УТС-800

цикличность нагружения иная, в одном полете самолет пилотажный выполняет множество эволюций с нагружением расчётным для фигур высшего пилотажа - одна фигура=один цикл нагружения, ресурс конструкции в циклах нагружения задан, примерно, также цикл нагружения для гермокабин пассажирских самолетов - наддув=цикл нагружения...
Нет там никакого особо ресурса в циклах нагрузки. Другое дело, что если самолет компромиссный как оный Супер Декатлон (первая колонка) то там например баки резиновые, и если на нем летать штопорные бочки, то очень быстро рвутся. Ну и если самолет неправильно когда то собрали например у нас был случай когда заклепки в крыле были не того размера - и детали разбалтывались - то тоже. НО учебный самолет еще хуже, так как его постоянно о планету прикладывают причем с нагрузками которые мало кто считает (на то он и учебный), не даром хлипкая мелочь вроде Cessna-162 (да и кстати Даймонды тоже) долго в режиме учебных полетов не живут (это еще и на тему тех чудиков которые для обучения Даймонда закупали, самолет абсолютно не для начального обучения, это все школы почти признают).
PS. Садиться методом _нащупать полосу_ вполне можно. Кстати техника совпадает с посадкой гидро самолетов в полный штиль. Проблем почти никаких, кроме того что полоса нужна сильно длинее обычного. (Если что, я даже учился так сажать, так как посадка ночью на широкую полосу иногда примерно так и делается, благо если полоса широкая то она гарантированно еще и длинная.)
 
Реклама
Почему? Самолеты прочные настолько, что достигнуть предельных значений перегрузки довольно сложно. Отчего спортивным самолетам стареть? Морально если только.
Вам виднее, вы, наверное, занимались спортивными самолетами более полувека.
Но тогда - почему в голову не пришла мысль, что для победьнужно исключительное весовое совершенство и самолету, собранному из паровозных деталей, на чемпионатах делать нечего. Пример с Як 50 и ресурсом в 2500 фигур, показателен.
 
Вам виднее, вы, наверное, занимались спортивными самолетами более полувека.
Но тогда - почему в голову не пришла мысль, что для победьнужно исключительное весовое совершенство и самолету, собранному из паровозных деталей, на чемпионатах делать нечего. Пример с Як 50 и ресурсом в 2500 фигур, показателен.
Я знаю, что вы опытны в этой области. Но и без опыта нетрудно догадаться, что в ТЗ пишут. А ТЗ нужно выполнить.
 
Нет там никакого особо ресурса в циклах нагрузки. Другое дело, что если самолет компромиссный как оный Супер Декатлон (первая колонка) то там например баки резиновые, и если на нем летать штопорные бочки, то очень быстро рвутся. Ну и если самолет неправильно когда то собрали например у нас был случай когда заклепки в крыле были не того размера - и детали разбалтывались - то тоже. НО учебный самолет еще хуже, так как его постоянно о планету прикладывают причем с нагрузками которые мало кто считает (на то он и учебный), не даром хлипкая мелочь вроде Cessna-162 (да и кстати Даймонды тоже) долго в режиме учебных полетов не живут (это еще и на тему тех чудиков которые для обучения Даймонда закупали, самолет абсолютно не для начального обучения, это все школы почти признают).
PS. Садиться методом _нащупать полосу_ вполне можно. Кстати техника совпадает с посадкой гидро самолетов в полный штиль. Проблем почти никаких, кроме того что полоса нужна сильно длинее обычного. (Если что, я даже учился так сажать, так как посадка ночью на широкую полосу иногда примерно так и делается, благо если полоса широкая то она гарантированно еще и длинная.)
Спеца видно издалека. Но вряд ли ему приходилось привозить на акселерометре более 6g - а, скорее всего, этого акселерометра и не видел, если сравнивает 2.5 g при посадке ученика с + 10g при входе в штопорную на Су 31 на. ЧМ.
Когда Юргиса Кайриса спросили об ощущениях на перегрузках +12...-10g, он ответил: " При положительной перегрузке ощущение схоже с ударом кирпича по голове, а при отрицательной - представьте себе, что великан схватил вас за ноги и раскрутил над головой, чтобы забросить как можно дальше".
Так, что посадки учеников - детский лепет.
А шасси самолета, садящегося на авианосец, рассчитано на 3.5 g - разницу улавливаете?
 
Последнее редактирование:
Я знаю, что вы опытны в этой области. Но и без опыта нетрудно догадаться, что в ТЗ пишут. А ТЗ нужно выполнить.
Я написал не один десяток ТЗ и в курсе. Для акробатического самолета класса unlimited про ресурс - ни слова.
 
