефон, оно дублирует сайт. Выбираете CPL (на самолетах) и тренируетесь. За месяц можно натаскаться хорошо и заодно подучить основы воздушного законодательства. Для успешного прохождения теста, надо ответить правильно на не менее 75% вопросов.
3. Если подходите по параметрам (ВЛЭК, налет, тип ВС, возраст), то для начала сюда:
Члены летных экипажей других видов авиации
Еще такие же курсы проводят Аэрофлот и Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации. Разница только в цене. Ну а там подскажут, что дальше: как сдать английский на 4 уровень, пройти МВЛ и т.д., что необходимо. На все эти курсы уйдет 50000-60000 рублей.
4. Затем необходимо отлетать проверки на типе в гражданской авиации (если найдешь где), либо за свои деньги найти контору, где можно отлетать. Тут конкретного сказать ничего не могу, потому что в этом секторе все меняется очень часто и быстро. В Сасово отлет стоит порядка 350000. Почитайте предыдущие сообщения, там есть обсуждения на эту тему.
5. Можно отучиться и сдать английский на 4 уровень, чтобы его сразу вписали в свидетельство. Цена вопроса около 80000 рублей.
Потом все документы сдаются в Росавиацию и выдается CPL, если всё правильно сделано.
То есть весь путь до CPL обойдется где-то в 500000-600000. Ну а дальше рассылать резюме в авиакомпании и ждать, когда снизойдет благодать и вы попадете куда-нибудь на переучивание и дальнейшее трудоустройство.
Готовьтесь, что это все по времени у вас займет от полугода до года.