И как же в таком случае обосновать столь малый ресурс?
На Як-50 критической оказалась КСС, когда консоли однолонжеронного крыла крепились на фюзеляж прямо по борту в месте наивысшего момента - и много спортсменов Сборной при перегрузке получали разрушение этого узла и удар консолью по голове; на Як-52 та жк схема не приводит к фатальным последствиям. А на, вероятно, известном вам, маевском Акробате, в другой жизни Juka, КСС представляет собой центроплан размахом 2.4 м и 2.5-метровые консольки, с узлами навески, испытывающими в разы меньший момент.
Композиционные крылья, впервые примененные на Су-26, и, в итоге, полностью вытеснившие иные решения, хороши тем, чтоне накапливают усталостных напряжений, а качественно изготовленное крыло (к сожалению, на "сучках" было два случая разрушения из-за некачественной выклейки лонжерона), будет служить очень долго, о чем и свидетельствуют приведенные выше картинки - самолет не выпускают уже лет 30+.
 
Последнее редактирование:
А на Экстру ТЗ тоже Вы писали?
Вальтеру, с которым я знаком, ТЗ не нужно - он сам держит его в своей голове и сам создает свои самолеты.
На Zuiko Edg, CAPы и иные аппараты не росийской и не советской разработки, я тоже не писал - и даже ТЗ на Boing 787 & Airbus A350 вышли не из-под моего пера.
Довольно идиотским оказался ваш прикол - смею заметить.
 
Спеца видно издалека. Но вряд ли ему приходилось привозить на акселерометре более 6g - а, скорее всего, этого акселерометра и не видел, если сравнивает 2.5 g при посадке ученика с + 10g при входе в штопорную на Су 31 на. ЧМ.
Когда Бргиса Кайриса спросили об ощущениях на перегрузках +12...-10g, он ответил: " При положительной перегрузке ощущение схоже с ударом кирпича по голове, а при отрицательной - представьте себе, что великан схватил вас за ноги и раскрутил над головой, чтобы забросить как можно дальше".
Так, что посадки учеников - детский лепет.
А шасси самолета, садящегося на авианосец, рассчитано на 3.5 g - разницу улавливаете?
Акселерометры стоят и в первом и в последнем самолетах из скриншота. Я обычно привожу +5 / -2 на супер декатлоне (это все таки учебный самолет по сути, простой и удобный хотя первые три уровня на нем летают) а предел у него +6 / -5 (правда я не очень понимаю как там можно выжать -5), у Питтса у обычного пределы +9 / -4.5. У Экстры около 10 пределы, помнится. БОльше обычно никому и не нужно, на таких перегрузках не летают. Хотя что правда то правда, штопорные бочки - самые неприятные для самолета фигуры, это да. Но там не ресурс ограничивают, а проверки устраивают, а летают все по состоянию.

На ресурс как то никто не жалуется. Не похоже чтобы акробатика ресурс сильно ухудшала. С другой стороны, баки после штопорных бочек там где они в крыльях - очень часто меняют даже чаще чем раз в год, ну и периодически что нибудь вылезает на осмотре (у нас нервюры крыла меняли, но не потому что там ресурс а потому что они неправльно собраны были и сломались они из за этого). Нет, конечно замучать можно все, и активно летающий unlimited самолет вполне может потребовать большой переборки года за два, но и учебные цессны по количеству поломок именно из за учебы зачастую зашкаливают. СкайКатчеры (ЛСА цессновские) вообще учебу не выдерживают, даймонды - может и выдерживают но не любят и часто ломаются.
 
Реклама
На ресурс как то никто не жалуется. Не похоже чтобы акробатика ресурс сильно ухудшала. С другой стороны, баки после штопорных бочек там где они в крыльях - очень часто меняют даже чаще чем раз в год,
Вы ссылаетесь на тот Супер Декатлон: Вот, Ваш покорный слуга построил его одноклассинка, рассчитанного на перегрузки, обозначенные на ф-же. При этом, если бы самолет был предназначен лишь для соревнований - его вес был бы килограмм на 100...150 легче. Как автор - говорю с полной ответственностью. И сварные баки не текли.
Ларос 100 три четверти.jpg
 
09.06.2025, 14:26

Комплекс средств аварийного покидания КСАП-800, разработанный для учебно-тренировочного самолёта УТС-800, успешно завершил серию стендовых испытаний. Об этом рассказали в пресс-службе разработчика самолёта, Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
«В ходе экспериментов, имитирующих различные режимы полёта, производился отстрел манекенов. Результаты подтвердили, что КСАП-800 обеспечивает безопасное покидание самолёта во всем диапазоне высот и скоростей, предусмотренных эксплуатационными характеристиками УТС-800», – говорится в сообщении УЗГА.
Разработка КСАП-800 является результатом сотрудничества УЗГА и АО «Научно-производственное предприятие «Звезда»». Конструкция комплекса позволяет пилотам совершать покидание самолёта как совместно, так и раздельно. Интегрированный блок логики предоставляет возможность адаптации рабочих режимов под текущую учебную задачу. Переключатель режимов «совместно/раздельно» оптимизирует процесс покидания в зависимости от численности экипажа на борту.
В состав КСАП-800 входят направляющие рельсы, серийно выпускаемые катапультные кресла К-93, блок логики, специально разработанный для самолёта УТС-800, а также автономная система электропитания. Применение серийных кресел позволяет снизить стоимость комплекса и упростить его обслуживание.
Кресло К-93 соответствует современным требованиям, предъявляемым к системам аварийного покидания. Одной из ключевых особенностей кресла является возможность спасения лётчика в режиме «0-0» – при нулевой высоте и нулевой скорости. Этот режим считается одним из наиболее сложных, поскольку отсутствие набегающего потока воздуха затрудняет раскрытие парашюта. К-93 обеспечивает вывод лётчика на высоту, достаточную для безопасного раскрытия парашюта и благополучного спуска. Данная функция позволяет выполнить катапультирование даже из неподвижного самолёта, например, в случае возникновения пожара на стоянке.
Учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки лётчиков УТС-800 разрабатывается в соответствии с действующими авиационными правилами и имеющимися техническими требованиями, полученными от эксплуатантов. Самолёт позволит обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 м. Самолёт сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП. В настоящее время лётные испытания УТС-800 проводятся с двигателем H80 американской компании Дженерал Электрик Aviation (GE Aviation). УЗГА также ведёт разработку двигателя ВК-800СМ, который будет устанавливаться на самолёты ЛМС-901 «Байкал» и УТС-800.
 
09.06.2025, 14:26

Комплекс средств аварийного покидания КСАП-800, разработанный для учебно-тренировочного самолёта УТС-800, успешно завершил серию стендовых испытаний. Об этом рассказали в пресс-службе разработчика самолёта, Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
«В ходе экспериментов, имитирующих различные режимы полёта, производился отстрел манекенов. Результаты подтвердили, что КСАП-800 обеспечивает безопасное покидание самолёта во всем диапазоне высот и скоростей, предусмотренных эксплуатационными характеристиками УТС-800», – говорится в сообщении УЗГА.
Разработка КСАП-800 является результатом сотрудничества УЗГА и АО «Научно-производственное предприятие «Звезда»». Конструкция комплекса позволяет пилотам совершать покидание самолёта как совместно, так и раздельно. Интегрированный блок логики предоставляет возможность адаптации рабочих режимов под текущую учебную задачу. Переключатель режимов «совместно/раздельно» оптимизирует процесс покидания в зависимости от численности экипажа на борту.
В состав КСАП-800 входят направляющие рельсы, серийно выпускаемые катапультные кресла К-93, блок логики, специально разработанный для самолёта УТС-800, а также автономная система электропитания. Применение серийных кресел позволяет снизить стоимость комплекса и упростить его обслуживание.
Кресло К-93 соответствует современным требованиям, предъявляемым к системам аварийного покидания. Одной из ключевых особенностей кресла является возможность спасения лётчика в режиме «0-0» – при нулевой высоте и нулевой скорости. Этот режим считается одним из наиболее сложных, поскольку отсутствие набегающего потока воздуха затрудняет раскрытие парашюта. К-93 обеспечивает вывод лётчика на высоту, достаточную для безопасного раскрытия парашюта и благополучного спуска. Данная функция позволяет выполнить катапультирование даже из неподвижного самолёта, например, в случае возникновения пожара на стоянке.
Учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки лётчиков УТС-800 разрабатывается в соответствии с действующими авиационными правилами и имеющимися техническими требованиями, полученными от эксплуатантов. Самолёт позволит обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 м. Самолёт сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП. В настоящее время лётные испытания УТС-800 проводятся с двигателем H80 американской компании Дженерал Электрик Aviation (GE Aviation). УЗГА также ведёт разработку двигателя ВК-800СМ, который будет устанавливаться на самолёты ЛМС-901 «Байкал» и УТС-800.


t.me/uwca_ru/323

 
Назад